Приложение МААМ

Квест-игра ко Дню космонавтики (4 фото)

Шереверова Надежда
Квест-игра ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста «День космонавтики» для детей трёх возрастов

Подготовка:

• воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»

• музыкальному руководителю подготовить и провести квест «День космонавтики» : определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников

Публикация «Квест-игра ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Станции – лаборатории:

1. «Космодром» - музыкальный зал

2. «Центр физической подготовки космонавтов» - младшая группа

3. «Лаборатория по охране и изучению планет» - подготовительная группа

4. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - старшая группа

5. «Лаборатория по изучению космической техники» - средняя группа

6. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда

7. Территория поиска сюрприза – музыкальный зал

Описание проведения квеста :

Все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале) : выполняя перестроение, заходят и становятся на свои места, лицом к экрану.

Ведущий:

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру. Но сначала давайте, команды, представимся друг другу.

Визитка команд:

1. Название

2. Речёвка

3. Песня/Танец

- Представьте, что, когда у нас были выходные дни, мы получили из космоса вот такое послание : (на экране появляется видеозапись с речью инопланетян)

Ведущий: Вот видите, ребята, инопланетяне очень хотят с нами подружиться, и даже оставили нам сюрприз. Но где он находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.

Вы должны пройти шесть испытаний и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится сюрприз, и сможем его отыскать.

Вы готовы к испытаниям? Отлично! Прошу командиров отрядов подойти и получить маршрутные листы для прохождения испытаний.

Пройдя все испытания, команды собираются на «Космодроме», собирают карту, и отправляются на поиски сюрприза.

Маршрутный лист для средней и старшей групп:

1. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - кабинет ИЗО

2. «Центр физической подготовки космонавтов» - физкультурный зал

3. «Лаборатория по охране и изучению планет» - кабинет экологии

4. «Космодром»

5. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда

6. «Лаборатория по изучению космической техники» - методический кабинет

7. «Космодром» - музыкальный зал

Маршрутный лист для подготовительной группы:

1. «Лаборатория по охране и изучению планет» - кабинет экологии

2. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда

3. «Центр физической подготовки космонавтов» - физкультурный зал

4. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - кабинет ИЗО

5. «Космодром»

6. «Лаборатория по изучению космической техники» - методический кабинет

7. «Космодром»

Инструкция для заведующего лабораторией по изучению звёзд.

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

Инструкция для игры «Сложи по образцу» (для средней, старшей группы) :

- Я покажу вам рисунки разных созвездий (Большая и Малая медведица, Кассиопея, Орион, а вы выложите такие же рисунки из жёлтых кружочков на нашем звёздном небе.

Для подготовительной группы — «Сложи картинку по памяти».

На столах стоят мисочки с жёлтыми кружками, ткань.

Игра «Карлики-Гиганты» (для всех)

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам)«белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения или даёт неправильные команды, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят. По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Лаборатория по изучению звёзд

Инструкция для заведующего «лабораторией космической техники» :

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

• чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос,

• чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают,

• чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой.)

Рассказ нужно сопровождать показом соответствующих картинок из набора для игры.

На столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

Можно предложить детям (старших и подготовительной групп) сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный.

Можно предложить отгадать загадки о транспорте.

Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Лаборатория космической техники

Инструкция для заведующего «лабораторией по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков»

Здравствуйте, вы в лаборатории по подготовке к изучению инопланетных языков»

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Для средней группы:

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся: Планеты? Космонавты? Игрушки? Конфеты? Метеориты? Подушки? Черепахи? Звёзды? Кометы? Спутники? Качели? Ракеты? Котлеты? Ботинки? Солёные огурцы?

Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце. Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое. (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на. (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный. (космонавт).

- А теперь задание «Чистоговорки» (несколько по выбору логопеда,

Затем дети получают кусочек карты.

Для старшей группы:

• Как называется наша планета?

• На что она похожа по форме?

• Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы?

• Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй?

• Что такое звёзды?

• Почему звёзды светятся?

• Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?

• Какая звезда к нам ближе всего?

• Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

• Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?

• Какую технику можно увидеть в космосе?

• Какие приборы используют учёные для исследования космоса?

• Где живут космонавты в космосе?

• Зачем нужны искусственные спутники?

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт. (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется. (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

Чистоговорки по выбору логопеда.

Затем дети получают кусочек карты.

Для подготовительной группы:

• Как называется наша планета?

• На что она похожа по форме?

• Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?

• Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы?

• Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй?

• Есть ли на Луне ветер, почему?

• Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?

• Что такое звёзды?

• Почему звёзды светятся?

• Какая звезда к нам ближе всего?

• Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

• Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?

• Какую технику можно увидеть в космосе?

• Какие приборы используют учёные для исследования космоса?

• Где живут космонавты в космосе?

• Зачем нужны искусственные спутники?

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья. (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в. (телескоп)

Чистоговорки по выбору логопеда.

Затем дети получают кусочек карты.

Инструкция для заведующего «лабораторией по охране и изучению планет» :

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системы. - Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- А назовите мне, пожалуйста, планеты нашей Солнечной системы.

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет. А я недавно получила письмо от инопланетян, о том что земляне сильно замусорили свою планету, и из космоса не видно волшебных вулканов.

Поэтому я сейчас проверю, умеете ли вы правильно убирать мусор.

Дети всех команд выполняют задание, ЗавЛаб показывает им «вулкан», отдаёт кусочек карты.

Лаборатория по охране и изучению планет

Инструкция для заведующего «Центром физической подготовки космонавтов»

ЗавЛаб:

Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!

И сейчас вам предстоит пройти испытания на физическую силу и выносливость.

Для средней группы:

1 Эстафета.

«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

2 Эстафета.

«Соберем спутник Магнитотрон»

Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

3 Эстафета «Скафандр».

-А какую одежду одевает космонавт?

Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем, экипажи по местам! участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

4 Эстафета «Проба почвы»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит, поднимает гимнастическую палку вертикально, одним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, положить, вторую палку поднять, так же и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.

5 Эстафета «Проба воды»

Дети берут по одному мячу, целясь, стараются попасть в корзину с расстояния 2, 5м

6 Эстафета «Велогонки».

А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Для подготовительной группы:

Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Затем дети получают кусочек карты.

Инструкция для руководителя «Космодрома» :

- Ребята, мы с вами должны провести разминку перед выходом в невесомость.

Для средней группы:

Игра «Ракетодром»

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Музыкальная игра «Лунатики»

Для старшей группы:

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Музыкальная игра «Лунатики»

Для подготовительной группы:

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, какие действия надо выполнять под него:

Все готово для полета, Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре — скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен

В конце дети получают кусочек карты. год. Берутся руками за щеки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.

Каждый ведь из нас — атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Музыкальная игра «Лунатики»

Квест-игра ко Дню космонавтики
Фото №1 Сценарии детских квест игр Космос Фото №2 Все о космосе для детей Космос Фото №3 Квест игры Темочки Станции лаборатории
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет о квест-игре «День космонавтики»Фотоотчет о квест-игре «День космонавтики» "День Космонавтики!", ребята провели в развлекательной,познавательной форме,в виде квест-игры среди старшего дошкольного возраста. Дети.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Квест ко Дню Космонавтики в старшей группеКвест ко Дню Космонавтики в старшей группе В замечательный день 60-летия со дня первого полёта в Космос, мы с коллегами решили провести для детей увлекательное путешествие к Звёздам.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню КосмонавтикиСамодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра ко Дню космонавтики
Опубликовано: 26 июля 2021 в 14:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Шереверова Надежда (УИ 253271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД