Савченко Ольга
Квест-игра по экологии в средней группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по экологии в средней группе на тему : "По лесным тропинкам"
Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Публикация «Квест-игра по экологии в средней группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход
Ребята, я вчера получила электронное письмо, которое принесла нам наша волшебная фея "Динь- динь". Хотите узнать, что в этом письме?
"Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а животные превратились в камни и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес"
Ну что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
Да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
(Дети читают)
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать)
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить)
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги)
Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак (на магнитной доске изображен большой рюкзак, на столе дети выберают предметы- картинки (фонарик, палатка, дрова, спички, игрушки, соска) прикрепляют к рюкзаку.
Игра "Собери рюкзак" - найди лишний предмет
Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.
"Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу
"Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!"
Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия)
Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как фея сказала, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют (музыка звучит таинственная)
Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья
Игра "Найди листочек своему дереву" (дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева луб и т. д)
Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком, конверт, открывают. Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.
Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)
- Сердитый не отрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)
Вот мы и оживили наших животных, давайте поможем им найти дорожки к домику. Но все следы перепутались, помогите каждому зверю, найти свой след. (дети проговаривают, это след зайца, это след медведя и. т. д)
Ребята, зверята так обрадовались, что вы им помогли найти дорожки к своим домикам, что хотят с вами потанцевать.
Физ. минутка "Плакали зверушки"
(под березой находят еще один фрагмент от картины)
Ох, мы так устали, давайте сядем отдохнем, послушаем тишину. Ребята, послушайте, кого то не хватает в лесу? (птиц)
Игра "Угадай, чей голосок"
Какие вы молодцы, как точно вы определили вы голоса птиц. А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица!
Игра "Найти элемент" (на прищепках приклеены картинки с изображением части птиц, хвост, крыло, голова (находят еще одну часть пазла)
Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему? Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки)
(находят под ёлочкой, еще один фрагмент от пазла)
Что то не хватает на нашей полянке, как вы думаете чего? (Цветов)
Игра "Подбери лепесток"
Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим.
"Дыхательная гимнастика"
Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь, что то изображено, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано.
Игра "Собери целое"
А получился у нас большой плакат и написано на нем " Берегите лес!" Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.
(Голос феи " Динь- динь" с экрана благодарит ребят и отправляет в подарок настольную игру " Берегите лес")