Лучший педагог года

Квест-игра «Музей Олимпийских игр»

Елена Нурмухаметова
Квест-игра «Музей Олимпийских игр»

«Музей Олимпийских игр»

Актуальность:

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

В настоящее время особую популярность приобрели квесты. Квест- игра, как один из приемов, который помогает нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Развитию устойчивого интереса способствует включение воспитанников в активную деятельность с использованием элементов геймификации, что позволяет сделать этот процесс интересным, увлекательным, с разными заданиями и наградами за их успешное выполнение.

Публикация «Квест-игра „Музей Олимпийских игр“» размещена в разделах

Цель:

Систематизация знаний о спорте.

Задачи:

• Систематизировать знания о видах спорта.

• Совершенствовать умения пользоваться спортивными атрибутами.

Развивать физические качества: выносливость, скорость, меткость и силу.

• Расширить знания о здоровом образе жизни.

• Закрепить основные виды движений при выполнении заданий.

• Углубить знания о символике и традициях олимпийских игр.

• Активизировать сотрудничество родителей и детей в квест-игре.

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Участники: дети подготовительных групп и родители.

Механика отбора участников:

жребий – дети берут из мяча по одной эмблеме в виде кольца и приклеивают на футболку (в мяче 25 эмблем по 5 каждого цвета, соответственно цветам олимпийских колец : голубой, желтый, черный, красный, зеленый, чтобы распределиться по командам (получается 5 команд по 5 детей, а родители входят в команду своего ребенка).

Планируемые результаты:

• Систематизировали знания о видах спорта.

• Повторили умения пользоваться спортивными атрибутами.

• Закрепили основные виды движений.

• Подняли эмоциональный настрой воспитанников и родителей.

Механика проведения игры:

Групповое достижение: символ олимпийских игр - олимпийские кольца.

Командное достижение:

1 уровень: прохождение по маршрутному листу. Ресурс - наклейка за правильно выполненные задания на игровых площадках.

2 уровень: оценка всех достижений детей за игру. Ресурс - одно из олимпийских колец.

Личное достижение – медаль за лучшее спортивный результат;

Бонус - значок за дополнительное задание;

Вид квест – игры : линейный квест.

Структура квест-игры :

Состоит из 5-ти спортивных площадок.

Название площадок:

1. «Баскетбольная»

1 задание: на классификацию мячей (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, мяч для регби, для пинг-понга и др).

Д/и «Чей мяч?» (дети раскладывают мячи по картинкам, которые соответствуют спортивным играм).

2 задание: упражнение с элементами баскетбола «Попади в кольцо» (каждый участник делает три броска в баскетбольное кольцо двумя руками из- за головы).

Бонусный вопрос: Назови известных спортсменов из этих видов спорта.

2. «Ловкость» .

1задание: на закрепление координации движений. Спортивная игра «Донеси не урони» (дети и родители с помощью деревянных ложек должны перенести шарики из одного ведра в другое (ведра стоят на расстоянии 5м, в одной ложке по одному шарику).

2 задание: на закрепление знаний ЗОЖ «Загадки – кроссворд» (команде выдается лист с пустым кроссвордом, отгадки пишем по горизонтали, а по вертикали выстраивается ключевое слово «здоровье»).

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — (бег)

Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».

Бонусный вопрос: Назвать 10 полезных продуктов для здоровья.

3. «Гимнастическая»

1 задание: на закрепление умения скакать на скакалке с продвижением вперед. «Разминка» (дети по очереди скачут на скакалке 5м. до черты).

2 задание: «Упражнения на бревне»(пройти по бревну с мешочком песка на голове).

Бонусный вопрос: Назовите известных гимнастов.

4. «Легкая атлетика»

1 задание: «Прыжки в длину» (участники берут кубик, встают на линию старта и совершают прыжок с места в длину, приземляются, кладут кубик на место приземления).

2 задание: «Метание копья» (перед участниками на картоне квадрат, расчерченный на 9 клеток, раскрашенных в разные цвета и имеющие порядковый номер; необходимо со стартовой линии бросить дротик в квадрат; попадание в клетки зеленого цвета принесут команде простые вопросы с меньшим количеством баллов за правильный ответ. Попадание в клетки красного цвета принесут команде сложные вопросы с большим количеством баллов за правильный ответ. Серая клетка - не несет вопроса - пропуск хода.

Вопросы квадрата:

1. Сколько колец на флаге Олимпийских игр? (5)

2. Какие талисманы были на Олимпийских играх в г. Сочи? (заяц, медведь, леопард)

3. Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)

4. Исполнение, какой традиции открывает Олимпийские игры? (зажжение Олимпийского огня)

5. Самый древний Олимпийский вид спорта? (бег)

6. Когда и где будут проводиться следующие летние Олимпийские игры? (Рио-де-Жанейро, 2016)

7. Где возникли Олимпийские игры? (Древняя Греция, г. Олимпия у подножия горы Кронос)

8. Кто не имел право участвовать в Олимпийских играх? (женщины)

9. Разрешалось или запрещалось ведение войн во время Олимпийских игр в древности? (устанавливалось Священное перемирие)

5. «Велотрек»

1 задание: каждому участнику команды поочередно необходимо проехать на велосипеде между конусами, не сбив их за максимально короткий промежуток времени.

2 задание: назвать части велосипеда и экипировку.

Игровые персонажи:

Мастер игры – Зевс.

Персонажи олимпийских богов : Посейдон, Афина, Апполон, Гера, Гермес.

Прохождение станций:

После жеребьёвки мастер игры – Зевс объявляет: «Дорогие юные друзья! Сегодня мы открываем музей Олимпийских игр. Помогут нам олимпийские боги (представляет их). По результатам квест игры мы с вами соберём олимпийские кольца – символ олимпиады. Фото победителей и всех участников будет в нашем музее. Желаю всем удачи!»

Перед началом игры каждой команде Зевс выдает маршрутный лист. Персонажи олимпийских богов, которые находятся на спортивных площадках создают игровое пространство, каждый играет в режиме заданного амплуа.

Родители - члены команды обеспечивают безопасность прохождения маршрута.

Персонажи, стоящие на площадках, выдают медали за личные достижения, вклеивают наклейку в маршрутный лист за правильно выполненные задания на игровых площадках и раздают значки за бонусные вопросы.

После прохождения всех спортивных площадок команды выстраиваются перед Зевсом, сдают ему маршрутные листы с заработанными ресурсами и получают олимпийское кольцо, соответствующее эмблеме команды.

Участники команды, получившие медали за личные достижения, получают ленту чемпиона. Фото всех участников и победителей.

Итог квест-игры –флэшмоб «Олимпийские кольца» под спортивный марш (каждая команда берет обруч соответствующего цвета и образуют «олимпийскую символику» - пять олимпийских колец)

УДАЧИ!

Публикации по теме:

Квест-игра «А у нас в квартире газ! А у вас?»Квест-игра «А у нас в квартире газ! А у вас?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по безопасному использованию в быту природного газа в подготовительной к школе группе.

Квест-игра «День добрых дел» КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ» Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Моя семья»Квест-игра «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» нравственно-патриотическое воспитание.

Квест-игра к 23 февраля Цель игры: Военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями; воспитание дошкольников в духе готовности к защите.

Квест-игра по ПДД «Записки безопасности» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: способствовать закреплению знаний детей.

Квест-игра «По следам Бабы Яги» КВЕСТ - ИГРА «ПО СЛЕДАМ БАБЫ ЯГИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Образовательная область: «Речевое развитие» Вид:.

Квест-игра «Причуды осени» Группа: старшая, подготовительная Образовательная область: Физическое развитие Цель: Расширять знания об осени как о времени.

Квест-игра «Светлячок» КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК» Составила: Медведева Е. Н. Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции.

Квест-игра «Зарничка»Квест-игра «Зарничка» Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие- то блага. А потому, что это его Родина. 22 февраля в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Музей Олимпийских игр»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 19:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД