Шевгия Бабаева
Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе
Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов»
в старшей группе.
Цели и задачи:
-Расширить знания детей о профессиях работников детского сада;
- Знакомить с трудом сотрудников детского сада;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
-Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „Профессии педагогов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (воспитатель, физинструктор, повар, медицинская сестра, музыкальный руководитель, психолог, учитель- логопед);
-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
- учить детей ориентироваться в помещениях детского сада;
Ход игры
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Выход Незнайки. Незнайка вбегает грустный, с картой в руках.
Ведущий: - Здравствуй Незнайка. Что с тобой?
Незнайка: - Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из солнечного города. Я не знаю педагоги каких профессий работают в детском саду, на меня обиделись и выгнали. А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).
Ведущий: А что же это.? (карта).
Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне ребята? (ответы)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)
Ребята, а как вы понимаете слово – Профессия? ( Ответы детей:- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.)
Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий педагогов нашего детского сада. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Мы узнаем много нового. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите билет на другую станцию.
Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? ( Ответы детей: нам надо посмотреть на карту)
Ведущий: правильно стрелки на карте нам в этом помогут. (Дети идут по направлению стрелки и так далее)
Ведущий: Посмотрите ребята, а вот и первое задание. Слушаем загадку:
Кто Нас в садике встречает,
Учит нас и развлекает.
И заботой окружает.
В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый. ( Ответы детей: воспитатель)
Ведущий: Правильно ребята (показывает картинку Педагога вместе с детьми).
Ребята, раз уж мы с вами заговорили о профессиях, вам нужно отгадать загадки о работниках детского сада.
1. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко вам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболится вдруг живот
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом (Медсестра)
2. Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Кашу с самого утра
Варят детям….(Повара)
3. С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет (Младший воспитатель, няня)
4. Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт.
Всюду наш чистюля… (Дворник).
Молодцы ребята. Все загадки отгадали
Вот вам билет на следующую станцию.
Давайте посмотрим, куда же нас ведет следующая стрелка? (Смотрят на карту. Идут по стрелке и находят следующую картинку (нота)
Ведущий: А вот и следующее задание:
Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу
( Ответы детей: Музыкальный руководитель) Станция Музыкальная
Ведущий: Правильно ребята. Слушаем задание от музыкального руководителя. (На столе лежат музыкальные инструменты)
Назовите музыкальные инструменты?.(Ответы детей)
Молодцы, ребята. Вот вам билет на следующую станцию. Посмотрим на карту, куда же нас ведет следующая стрелка?
(Идут по стрелке и находят следующую картинку (дети выполняют зарядку)
Ведущий: А вот и следующее задание
Он в спортивных делах – профессор.
На занятиях его интересно.
Здесь и бегать, и прыгать можно,
Главное – вести себя осторожно. ( Ответы детей: инструктор по физкультуре) Станция спортивная.
Ведущий: И с этим заданием вы справились, ребята. А для чего физ инструктор с вами каждое утро проводит зарядку? (Ответы детей.)
Держите билет на следующую станцию. Посмотрим на карту, куда же нас ведет следующая стрелка?
(Идут по стрелке и находят следующую картинку (картинка - упражнения для языка)
Ведущий: А вот следующее задание. Слушаем загадку внимательно
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
( ответы детей: Учитель - Логопед) Станция логопедическая.
Ведущий: Молодцы, ребята. А давай те мы с вами выполним упражнение для наших язычков (Выполнят упражнение)
Отдаю вам очередной билет на станцию. Посмотрим на карту, куда же нас ведет последняя стрелка?
(Идут по стрелке и находят следующую картинку (картинка эмоции)
Ведущий:
Ребята, слушаем следующее задание
Чтобы в садике детишки
Себя правильно вели,
Не ругались сильно слишком
И подраться не могли,
Контролировать процесс.
Как ведёт себя ребёнок —
Это главный интерес. (Психолог) Станция психологической помощи
Ведущий: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру под названием «Эмоциональные шарики». (Раздает картинки с шариками) Внимательно рассмотрите картинки с изображением шариков, обратите внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, чем они отличаются. Предлагаю рассказать каждому о б эмоции на своем шарике и изобразить данную эмоцию на своем лице. (Дети рассказывают об эмоциях и изображают их).
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания!
Ведущий: Молодцы, ребята.
Итоговая часть квест – игры :
Ведущий:С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей)
Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Опрос детей, кем они хотят стать)
На сегодняшний день наше путешествие заканчивается. Много людей разных педагогов работает в детском саду, и без них нам было бы трудно.
Я уверены ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли тобой гордиться.
Незнайка: я благодарю вас за все выполненные задания и прощаюсь с вами. А, в знак благодарности дарю вам медали «Молодец».
Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!
Ведущий: Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.
Незнайка: До свидания ребята.