МААМ-картинки

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»

Светлана
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»

Квест-игра

По нравственно-

патриотическому воспитанию.

«Богатство Краснодарского края».

Подготовила : воспитатель

Шаповалова С. Э.

Цель:

Закреплять у детей знания о нашем крае : о его сельскохозяйственном многообразии, символике, достопримечательностях, природе, праздники.

Задачи:

• Закреплять знания детей о быте и жизни Кубанских казаков

Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста „Богатство Краснодарского края“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к своей мало Родине

• Расширять представления о природе Краснодарского края

• Развивать интерес к родному краю.

Оборудование: Кукольные персонажи региональной программы «На Кубани мы живем». Матушка Кубанушка, Казак, Бурячок Лучок, Капелька, сундук с богатствами края (пшеница, рис, подсолнечник, виноград).

Предварительная работа:

Во время нашей тематической недели «Мой край» детям были даны некоторые сведения о Краснодарском крае (природе, животном и растительном мире).

Ход игры:

Во время утреннего круга Дима спросил:- А чем богат наш край? Детей тоже заинтересовал этот вопрос. Тогда мы обратились к Матушке Кубанушке и она предложила нам отправится в путешествие по краю и узнать какими же богатствами обладает наш край.

Воспитатель : Ну, что ребята, вам понравилась наша идея, отправится в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда давайте подумаем, что нам для этого нужно.

Дети предлагают названия вещей (аптечка, завтрак, термос с чаем, палатку и конечно же карту ….)

Воспитатель : Приглашаю всех в поход.

Впереди идет Матушка Кубанушка, а за ней детишки. Дети по карте определяют направление своего движения. Пройдя по тропинке, дети выходят к первой станции.

1 станция

Навстречу детям выходит Лучок.

- Здравствуйте ребята и Матушка Кубанушка. Рад встречи с вами. С чем пожаловали ко мне?

Дети: Мы хотим узнать, какими богатствами обладает наш край.

Лучок: Да, я могу вам рассказать об одном богатстве. а о каком вы узнаете только лишь когда отгадаете загадку :

- В поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек…

Дети отгадывают загадку. Пшеница.

Лучок:

Да. Правильно. В поговорке говорится:

Пшеница – среди хлебов царица.

Наш край очень богат пшеницей. Из нее люди пекут хлеб, булочки. плюшки. ватрушки. Так же делают макаронные изделия разных видов и сортов. А еще мы отправляем пшеницу в другие страны, тем самым обеспечиваем людей хлебом. Ведь без хлеба люди не представляют своей жизни. В войну дети умирали от голода. Берегите хлеб, не играйте им во время еды. Нельзя кидать хлеб на пол.

Издавне у славян существовал обычай : люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

Вот вам мешочек с подарочком. Рад был нашему знакомству.

Воспитатель : Спасибо Лучок тебе. Ты много интересного рассказал о хлебе.

Дети: Спасибо.

Матушка Кубанушка: Отравляемся дальше в путь. Смотрим по карте куда нам идти.

2 станция:

На следующей станции детей встречает Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали ко мне в гости?

Дети: А мы хотим узнать, чем богат наш край.

Капелька: Проходите. Прежде чем я вам расскажу о своей станции, отгадайте загадку:

Злак, что очень любит воду

Поле с ним подобно броду,

Пудинг с фруктами – сюрприз,

А основа его-….

Дети хором: Рис.

Капелька: Полезные свойства риса:

- Рис укрепляет нервную систему.

- Чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.

Откуда же взялся рис? В индийской легенде говорится:

Как-то бог Пуа Ламоа угостил одного храброго юношу вареным зерном- продукт так понравился, что он решил тайком прихватить его с собой. Юноша заметил глубокие трещины на своих ногах. Он походил по семенам, которые застряли в пятках, и вернулся на землю с ценным приобретением. Так по легенде, рис оказался у людей. Случилось это около 7-8 тысячелетий назад.

В каждом маленьком растении содержится от 100 до 200 зернышек риса. Рис очень питательный, так как он богат белками, витаминами, минералами и клетчаткой. Из зерна получают –крупу,крахмал, спирт,масло. А из соломы рисовой- получают бумагу, картон, плетеные изделия. А для вас, детишек, в садике и дома готовят рисовую кашу. Кушать кашу надо обязательно. А теперь предлагаю вам поиграть со мной в игру

«Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки, дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша, кашу

Кошке- в чашку (загибают по одному пальцу,

Жучке – в плошку

А коту- в большую ложку,

В миску-курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала (сдувают крошки с ладошки).

Матушка Кубанушка: Спасибо Капелька, весело с тобой играть, но нам надо идти дальше искать богатства.

Капелька: вот вам мешочек с богатством.

Приходите ко мне в гости еще.

Дети прощаются и отправляются дальше в путь по карте.

3 остановка

На 3 остановке дети встречаются с Бурячком.

Бурячок: Здравствуйте ребята,

Дети- здравствуйте.

Бурячок-рад встрече с вами, заем ко мне пожаловали?

Дети: Мы хотим узнать, чем богат наш край, поэтому ищем богатства.

Бурячок: есть у меня такое чудо

Буду рад с вами поделиться.

Но прежде,ем вы узнаете о нем. Отгадайте загадку:

На солнышко похож я

И солнце я люблю.

К нему всегда вращаю

Головушку свою. (Подсолнух)

Бурячок: Молодцы. Правильно ответили, это подсолнух.

А вы знаете, почему его назвали подсолнухом?

Дети: нет

Бурячок: назвали его подсолнечник- «Цветок солнца»

Потому. что он всегда подставляет свое «лицо» под солнце, подсолнух всегда «смотрит» на него. Получается, что он умеет вертеть головой.

Подсолнух – символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.

В Китае подсолнух символизирует – долгожительство. В Японии – соответствует августу. В России - благодать.

Его родина – Южная Америка, Когда подсолнечник попал в Россию, его выращивали как декоративное растение и ели («лузгали») его семечки. Только 200 лет назад было открыто, что из его семечек можно получать великолепное подсолнечное масло.

А сейчас я вам предлагаю самим сделать подсолнечник.

Дети делают подсолнечник из картона и «лепучих» стикеров.

Бурячок: Красивые у вас получились подсолнухи, прям как попал на поле подсолнухов.

Дети: Спасибо, тебе, Бурячок за интересный и увлекательный рассказ.

Бурячок: Вот вам мешочек с богатством.

Матушка Кубанушка: Спасибо тебе. Ребята, нам пора дальше в путь, где наша карта.

Дети выбрали по карте дальнейший путь. Пройдя вперед по тропинке, они добрались до следующей станции.

4 станция.

Навстречу детям и Матушке Кубанушке вышел Казачок.

Казак: Здравствуйте дорогие друзья. Рад встрече с вами. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Мы хотим узнать, какие же богатства есть в нашем крае.

Казак: Знаю я такое богатство. Оно растет на склонах гор. Но прежде отгадайте загадку:

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад,

Это сладкий…. (Виноград)

Дети: Виноград.

Казак: Я хочу вам рассказать одну легенду.

Появился виноград на земле очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во время рождения винограда, гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – с утра до сумерек. и те, что успели созреть к рассвету. Позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто – желтыми – они переняли от яркого сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам. созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто – синие тона.

Виноград – удивительное растение. Он обладает замечательным вкусом и кладовой веществ, необходимых нашему организму. Виноград укрепляет работу сердца и помогает справиться с кашлем. А так же защищает организм от микробов и бактерий.

А теперь я вам предлагаю слепить из пластилина – виноград.

Дети лепят виноград и складывают на поднос.

Казак : Какие вы умельцы. За то. что вы мне помогли собрать урожай, я даю вам мешочек с богатством. И буду рад вас видеть снова. До свидание.

Дети: До свидание.

Матушка Кубанушка: Вот вы и собрали все мешочки. А теперь нам надо найти сундучок с богатствами. Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети по карте определили свой дальнейший путь. Ура, мы нашли сундук. Открывают его.

В сундуке лежат: хлеб, сосуд с подсолнечным маслом, пачка риса, сок винограда.

Матушка Кубанушка: Ну что, узнали, теперь какими богатствами богат наш край?

Дети: Наш край богат : хлебом, подсолнечником, рисом и виноградом.

Матушка Кубанушка: Да, в хлебе – сила жизни, в подсолнухе – витамины, в рисе – польза, а в винограде – здоровье. Очень рада, что вы столько нового и интересного узнали для себя. До свидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД