Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Поможем зимующим птицам»

Верховцева Татьяна
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Поможем зимующим птицам»

Квест-игра

«Поможем зимующим птицам»

Участники: дети, воспитатель.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для помощи зимующим птицам детьми, через прохождение всех этапов квеста.

Задачи:

Образовательные:

актуализация знаний о зимующих птицах,

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

формирование познавательного интереса.

Развивающие:

развитие умения решать задачи квеста,

развитие элементов логического мышления, коммуникативных компетенций.

Воспитательные:

воспитание чувства сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время,

воспитание умения работать в коллективе.

Место проведения: группа детского сада.

Планируемые результаты: дети решат все задачи веста, разложат корм на развешанные на участке кормушки для птиц.

Подготовительная работа: беседа с детьми «Зимующие птицы», презентация «Роль человека в жизни зимующих птиц», создание детьми, совместно с родителями, кормушек для птиц, сбор корма для птиц, создание звукового письма от лесовичка, создание указателей и цифр для игры «Лабиринт», создание медалей спасателя: со снегирем по количеству детей, с синицей 30 % от количества детей, с воробьем 15 % от количества детей, просмотр м/ф «Клад».

Материалы и оборудование: кормушки, корм, интерактивная доска, видеописьмо, задания для квеста, указатели и цифры для игры», ребус, зимнее лакомство для птиц, пазлы с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц,картинки зимующих птиц, мешочек с кормом, медали спасателя.

Ход занятия

Звучит музыка «Зимняя сказка» в исп. И. Богушевской, дети с воспитателем проходят на ковер, группа оформлена в зимней тематике.

Раздается сигнал СМС сотового телефона.

Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Здравствуйте, ребята, я старичок лесовичок! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?

Дети: Поможем.

Разделимся на 2 команды. 1 КОМАНДА- Какие птицы -,2КОМАНДА -?

Воспитатель: Начинаем.

1 ЗАДАНИЕ аквариум

На столах по 3 картинки зимующих птиц. Придумать и загадать загадки для команды соперников. Что вы знаете о каждой из этих птиц?

Ворона,синица,сова-1 ком, сорока, воробей, филин- 2 ком.

Молодцы! пазл

ЗАДАНИЕ 2. Воспитатель: Где 2 задание?

Дети: (уголок НАШЕГО КРАЯ).

Игра: «4 Лишний»

1*2*3*4-?

Грач голубь кедровка галка-? Почему? Куропатка дятел сойка ласточка. Почему?

ПАЗЛ

3 ЗАДАНИЕ МАГАЗИН

Воспитатель: Следующее задание от лесовичка на интерактивной доске. Догадайтесь, что нужно сделать.

Задать вопросы для каждой из команд по картине. Рассказать по схеме о каждой из птиц? команде соперникам

«Зимнее лакомство»

Синица – сало, семена подсолнечника.

Воробей – крупа, хлеб, зерно, семечки, ягоды рябины.

Снегирь – ягоды рябины, семена еловых шишек, семечки арбуза, семечки тыквы.

Клёст – кедровые орешки, семена шишек.

Голубь – пшено.

Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща. Картинка «Дети кормят птиц у кормушки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете пазл

ЗАДАНИЕ 4 СТОЛ

"Узнай птицу" - Здесь зашифрованы названия зимующих птиц нашего края

КАРОСО СОРОКА НАВОРО ВОРОН

ТСЁЛК КЛЁСТ ЛЕТЯД ДЯТЕЛ

ЛУБЬГО ГОЛУБЬ ЛИНФИ ФИЛИН

Воспитатель: Вы молодцы ПАЗЛ. Нас ждёт следующее задание, но где оно? У ДОСКИ

ЗАДАНИЕ 5

«Угадай птицу по голосу Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись. интерактивная доска СХЕМА

(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел - стучит

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. ПАЗЛ

ЗАДАНИЕ 6.

Воспитатель Где спрятано задание. В МАШИНЕ

«Отгадай ребусы» И «ПОСЛОВИЦЫ»

.

Игрокам раздают карточки, МНЕМОДОРОЖКИ

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе. ПАЗЛ

ЗАДАНИЕ 7 турник (ЗА СТОЛАМИ)

Ребята, вы молодцы, есть еще такое выражение связанное с птицами, когда говорят «Как с гуся вода». КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТИ СЛОВА?

-Почему так говорят? ИНТЕРЕСНО ВАМ? КАК БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ЭТО УЗНАТЬ? ЧЬИ ЭТИ ПЕРЬЯ? А МОЖЕТ БЫТЬ ДОМА У КОГО ТО ЕСТЬ?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(2 тарелки с водой, гусиные и куриные перья, бумага,растительное масло 2 стаканчика, 2 кисточки.)

ОПЫТ «Как с гуся вода»

Рассмотрите перья (возьмут лупы) гусиные и пуховые куриные.

Опустите перья в воду. Что вы увидели? Проверим наше предположение.

Дети наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Вывод: Перья водоплавающих птиц остаются сухими, потому что покрыты жировым слоем. Пазл

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!

Физкультминутка по теме «Зимующие птицы»

«Птички»

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев)

Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик»)

Крошки птички собирают, («Клюют» крошки)

Птички зернышки клюют. («Клюют»)

Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц)

Клювики почистили. (Имитация движений)

Дальше полетели (Имитация движений)

И на место сели (Садятся на места)

ЗАДАНИЕ 8 «Задачи на смекалку» математический уголок

«Две вороны»

На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

«Сколько глухарей?»

На току гуляли пять глухарей. Одним выстрелом охотник убил двух глухарей. Сколько глухарей осталось? (Осталось два глухаря, остальные — улетели)пазл

ЗАДАНИЕ 9 БОЛЬШОЙ СТОЛ

«Собирайка» Детям предлагается собрать пазлы которые они получали (с изображением дерева)столы

Дети собирают и говорят,что это? ДЕРЕВО-ВАМ ЭТО О ЧЕМ –ТО ГОВОРИТ? В группе стоит поделка «Дерево»-КЛАД) Дети бегут к дереву и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли зимующим птицам!

Воспитатель: Молодцы!.

А чем мы сегодня занимались? За отличную работу зимующие птицы прислали вам медали спасателя! Если у вас сегодня всё получилось, то возьмите медаль со снегирём, если возникали трудности – с синичкой, если ничего не получилось и не понравилось – с воробьём.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет Задачи: • Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании. • Учить детей петь знакомые песни • Будить.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД