Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие в страну математики» с детьми второй младшей группы

Елена Низова
Квест-игра «Путешествие в страну математики» с детьми второй младшей группы

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну математики“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• развивать самостоятельность;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП)

• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)

Методические приемы:

• вопросы

• упражнения

• игры

• задания

 

Материал для занятия : сундучок,карта,замок из картона,лес,страна Математика (ватман,

ключ,счетные палочки,квадрат из цветного картона (два цвета,набор цифр до 5.

               Ход занятия.

Воспитатель:Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную Страну Математики. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и трудности,но мы справимся с ними. Поможет  нам в этом.

Догадайтесь,отгадав загадки.

Загадка про дружбу.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

(Дружба)

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный…

(Друг)

Правильно,дружба!

Волшебный лес.

Воспитатель:Теперь подойдите все ко мне и закройте глаза. Когда я произнесу волшебные слова,вы откроете их и мы очутимся в волшебном лесу.

Где-то тут должен быть спрятан сундучок. Давайте поищем его?

Вот он! Открываем. А вот и карта с

запиской в которой написано, что за каждое преодоление препятствия, мы будем получать награды-подсказки в сундучёк,которые в конце путешествия нам помогут.

Сначала мы  должны пройти волшебный Логический лес,перебраться через волшебную реку по волшебному мосту в долину,где находится страна Математика.

Ну что,готовы? Тогда в путь.   Первый пункт на карте Логический лес. Будьте внимательны, здесь много расставлено ловушек.

Логический лес.

Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику и решим их.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 1 огурец. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

4. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

6. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Одна-убежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

Молодцы,справились с заданием!Отправляемся дальше. На пути у нас река под названием Отчаянье и

мост через реку.

Посмотрите,кто-то сломал мост!

Но мы ведь не станем отчаиваться?У нас должна быть подсказка. (достаю счётные палочки из сундучка)

Придётся нам дружно  починить мост. Садитесь за столы.

С помощью счётных палочек выстраивают мост, начиная с  длинных сторон  и заканчивая  короткими перекладинами.

Вот мы и закончили ремонт моста и по нему мы  быстро доберёмся до страны Математики.

Здесь на пути заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие  можно наступать, нужно угадать цифру, которую я прохлопаю.

Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (5 хлопков,2 хлопка,  1 хлопок, 3 хлопка).Вы справились с заданием и в сундучке появилась награда-цифры,которые вы назвали. Разложим их на кочки.

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на нужные нам кочки с цифрами.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и с этим заданием.

Вот мы  почти и на месте!

Долина знаний.

Только интересно, а куда же  спрятались остальные цифры, может под кочками.

Ой,а вот и последняя цифра,её нам кто-то подкинул в сундучек в награду за

все испытания  и головоломки с которыми мы справились.

Теперь мы собрали все цифры. Давайте быстрее составим из них дорожку и сможем попасть в Долину знаний,где и находится Страна Математики. (составляем дорожку).

Мы почти пришли.

Какой огромный замок висит на воротах? Я не могу его открыть, у меня нет ключа. Это, наверное, кто-то хочет  нам помешать. Ну конечно, а вот и  записка.

«Ну что, ребята. Думали, что на этом мои задания закончились, а вот и нет. Самое сложное и интересное вас ждет сейчас. Ищите стану Головоломок и там узнаете, какое задание я для вас приготовила.

Ваша Ошибка».

Давайте посмотрим на карте, где находится Страна Головоломок.

Страна Головоломок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим что в нём лежит?

Записка.

Вам интересно что в ней написано?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне очень интересно. Ещё здесь лежат какие интересные квадраты. Послушайте внимательно, что  написано в записке.

«Ребята. Отгадайте, что это?»

Ребята, давайте поближе рассмотрим. Что это? (геометрическая фигура.)

Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно!

Дети, а покажите мне у квадрата стороны и скажите сколько их? (4)

А сколько углов (4).

А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) и какие?

(красный и синий)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали.

Ребята, это ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он очень хочет с вами поиграть.

Наш волшебный квадрат какой (Большой).

Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам.

Что получилось?

(маленький квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,а вот какой -то ключ! Ура! Я поняла!Мы справились со всеми заданиями  и это тоже награда-подсказка.

Попробуем открыть замок. Не открывается ключем.

Наверное надо знать ещё код.

Одна моя знакомая фея однажды что-то говорила мне про  какой-то обратный счёт. Может это счет от 1 до 5 в обратном порядке?Попробуем посчитать в обратном порядке? (Дети называют числа в обратном порядке).

Молодцы и вот замок и открылся. Это и был код.

Вот она какая,Страна Математика!

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие. Кому все понравилось- похлопайте, кому не понравилось - потопайте).

Я очень рада видеть по вашим лицам,что всем понравилась. Вы молодцы!Дружно играли и были внимательны. В награду  вы получаете приз. (киндер-сюрприз с игрушкой для девочек и мальчиков подготовленные заранее родителями).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну математики» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 30 июня 2021 в 16:32
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД