Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей 5–6 лет «Путешествие копеечки»

Елена Мартынова
Сценарий квест-игры для детей 5–6 лет «Путешествие копеечки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №10»

г. Энгельс, Саратовской области

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Азбука финансовой грамотности».

Квест – игра для воспитанников старшего

дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Путешествие Копеечки»

Разработчик:

Мартынова Елена Николаевна

воспитатель

1 квалификационной

категории

Энгельс, 2022г

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–6 лет „Путешествие копеечки“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

-повторить понятие «потребности человека»;

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

-уточнить от чего зависят потребности человека;

-совершенствовать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

-подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет; Развивающие:

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

-способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных качеств;

-воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц по теме; посещение с родителями супермаркета, рынка; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; просмотр серии видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» : Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги?; Потребности и возможности; Семейный бюджет.

Словарная работа: деньги, товар, проблемная ситуация, основные потребности.

Форма организации: групповая;

Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, запись песни «Деньги лепесточки» - Три котенка, обучающие песни из мультфильмов; презентация, карточки – задания, копилка; костюмы: принцессы Копеечки для девочки, Лисы Алисы, Кота Базилио, Бабы Яги, Деда Мороза, Алладина, скатерть-самобранка, игрушки продуктов питания для магазина;

Содержание:

На экране (Слайд № 1; Приложение №1); Картинка с изображением царства, где живет Копеечка.

Слова автора (педагог читает сказку) : -В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила – была Копеечка. Жила припеваючи всего у нее хватало, сладко ела, вкусно пила, красиво одевалась и развлекалась она. Но однажды наступил кризис в царстве Копеечки. Деньги закончились, казначей уволился. А Копеечка никогда не занималась ведением хозяйства. Стала она думать, как ей спасти свое царство. Увидела она в интернете, что в Сбербанке живет Копилка, и обратилась она к ней за помощью.

Но копилка ей сказала: - У тебя нет в Сбербанке своего счета и карты банковской. Я тебе ничем не могу помочь.

-А что же мне делать? - спросила Копеечка совета у Копилки. -Я же не разбираюсь в финансах?

Копилка: - Сначала научись распоряжаться деньгами, открой карту в Сбербанке и подключи функцию «Копилка», вот тогда я тебе помогу.

Копеечка : - Я никогда не экономила и не копила деньги, и не знаю как это делать.

Копилка: - Жаль, что ты не знаешь, ведь копейка рубль бережет.

Копеечка : -А как же мне быть, что мне делать? Но милая Копилка помоги мне, научи.

Копилка: -Хорошо. Есть у нас в городе д/с «Страна чудес», там живут дети, обратись к ним, они наверняка знают как обращаться с деньгами и тебе помогут. Вот тебе электронный адрес д/с, напиши им сообщение, попроси о помощи и вот тебе кошелек с подсказками, передай его детям.

Копеечка обрадовалась совету Копилки и быстро написала и отправила электронное письмо в д/ сад:

«Дорогие ребята. Я попала в сложную жизненную ситуацию и прошу у вас помощи. Я живу в тридевятом царстве, в тридесятом государстве и было все хорошо, пока у меня не закончились деньги. Ведь у меня в царстве финансами распоряжался казначей, а я ничего не знаю о деньгах. И теперь я не знаю что мне делать. Мне сказали, что вы очень добрые, умные и не оставите в беде товарища.

Педагог: - Ребята как нам быть, что же делать?

Дети: -Мы же собираемся в путешествие в сказочную страну Финансов, может мы пригласим и Копеечку с собой в путешествие?

Ответ детей Копеечке (электронное письмо) : -Мы идем в сказочную Страну Финансов, чтобы узнать много интересного о деньгах, пойдешь с нами? Путь не легкий, нужно в пути решать разной сложности финансовые задачи. Если дойдешь с нами до конца пути, то научишься распределять свои заработанные деньги.

Копеечка : - Да, конечно. Я согласна. А как же я встречусь с вами?

Педагог: - Кто может нам помочь?

(Слайд №2; Приложение№1) На экране появляется лампа. (Слышатся звуки из лампы).

Педагог: - Посмотрите, что это?

Дети: - Это лампа.

Педагог: - А вы знаете, из какой сказки эта лампа?

Дети: - Эта лампа из сказки «Аладдин».

Педагог: - Правильно, ребята. А это его волшебная лампа. И в ней кто-то живет?

Дети: - В ней живет Джин, который исполняет желания.

Пока дети смотрят слайд презентации незаметно появляется Джин (взрослый в костюме Джина) : -«Слушаю и повинуюсь. Я знаю что вы хотите помочь Копеечке и готов исполнить ваше желание, чтобы Копеечка появилась здесь надо произнести слова-заклинания» (Джин говорит заклинание – дети повторяют)

Дети: Топ, топ.

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись,

Копеечка в д/саду очутись.

Крибле-крабле-бумс!

В группе появляется Копеечка (девочка в костюме принцессы – Копеечки).

Копеечка : -Где я?

Дети: -Копеечка ты в д/саду «Страна чудес» это ты нам писала письмо и просила о помощи.

Копеечка : - Как хорошо что мы встретились. Ребята Копилка передала вам кошелек и сказала, что он поможет. Ну что теперь мы можем отправляться в сказочную страну Финансов?

Педагог: -Но, чтобы попасть в страну Финансов, нужно быть умными, отзывчивыми, владеть экономическими понятиями. Сейчас я посмотрю все ли готовы идти в страну Финансов. (Д/игра «Наоборот»).

- Я буду называть различные экономические слова, а вы мне говорить слова-наоборот. Попробуем!

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Тратить - копить

Прибыль - убыток

Дорого - дешево

Доход – расход

Высокие цены - низкие цены.

Педагог: - Вы такие молодцы, справились с этим заданием.

Педагог: - А кто из вас знает пословицы и поговорки об экономике и бережливости?

Дети: - Считай деньги в своём кармане.

- Деньги счёт любят.

Копеечка : - Без копейки рубля не бывает.

Дети: - Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам - счёт.

- Из копеек рубли вырастают.

- Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Педагог: - Молодцы!

Педагог: -Ну что откроем кошелек и посмотрим, что в нем.

Открывают кошелек, а там часть карты и записка.

Педагог: (читает записку) Карта поможет тому, кто отгадает загадку:

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

Педагог: - Что это?

Дети: - Это деньги, монеты.

Педагог: - Совершенно верно. Вспомните, для чего нужны людям деньги?

Итак, деньги нам нужны:

Дети:- для оплаты проезда в транспорте,

- для покупки продуктов питания,

- для покупки подарков,

- для оплаты развлечений,

- для покупки жилья,

- для покупки одежды и обуви.

Педагог: - Ребята, вы правильно сказали. Деньги нужны каждому, без них прожить невозможно! Посмотрите, в кошельке, есть еще монеты. (Раздает каждому по 5 монет). - Они нам пригодятся в пути.

Рассматривают карту (стрелки и картинки музыкальных инструментов указывают на то что дети должны пройти в музыкальный зал д/сада) идут по указанному пути.

Музыкальный зал оформлен: поле дураков Лиса Алиса и Кот Базилио под музыку … танцуют и разговаривают между собой:

Лиса Алиса: -Мы их сейчас заманим, обманем и выманим денежки.

Кот Базилио: -Да и потом пойдем поедим. Ха-ха-ха!

Видят детей и начинают хитрить.

Педагог обращается к детям: Для чего нам нужны деньги? На что мы можем потратить свои деньги? У вас есть по 5 монет. Будьте внимательными и тратьте деньги с умом.

Лиса Алиса: -Дорогие дети у Вас есть с собой денежки?

Дети:- Да есть.

Кот Базилио: -Отдайте их нам, мы их сохраним, закопаем на нашем поле дураков.

Лиса Алиса: -Подожди Базилио, мы их сейчас спросим такое, чего они не знают. И тогда они сами нам денежки отдадут.

Лиса Алиса:-Скажите, для чего вам нужны деньги?

Дети: - Деньги нам нужны для удовлетворения потребностей.

Кот Базилио: - Что такое потребности?

Дети: - Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Кот Базилио: - А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребности «надо» - это то, что нужно каждому человеку. Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребности «хочу».

Лиса Алиса: -И вот сейчас вы определите, к какой потребности относится изображённые на слайде предметы. (Д/и «Надо. Хочу» Слайд №3; Приложение №1)

Кот Базилио:- Перед вами картинки, выберите среди них жизненно важные потребности человека. Дети выбирают (вода, воздух).

Лиса Алиса: - Без чего человек не может жить?

Дети: - Человеку нужна вода. Без воды он может прожить только двое суток.

Кот Базилио: - А кому ещё нужна вода для существования?

Дети: - Вода нужна животным и растениям.

Лиса Алиса: - А без чего ещё не может прожить человек?

Дети: - Человек не может прожить без воздуха.

Педагог: - Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Удивляться чему есть (1-глубокий вдох, плечи поднять)

В мире всех чудес не счесть (2-медленный выдох, опустить плечи)

Кот Базилио: - Ух. Не удалось нам запутать их.

Лиса Алиса: -Вы справились с заданием. Забирайте (отдает детям часть пазла и часть карты).

Дети по карте определяют маршрут движения (стрелки и картинки спортивного инвентаря подсказывают, что дальше нужно идти в спортивный зал).

В спортивном зале стоит Избушка на курьих ножках, а рядом Баба Яга:

Баба Яга разговаривает с Избушкой: -Ну я то их (детей) заманю, обхитрю, продам тебя косатикам из д/сада. Видит детей и начинает разговаривать с ними: - Ну что касатики мои, скажите бабушке старенькой в чём ещё нуждается человек?

Дети: - Человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды.

Педагог: - Вы правильно сказали в жилье. Дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

Баба Яга: - Ух, какие умные нашлись. Сейчас я вам задачку по сложней задам. Попробуйте решите. (Слайд№4; Приложение№1) три картинки на которых изображены три дома: 1 картинка – большой дом, 2 картинка - старая и разрушающаяся Избушка на курьих ножках, 3 картинка - аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, вторая (Избушка на курьих ножках – 1монетка, третий – 2 монетки).

Баба Яга: - А какой бы дом купили вы?

Копеечка : - А я бы купила дом за 3 монеты, потому что он самый большой и красивый.

Дети: - Я купил бы дом за 2 монеты, потому что он небольшой, аккуратный и стоит недорого.

Баба Яга: -А почему вы не выбрали Избушку на курьих ножках?

Дети: - Потому что у нее потечет крыша и нужно будет потратить дополнительные монеты на ремонт.

Педагог: -А правильно ли поступила копеечка?

Дети: - Я думаю, что в данной ситуации копеечке надо экономить монеты, у нее не так много денег и большой дом ей одной не нужен.

Копеечка : - Правильно ребята. Спасибо что подсказали.

Педагог: - Копеечка будь внимательнее с деньгами.

Баба Яга: - Ух какие умные, забирайте свою подсказку (отдает часть карты и часть пазла).

Педагог: - Сколько у каждого осталось монет?

Копеечка : -У меня осталось 2 монеты, а у детей 3монеты.

Дети по карте определяют маршрут движения (стрелки и картинки зимней горки, подсказывают, что дальше нужно идти на групповой участок).

Где детей ждет Дед Мороз.

Дед Мороз: - Здравствуйте детки дорогие. Тепло ли Вам девицы. Тепло ли вам молодцы.

Дети: Тепло Дедушка Мороз. Тепло.

Дед Мороз: - Ну тогда слушайте. Ох заморожу, кто не выполнит мое задание.

Дед мороз: - Наступила зима, выпал белый пушистый снег. Стало холодно. Вспомните ещё про одну важную потребность. Скажите, о какой потребности идет речь?

Дети: - Это одежда.

Дед Мороз: - Для чего существует одежда?

Дети: - Она защищает человека от холода, от жары.

Дед Мороз: - А какая бывает одежда?

Дети: - Осенняя, зимняя, летняя, весенняя, демисезонная и т. д.

Дед Мороз: В моем волшебном сундучке, лежат предметы одежды предлагаю вам подобрать одежду для себя (дети выбирают карточки с подходящей одеждой). (Приложение №2)

Дед Мороз: - Какую купили одежду и почему?

Копеечка : Я купила самую красивую одежду: летнюю шляпку, шорты, красивое платье. И потратила 1 монету.

Дети: - Я купил зимнюю одежду, потому что сейчас время года зима. И потратил 1 монету.

Педагог: Ребята, правильно ли поступила Копеечка?

Дети: -Нет.

Педагог: -А почему?

Дети: -Потому что сейчас время года – зима. И нужно покупать теплую, зимнюю одежду.

Дед Мороз: - Правильно.

Копеечка : -Да, ребята, вы правы. Ведь моя зимняя одежда уже износилась и мне нужна новая одежда.

Дед Мороз: Вот молодцы, получайте. (отдает очередную часть карты, часть пазла).

Педагог: Что-то прохладно стало, по-моему нужно подвигаться, чтобы не замерзнуть. Дедушка Мороз поиграй с нами.

Дед Мороз: С удовольствием поиграю с такими умными ребятишками.

Под музыку. Физминутка «Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Педагог: Сколько у вас осталось монет? (дети считают монеты)

Дети: - У меня осталось 2 монеты, а у Копеечки - 1 монета.

Дети по карте определяют маршрут движения (стрелки и картинки групповой комнаты, подсказывают, что дальше нужно идти в группу).

Дети раздеваются и заходят в группу.

Педагог: - Ой, посмотрите, что случилось с Копеечкой?

Копеечка : -У меня заболел живот, и я очень проголодалась.

Педагог: -Посмотрите ребята, что это (указывает на стол, который накрыт скатертью и на скатерти лежит записка).

Педагог: - Кто это нам написал ее? Прочитаем?

Дети: -Да.

Текст записки: Здравствуйте дети. Пишет вам Скатерть самобранка. Если вы выполните мое задание, то найдете следующую часть пазла и вас ждет угощение от меня. Нужно сходить в супермаркет и купить продукты, не забывайте, они должны быть полезными и питательными.

Педагог: -Так что нужно сделать?

Дети: - Тогда нужно зайти в магазин и купить продукты (дети берут корзины, заходят в оборудованный в групповой комнате супермаркет и каждый выбирает продукты).

Педагог: - Посмотрим, какие вы выбрали продукты?

Педагог: - Посмотрите, что купила наша Копеечка? (в корзинке много разных сладостей, у детей крупа, мука, сыр, молоко, овощи).

(Приложение №3)

Педагог: -Дети, подумайте все и скажите, правильные продукты выбрала Копеечка?

Дети: - Нет, потому что без сладостей можно прожить. Сладости не относятся к необходимым жизненным потребностям).

Педагог: - Копеечка сколько у тебя осталось монет? Ребята, а у вас сколько осталось монет?

(Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет.)

Дети: - У Копеечки не осталось ни одной монеты.

Педагог: - А почему так получилось?

Дети: - Потому что Копеечка купила самый дорогой дом, когда можно было купить маленький. И одежду она выбрала не по сезону. И продукты выбрала не те, которые нужно было. Деньгами надо распоряжаться экономно.

Дети, на столе накрытом скатертью самобранкой, находят последнюю часть пазла и угощения (фрукты).

Педагог: -Ну теперь можно собрать пазл и посмотреть что же там изображено.

Дети складывают пазл и видят на картинке банковскую карту.

Дети: -Посмотри Копеечка это банковская карта. Мы ее тебе дарим, чтобы ты могла копить деньги и так ты научишься экономить.

Педагог: -Напомним Копеечке правила обращения с деньгами.

Дети: - Деньгами надо распоряжаться экономно.

- В первую очередь удовлетворять жизненно важные потребности.

- Бережно относиться к деньгам.

- Потраченные средства уже не вернешь.

- Невозможно иметь все, что хочешь.

- Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Копеечка : -Ребята, я все поняла. Спасибо вам, что научили меня обращаться с деньгами. Я теперь буду экономно распоряжаться ими.

Педагог: -Ну а теперь Копеечке нужно возвращаться в свое царство.

Педагог: Нужно произнести слова-заклинания Джина:

Дети:- Топ, топ.

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись,

В своем царстве окажись.

Крибле-крабле-бумс!

Педагог: - Ну вот мы с вами и вернулись из путешествия.

Педагог: - Ребята, как называется сказочная страна, в которой мы побывали?

Дети: - Страна Финансов.

Педагог: - Как вы думаете, справится Копеечка со своим хозяйством самостоятельно?

Дети: - Конечно справится, ведь мы ей показали, что деньгами надо экономно распоряжаться. Деньги нужны для удовлетворения потребностей. В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности.

Раздается электронный звук.

Педагог: -Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо от Копеечки.

Копеечка : -Здравствуйте, дорогие ребята. После того, как я вернулась из путешествия, я стала по-другому относиться к деньгам, вы меня этому научили. Я решила печь пирожки и продавать их в соседние царства. Заработать денег, открыть счет в банке и копить деньги на банковской карте. А «Копилка» мне в этом поможет. Спасибо вам за вашу доброту и отзывчивость. Прощайте.

Педагог:- Молодцы, ребята. Вы умнички, не оставили в беде товарища, много знаете, много умеете! Спасибо вам! Ну а теперь можно и угощение скатерти-самобранки попробовать.

Звучит песня «Деньги лепесточки» - Три котенка, обучающие песни из мультфильма.

Спасибо за внимание!

Список используемых источников:

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. 72 стр.

2. СМВ «Финансовая грамотность». Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей в ДОО. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет» Нефтеюганский район 2019 г. 90 стр.

3. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Евгения Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.

4. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

5. Мультфильм Фиксики – Деньги - https://www.youtube.com/watch?v=MvoUp2hUSQ

6. Союзмультфильм «Пятачок»; «Вершки и корешки»; Союзмультфильм «Сказка про лень»; Мультсериал «Навигатум» : Профессия Ветеринар», «Детский стоматолог»;

7. https://yandex.ru/video/preview/?text=запись%20песни «Деньги лепесточки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 5–6 лет «Путешествие копеечки»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД