Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Вперёд за сокровищами» для старшей группы

Волегова Юлия Александровна
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Вперёд за сокровищами» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Тема: Квест-игра «Вперёд за сокровищами»

Цель: обеспечить интересную игровую ситуацию для старших дошкольников с целью закрепления знаний об истории появления денег, их разновидности, значимости в жизни людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Активизировать словарь детей: «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности „Вперёд за сокровищами“ для старшей группы» размещена в разделах

• Совершенствовать навык сотрудничества в коллективе сверстников.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;

• Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость, умение достигать поставленную цель.

Предварительная работа: беседа «Как появились деньги», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы «Азбука денег». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк».

Методы:

Словесные (объяснение)

Наглядные (демонстрационный материал, раздаточный материал)

Практические (экспериментирование, игра)

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент (карта, сундук с монетами)

Поощрение

Материалы и оборудование к занятию:

ИКТ:

Мультфильм «Как появились первые деньги»

Физкультминутка «Монеточки»

• Карта

• Картинки-указатели – 5 шт.

Старинный сундучок : ракушка, перо, рисовая крупа.

• Разрезные картинки (монета, купюра, пластиковая карта)

• Монеты – 16 шт. (по две на каждого ребенка)

• Купюры – 24 шт. (по три на каждого ребенка)

• Тарелочки – 16 шт.

• Стаканчики с водой – 8 шт.

• Кошелек

• Кисточки – 8 шт.

• Монеты-заготовки из фольги – 8 шт. (по одной на каждого ребенка)

• Ключи – 4 шт.

• Шоколадные монеты - 18 шт.

• Стулья - 16 шт.

• Столы – 5 шт.

• Мольберт, магниты

Организационный момент

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к занятию.

• Воспитывать желание достигать поставленной цели.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, сюрпризный момент.

Здравствуйте, дети!

Какое у вас сегодня настроение? Здорово!

А давайте сделаем наше настроение ещё лучше. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети вы знаете, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела этот сверток. Так интересно узнать, что же это такое? Хотите, откроем вместе? Помогайте.

Что это?

Здесь написано, что это квест-карта для поиска сокровищ. Вы знаете, что такое квест? Квест в переводе означает «приключение».

Вы готовы к квесту? Тогда отправляемся!

Основная часть

Цель:

Задачи:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

• Активизировать словарный запас детей (монета, купюра, пластиковая карта);

• Упражнять в образовании прилагательных от существительных;

Развивающие задачи:

• Закреплять знания детей о появлении, разновидности первых денег, их свойствах и значимости;

• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;

• Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость, коллективизм, умение достигать поставленной цели

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Посмотрите здесь старинная шкатулка. Что в ней?

А для чего нам эти предметы.

Здесь еще есть видео-послание. Может быть в нем будет какой-то ответ или подсказка. Давайте посмотрим.

О чем говорилось в этом видео-послании?

Какими были первые деньги?

Так что же мы тогда с вами увидели в старинной шкатулке?

Верно.

А какими деньгами мы пользуемся сейчас? Как они называются?

Молодцы!

Куда дальше нужно идти?

Чтобы заработать ключик, нам нужно выполнить задание.

Давайте соединим эти фрагменты, и узнаем, что получится.

А чтобы быстрее выполнить задание, мы разделимся на команды.

Скажите, что у вас получилось?

Да, верно, так выглядят монеты, купюры и пластиковые карты. Умнички! И с этим заданием успешно справились.

Куда идем дальше? О, карта подсказывает, что нужно немного отдохнуть. Я вам предлагаю потанцевать.

Отдохнули? Нам пора двигаться дальше.

Где мы с вами оказались? Это лаборатория. Здесь мы узнаем, какие деньги лучше и важнее.

Перед вами лежит бумажная банкнота.

Возьмите и попробуйте ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?

Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент: Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? А теперь проверим монету. Что произойдет?

Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем?

Кто выигрывает в этом эксперименте? Сделайте отметку напротив монеты.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра? Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? Что легче?

Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем?

Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.

4 эксперимент:

Что это такое у меня в руках? Давайте проверим, что удобнее хранить в кошельке?

Сначала я положу в кошелек купюру, а затем монету. Потрясу, переверну.

Что удобнее хранить в кошельке?

Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Посмотрите, кто выигрывает? Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Какой вывод мы можем сделать?

Пойдемте дальше? Мы попали в творческую мастерскую.

Как вы думаете, для чего нам нужны эти кружочки?

Мы попробуем сделать собственные деньги.

Садитесь за столы. Положите перед собой кружочек. Начинайте разглаживать фольгу с помощью обратной стороны кисточки. Разглаживать нужно аккуратно, чтобы не порвать ее.

Что у вас получается? Верно, молодцы.

Дети, мы с вами справились со всеми заданиями. А где же сокровища? Найдите сундук.

Открывайте. Что это такое?

Это не простые монеты, а шоколадные. Ими можно полакомиться, ведь мы такой путь с вами проделали и заслужили сладкую награду. Но у нас еще есть ребята, которые с нами не были в квесте. Давайте и их угостим шоколадными монетами.

Заключительная часть

Цель: рефлексия по занятию.

Задачи:

• закрепить и обобщить знания и умения, полученные на занятии.

Методы и приё мы: поощрение, словесный.

Дети, куда мы сегодня с вами отправлялись?

А что мы там делали?

Вы узнали сегодня что-то новое?

Давайте еще раз вспомним разновидности денег.

Как с ними нужно обращаться?

А что мы с вами интересного сделали в творческой мастерской?

Молодцы! Ну а теперь пора звать остальных детей и угощать их шоколадными монетками.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Вперёд за сокровищами» для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2024 в 09:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД