Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Наталия Валериевна Лобко
Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе совместной квест – игры с родителями.

Задачи:

1. создать комфортный эмоциональный настрой у участников квест - игры;

2. способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;

3. развивать познавательный интерес детей, волевые качества и целеустремлённость;

4. создавать условия для выявления и развития личностных качеств;

5. воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Оборудование: 2 алфавита, 2 фломастера, 2 листа бумаги, спортивный инвентарь, восковые мелки, 2 листа формата А3, 2 стола, книжка с загадками, игра «Собери картинку», блокноты, цветные ручки.

Ход:

Музыкальный зал (отправной пункт).

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы когда - нибудь находили клад?

Тогда мы предлагаем вам превратиться в кладоискателей и отправиться на поиски клада. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Чтобы пройти все испытания, справиться со всеми заданиями нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. И, самое главное, вы должны быть командой!

В нашей квест – игре принимают участие не только дети, но и родители, поэтому давайте разделимся на 2 команды. В шляпе лежат кусочки бумаги красного и белого цвета. Каждый подходит и берёт любой понравившийся кусочек бумаги.

Деление на команды.

Итак, наши команды необходимо назвать. Ведь от названия много зависит. Ведь как говорил капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поэтому, мы предлагаем назвать первую команду: «Знайки», а вторую «Умники».

У каждой команды должен быть командир, который будет не только контролировать выполнение заданий, но и помогать в трудную минуту. Задания будут разной сложности, поэтому нужно быть готовыми ко всему. За каждое, правильно выполненное задание вам будет выдаваться кусочек карты. Когда вы соберёте все части карты, вы увидите то место, где спрятан клад.

Ведущий: Команды, выберите своих командиров. Пусть это будут дети.

Взрослые будут помощниками. Согласны? Тогда вперёд на поиски клада!

Ведущий. А куда же нам двигаться? Надо оглянуться по сторонам, может быть найдутся какие-нибудь подсказки. (Обнаруживаются 2 конверта красного и белого цвета с шифровкой). Интересно, что бы это значило?

Задание 1 (для обеих команд)

Шифровка для команды «Знайки»: 10.5.10.20.6.3.19.17.16.18.20. 9.1.13

Шифровка для команды «Умники»: 10.5.10.20.6.12.13.6.19.20.15.10.24.6

(Расшифровать с помощью алфавита)

Запомните! Команда «Знайки» ищет подсказки только в красных конвертах, команда «Умники» только белых конвертах.

Команда «Умники»

Задание №2 на «Лестнице №1»

Загадки:

1. Что становится легче, когда его надувают?

2. Рядышком двое сидят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно

3. Работать примется одна, другая тут же ей поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может

4. Сто одёжек и все без застёжек?

5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя?

6. На столе лежало 2 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах?

Подсказка:

Молодцы! Логически думать вы умеете. Теперь покажите свои умения в счёте и складывании пазлов. Поднимитесь в группу «Капитошка» и выполните следующее задание. Желаем вам удачи!

Задание №3 (группа «Капитошка»)

«Собери правильно картинки»

Подсказка:

Поздравляем с успешным выполнением задания. Теперь покажите свою силу, ловкость и быстроту. Надеемся, вы догадались, куда вам надо двигаться дальше. Желаем удачи!

Задание №4 в физкультурном зале «Покорение лабиринта»

Прохождение дистанции «Покорение лабиринта» + назвать 10 видов спорта.

После выполнения задания команде вручается часть карты.

Конверт с подсказкой:

Выйдите из спортзала и поверните направо. Поднимаясь по лестнице, на каждой ступеньке называйте слово на звук «Л», в конце вас ждёт интересное задание.

Задание №5 «Лестница №2»

Составьте интересный рассказ на тему: «Как Серёжа нашёл щенка» (по цепочке)

Подсказка:

Вы отлично справились со всеми сложными заданиями! Взрослые и дети – это друзья! А друзьям принято дарить подарки, сделанные от души и своими руками. Для этого нужно вернуться в музыкальный зал. Остался последний рывок.

Команда «Знайки»

Задание №2 в спортивном зале

Прохождение дистанции «Покорение лабиринта» + назвать 10 видов спорта.

После выполнения задания команде вручается часть карты.

Конверт с подсказкой:

Выйдите из спортзала и поверните направо. Поднимаясь по лестнице, на каждой ступеньке называйте слово на звук «К», в конце вас ждёт интересное задание. Удачи!

Задание №3 на «Лестнице №2»

Составьте интересный рассказ на тему: «Как Серёжа нашёл щенка» (по цепочке)

Подсказка:

Вы доказали, что умеете составлять интересный рассказ. Теперь покажите свои умения в счёте и складывании пазлов. Для этого вам необходимо пройти через группу «Подсолнушки» в группу «Капитошка» и выполнить задание. Мы верим в вас!

Задание №4 (группа «Капитошка»)

«Собери правильно картинки»

Подсказка:

Поздравляем! Мы не сомневались, что вы справитесь с этим сложным заданием. Впереди вас ждёт «мозговой штурм»! Для этого вам надо выйти из группы на лестницу. Вперёд к победе!

Задание №5 на «Лестнице №1»

Загадки:

1. Что становится легче, когда его надувают?

2. Рядышком двое сидят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно

3. Работать примется одна, другая тут же ей поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может

4. Сто одёжек и все без застёжек?

5. Под каким деревом сидит заяц во время дождя?

6. На столе лежало 2 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах?

Конверт с подсказкой:

Вы отлично справились со всеми сложными заданиями! Взрослые и дети – это друзья! А друзьям принято дарить подарки, сделанные от души и своими руками. Для этого нужно вернуться в музыкальный зал. Остался последний рывок.

Команды собираются в музыкальном зале.

Задание для обеих команд (муз. руководитель)

Уважаемые команды, я предлагаю вам подарить друг другу подарки, сделанные своими руками. Всё необходимое находится на столах. Думайте, дерзайте!

Команды мастерят подарки и презентуют их.

Ведущий:

Спасибо командам. А теперь пришло время собрать карту и найти клад! Вперёд!

Команды собирают карту. По знаку (красному крестику) на карте находят клад.

Ведущий:

Мы просим обе команды собраться в круг. Вам понравилась квест - игра? Что для вас было самым интересным? Трудным? Как вы считаете, дети справились с заданиями? А вы? Готовы ребята перейти в подготовительную группу? (родители высказывают своё мнение)

Во время игры мы наблюдали за вами и увидели, что взрослые и дети – это настоящие друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь!

А сейчас давайте все вместе споём песенку о дружбе, которую знают и взрослые и дети.

Звучит песня «От улыбки»

Родители и дети приглашаются на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра по ПДД «Поиски хозяина шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: продолжать учить детей различать дорожные.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...