Волегова Юлия Александровна
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Вперёд за сокровищами» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : старшая
Тема: Квест-игра «Вперёд за сокровищами»
Цель: обеспечить интересную игровую ситуацию для старших дошкольников с целью закрепления знаний об истории появления денег, их разновидности, значимости в жизни людей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Активизировать словарь детей: «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности „Вперёд за сокровищами“ для старшей группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Совершенствовать навык сотрудничества в коллективе сверстников.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;
• Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость, умение достигать поставленную цель.
Предварительная работа: беседа «Как появились деньги», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы «Азбука денег». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк».
Методы:
Словесные (объяснение)
Наглядные (демонстрационный материал, раздаточный материал)
Практические (экспериментирование, игра)
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент (карта, сундук с монетами)
Поощрение
Материалы и оборудование к занятию:
• ИКТ:
Мультфильм «Как появились первые деньги»
Физкультминутка «Монеточки»
• Карта
• Картинки-указатели – 5 шт.
• Старинный сундучок : ракушка, перо, рисовая крупа.
• Разрезные картинки (монета, купюра, пластиковая карта)
• Монеты – 16 шт. (по две на каждого ребенка)
• Купюры – 24 шт. (по три на каждого ребенка)
• Тарелочки – 16 шт.
• Стаканчики с водой – 8 шт.
• Кошелек
• Кисточки – 8 шт.
• Монеты-заготовки из фольги – 8 шт. (по одной на каждого ребенка)
• Ключи – 4 шт.
• Шоколадные монеты - 18 шт.
• Стулья - 16 шт.
• Столы – 5 шт.
• Мольберт, магниты
Организационный момент
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к занятию.
• Воспитывать желание достигать поставленной цели.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дети!
Какое у вас сегодня настроение? Здорово!
А давайте сделаем наше настроение ещё лучше. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети вы знаете, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела этот сверток. Так интересно узнать, что же это такое? Хотите, откроем вместе? Помогайте.
Что это?
Здесь написано, что это квест-карта для поиска сокровищ. Вы знаете, что такое квест? Квест в переводе означает «приключение».
Вы готовы к квесту? Тогда отправляемся!
Основная часть
Цель:
Задачи:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
• Активизировать словарный запас детей (монета, купюра, пластиковая карта);
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных;
Развивающие задачи:
• Закреплять знания детей о появлении, разновидности первых денег, их свойствах и значимости;
• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;
• Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость, коллективизм, умение достигать поставленной цели
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Посмотрите здесь старинная шкатулка. Что в ней?
А для чего нам эти предметы.
Здесь еще есть видео-послание. Может быть в нем будет какой-то ответ или подсказка. Давайте посмотрим.
О чем говорилось в этом видео-послании?
Какими были первые деньги?
Так что же мы тогда с вами увидели в старинной шкатулке?
Верно.
А какими деньгами мы пользуемся сейчас? Как они называются?
Молодцы!
Куда дальше нужно идти?
Чтобы заработать ключик, нам нужно выполнить задание.
Давайте соединим эти фрагменты, и узнаем, что получится.
А чтобы быстрее выполнить задание, мы разделимся на команды.
Скажите, что у вас получилось?
Да, верно, так выглядят монеты, купюры и пластиковые карты. Умнички! И с этим заданием успешно справились.
Куда идем дальше? О, карта подсказывает, что нужно немного отдохнуть. Я вам предлагаю потанцевать.
Отдохнули? Нам пора двигаться дальше.
Где мы с вами оказались? Это лаборатория. Здесь мы узнаем, какие деньги лучше и важнее.
Перед вами лежит бумажная банкнота.
Возьмите и попробуйте ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?
Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент: Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? А теперь проверим монету. Что произойдет?
Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем?
Кто выигрывает в этом эксперименте? Сделайте отметку напротив монеты.
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра? Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? Что легче?
Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем?
Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.
4 эксперимент:
Что это такое у меня в руках? Давайте проверим, что удобнее хранить в кошельке?
Сначала я положу в кошелек купюру, а затем монету. Потрясу, переверну.
Что удобнее хранить в кошельке?
Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Посмотрите, кто выигрывает? Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.
Какой вывод мы можем сделать?
Пойдемте дальше? Мы попали в творческую мастерскую.
Как вы думаете, для чего нам нужны эти кружочки?
Мы попробуем сделать собственные деньги.
Садитесь за столы. Положите перед собой кружочек. Начинайте разглаживать фольгу с помощью обратной стороны кисточки. Разглаживать нужно аккуратно, чтобы не порвать ее.
Что у вас получается? Верно, молодцы.
Дети, мы с вами справились со всеми заданиями. А где же сокровища? Найдите сундук.
Открывайте. Что это такое?
Это не простые монеты, а шоколадные. Ими можно полакомиться, ведь мы такой путь с вами проделали и заслужили сладкую награду. Но у нас еще есть ребята, которые с нами не были в квесте. Давайте и их угостим шоколадными монетами.
Заключительная часть
Цель: рефлексия по занятию.
Задачи:
• закрепить и обобщить знания и умения, полученные на занятии.
Методы и приё мы: поощрение, словесный.
Дети, куда мы сегодня с вами отправлялись?
А что мы там делали?
Вы узнали сегодня что-то новое?
Давайте еще раз вспомним разновидности денег.
Как с ними нужно обращаться?
А что мы с вами интересного сделали в творческой мастерской?
Молодцы! Ну а теперь пора звать остальных детей и угощать их шоколадными монетками.