Конспект квест-игры «Путешествие в волшебную страну»

Елена Холод
Конспект квест-игры «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:

-учить детей путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, выбирать недостающую (лишнюю) из предложенных фигур;

-учить сочетать элементы по размеру, соотношению сторон;

-развивать глазомер, комбинаторные способности, настойчивость, логическое мышление, умение сосредотачиваться;

-закрепить знание геометрических фигур;

-активизировать речь, добиваться полных аргументированных ответов;

-воспитывать желание добиваться поставленной цели.

Демонстрационный материал: 2 стола, 2 мольберта; эмблемы, сделанные детьми для себя; геометрический конструктор с карточками - образцами в конверте; карточки - домики для игры «У какой фигуры в гостях»; карточки для игры «Четвертый лишний»; карточки (формат АЗ) с изображением лабиринтов, цветы (лепестки отдельно); письмо; картинка с изображением ласточки; приз (пазлы или математическая игра); на стульях спинок приклеены цветы ромашек, в серединке цветка - эмблема, у каждого ребенка своя.

Ход мероприятия.

В группе:

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (ласточка)

-А что это у нее в клюве? (письмо)

-Давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В стране Эльфов случилась беда. Старая Мышь заколдовала нашу Дюймовочку. Помогите, пожалуйста, расколдовать ее. Дорогу в страну Эльфов вы найдете по указателям стрелкам. Жители страны Эльфов.»

- Ну что, ребята, поможем? (да)

- В страну Эльфов надо идти тихо, не разговаривать, чтобы не услышала

старая мышь.

- Ребята, в стране Эльфов растут волшебные цветы. У каждого цветка, как и всех вас, есть своя эмблема. Вы должны найти свой цветок и сесть на него.

- Ну, а теперь в путь! Ищем стрелки, они нам укажут путь.

Музыкальный зал

На стенах приклеены геометрические фигуры. На стульях приклеены цветы с эмблемами.

Дети заходят в зал, находят свой цветок-стул и рассаживаются.

1 задание.

- А сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю:

«Шмель и Мотылек отправились в город геометрических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Залетели они в первый дом. А вот к кому неизвестно. Узнавать к какой фигуре в гости залетел Шмель и Мотылек пойдут Лена и Илья (на дверях домиков наклеены фигуры, по которым дети должны догадаться, кто там живёт).

- Вот залетели наши путешественники во второй дом. Куда они залетели?

- Молодцы, садитесь.

- А чтобы получить следующее задание, которое снимет проклятье старой мыши надо ответить на несколько вопросов. Какие вопросы, я не знаю, но зато знает Фея, которая живет вон в той избушке. Но до избушки надо еще добраться.

2 задание.

- Надо сделать 3 шага прямо, повернуть налево и сделать 2 шага, затем повернуться направо и сделать 5 больших шагов, повернуться вокруг себя и дальше к избушке. К избушке пойдёт Таня.

В избушке сидит Фея (воспитатель или родитель). Ребенок стучит.

Фея - Кто там?

- А зачем ты пришла? (За заданием)

- Чтобы его получить, тебе надо ответить на мои вопросы:

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели будет завтра? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Молодец, ответила на все мои вопросы, вот получай задание.

Ребёнок берёт задание и возвращается назад.

Игра «Четвертый лишний»

На мольберте заготовлены карточки.

- Ребята, перед вами 4 карточки, надо найти лишнюю и убрать ее.

- Хорошо, сняли еще одно заклятие.

3 задание.

- А до следующего задания нам надо дойти сначала через болото по узенькой тропинке так, чтобы ее не касались ни носки, ни пятки (боком, а затем по кочкам (прыгают из обруча в обруч).

Участвуют все дети.

В конце пути лежит большой конверт, в нем карты-лабиринты.

Дети приносят конверт воспитателю.

- Да тут задачка посложнее, надо помочь ласточке долететь до волшебной

страны.

- Вот вам фломастеры, вы должны указать ласточке правильный путь.

- В конце пути вы найдете конверты со следующим заданием.

4 задание.

Когда дети пройдут лабиринт, в конце будут лежать конверты с карточками образцами (геометрические фигуры, приносят воспитателю.

- Так, что же здесь надо сделать? Что это за карточки?

- Ребята, нам нужно собрать заколдованные фигуры из геометрического

конструктора.

На столах заготовки геометрических фигур по 2 человека за стол.

- Молодцы, ребята.

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне. Но что-то

тут не так. Что же? (не хватает лепестков). Их тоже заколдовала старая мышь. Надо их расколдовать. А для этого нужно собрать лепестки в той последовательности, в какой они расположены на целом цветке.

- Молодцы, садитесь.

- Ну вот, ребята, мы всех расколдовали и сняли заклятие, которое наложила на Дюймовочку старая мышь.

-Теперь Дюймовочка свободна, давайте ее позовем. Хором: «Дюймовочка!» Выходит Дюймовочка (ребенок подготовительной группы) и благодарит детей за спасение.

Дюймовочка - Ребята, большое спасибо, что спасли меня, что справились

с трудными испытаниями. Теперь все уже позади, и я хочу с вами поиграть.

П/и «Чей домик быстрее соберется»

Дети разбиваются на группы по 5 человек.

Домики: на стульях геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Пока играет бубен, дети играют, тихонько бегают. Только бубен замолчал, дети должны собраться в свои домики. Игра проводиться 2-3 раза.

Дюймовочка. А теперь ребята, садитесь на свои места, я хочу вам преподнести подарок.

- Вот вам волшебный сундучок. Что там, вы посмотрите в группе.

- Ну, а теперь мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки