Папки-передвижки

Квест-игра по математическому развитию «Ловушка Злодея»

Альфия Тагирова
Квест-игра по математическому развитию «Ловушка Злодея»

Квест игра «Ловушка Злодея»

Цель:Обобщать и развивать математические знания детей.

Задачи:

-упражняться в навыках количественного счёта в пределах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;

Публикация «Квест-игра по математическому развитию „Ловушка Злодея“» размещена в разделах

-закреплять умения определять время по часам;

-развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использование магнитов;

-развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, интерес к математическим играм;

-совершенствовать умение работать в команде;

-воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: свеча, поднос с горохом, магниты, удочка с гвоздиком, фломастер, лист бумаги, 5 видов часов разных геометрических фигур, песочные часы, 2 вазы, аспирин-упса, масло подсолнечное, гуашь, соль, набор цифр, ложки разных размеров, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в комнату.

Вос. : Странно никого здесь нет, мне позвонили с засекреченного номера и сказали, чтобы я с вами, ребята, срочно пришла сюда.

Звучит аудиозапись скрипа дверей и закрывание замка.

Вос. : Что здесь происходит?

Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в сундуке. (Смех) Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смех)»

Прилетает голубь и отдает свиток.

Воспитатель с детьми разворачивает свиток, а там белый лист бумаги.

Вос. : Ребята, что же мы будем делать, пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Вос. : Давайте проверим это.

Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Стул».

Вос. : Написано «Стул», чтобы это могла значить?

Дети: давайте осмотрим стул.

Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта.

Карта:

«Повернись спиной к окну (предложить кому-то одному довести по карте к следующему заданию). Сделай пять шагов прямо, поверни направо и ещё 2 шага».

Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания)

Инструкция:

Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена.

(Звучит аудио запись со смехом)

С 9-8

Т 6-4

О 2+1

Л 3+1

(к каждой карточке приклеен магнит)

Вос. : Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречневую крупу?

Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.

Вос. : Как это нам может помочь?

Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гречневой крупы не дотронемся и вытащим карточку.

Вос. : Давайте попробуем.

Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.

Карта:

«Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед и 5 шагов налево (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».

На столе лежит ещё одна инструкция.

Инструкция:

«На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время. Прежде чем приступить к выполнению задания переверните песочные часы».

Вос. : Ребята, какой геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Вос. : Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определё нном порядке:

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-На треугольных часах покажи время 1-30.

-На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 6-45.

-На часах прямоугольной формы покажи 3-00.

-На часах, которые в левом верхнем углу покажи 7-15.

-На часах в центре покажи 5-20.

Вос. : Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка?

Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами?

Находят конверт с картой под круглыми часами.

Аудиозапись пускание газа.

Вос. : Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.

Следуют по карте.

«Повернитесь к столу спиной, сделайте 5 шагов вперед… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».

Инструкция:

На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.

(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)

1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.

2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.

3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.

4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:

5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .

5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.

6. Возьмите конус и через него налейте масло.

Вос. : Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?

Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.

7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.

Вос. : Вот наше с вами противоядие и готово.

Аудиозапись: волшебная музыка.

Падает покрывало с сундука.

Вос. : А вот и тот самый сундук, в котором лежит ключ, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль.

(Перед детьми на доске висят картинки, нужно подобрать пару к нужной картинке)

Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь.

Вос. : Ребята, теперь мы с вами свободны. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким?

Ответы детей.

Вос. : Ребята хочу вам предложить, подарить злодею от каждого из нас по конфетке, чтобы он стал добрее, каждому из вас раздам по конфете, а вам нужно будет положить эту конфету в эту вазочку и что-нибудь пожелать злодею, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть.

Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, прости меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет «Ловушка Злодея» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе «Внимание, дорога!» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Новогодний серпантин» Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей. Задачи: Образовательные • Учить отвечать на вопросы полными ответами; • Формировать.

Квест-игра по экологическому развитиюКвест-игра по экологическому развитию Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Бережём природу Используемые технологии: Игровые Цель: развитие экологической воспитанности.

Автор публикации:
Квест-игра по математическому развитию «Ловушка Злодея»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 12:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД