Получи документы

Квест-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В поисках заколдованного слова»

Ирина Беленькая
Квест-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В поисках заколдованного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- углублять представления о характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;

- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе эксперимента и делать выводы;

- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные способности: умение сравнивать, сопоставлять, систематизировать, обобщать, анализировать;

Публикация «Квест-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности „В поисках заколдованного слова“» размещена в разделах

- развивать умения детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

- активизировать речевую деятельность, обогащать словарь;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать умение соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

- воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

- воспитывать усидчивость и аккуратность.

Предшествующая работа:

- беседа «Знакомство с правилами поведения при проведении опытов»;

- беседа «Что такое опыты и для чего они нужны»;

- беседа «Что такое вулкан?»;

- игры ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Было, есть, будет», «Маленькие человечки»;

- опыты с красителями: «Соломинка-пипетка», «Дождь из тучки», «Куда делись красители»;

- опыты с уксусом, содой и лимонной кислотой: «Извержение вулкана», «Исчезающий мелок», «Самонадувающийся шарик»

Оборудование:

- шарик белого цвета с надписью «SOS»;

- письмо от жителей страны Знаний;

- карта движения;

- волшебные часы для каждого ребёнка;

- стрелки-указатели направления движения (красного, зелёного, синего, жёлтого, оранжевого, фиолетового цветов;

- цифры от 1 до 6;

- схематичное изображение листа бумаги, кисти, тарелки с молоком и надпись: «Секретный паспорт»;

- пластиковые тарелки с молоком, подставки, кисти, альбомного листа на каждого ребёнка;

- небольшая сумочка на длинном ремешке;

- разрезанные буквы слова «Знания»;

- иллюстрация подводной лодки и надпись: «Разгадайте секрет подводной лодки»;

- бутылка с минеральной водой, пластиковые стаканы на каждого ребёнка; по 1 виноградине и салфетке на каждого;

- две длинных и узких полоски ткани голубого и синего цвета;

- четыре яйца в корзиночке; четыре больших пластиковых стакана (два пустых, а в двух других – вода пресная и солёная; стакан с солью, бутылка с пресной водой, ложка;

- надпись: «Можете плыть дальше по водоёму с солёной водой»;

- два столика на колёсах;

- надпись: «Сделайте лава-лампу» и схема: «Вода + масло + краска + шипучие таблетки»; стакан с водой, бутылка растительного масла, разведённый пищевой краситель в стакане, ложка, шипучие таблетки;

- схема: тарелка с молоком, разноцветные капли, ватная палочка, бутылка с моющим средством для посуды и надпись: «Рисунки на молоке»;

- на каждого ребёнка: пластиковая тарелка с молоком, 4 стаканчика разноцветного красителя, ватная палочка, стаканчик с моющим средством; у воспитателя всё то же самое, а в тарелке не молоко, а вода;

- картинка с изображением утюга и подпись: «Расшифруй паспорта», столик на колёсах, покрытый покрывалом, утюг, мольберт с магнитами;

- пластиковый контейнер – посылка с медалями, книгами и письмом

Ход:

Помощник воспитателя спрашивает у детей о том, чей шарик лежит на полу в раздевалке. Не найдя хозяина, передаёт его воспитателю.

- Ребята, если шарик не ваш, то откуда он появился у нас в раздевалке и кому он может принадлежать? (шарик белого цвета с надписью «SOS» с запиской внутри и привязанной картой)

- Что написано на шарике? Когда пишут такие слова? (SOS – это сигнал бедствия. Его подают те, кто попал в беду и кому нужна помощь)

- Как вы думаете, кому нужна наша помощь? (предположения детей; они замечают привязанную карту и предлагают раскрыть её и посмотреть)

- Что это? Да, какая-то карта. А поможет она нам точно узнать, кто на самом деле нуждается в помощи? Хоть бы сообщение какое-нибудь получить…

(дети замечают в шарике свёрнутую записку).

- Да, ребята, мне тоже кажется, что внутри шарика записка спрятана. Как же её достать? (Попытаться развязать шарик или лопнуть. Развязать не получается, дети лопают шарик и достают записку)

- Хотите узнать, что написано в послании? (воспитатель читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны знаний. Мы попали в беду! Нас заколдовал злой король государства Пустоголовых. Он хочет уничтожить нашу страну Знаний, а всех жителей сделать глупыми и необразованными. Мы начинаем забывать то, что знали и умели раньше. И скоро вообще всё забудем. Чтобы было всё как прежде, мы должны найти заколдованное королём слово. А для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание король будет возвращать нам по одной букве заколдованного слова. Но из-за того, что мы многое забыли, мы не можем пройти испытания. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста! А чтобы вы не заблудились и не сбились с пути, прилагаем специальную карту испытаний и волшебные часы. Карта подскажет вам в каком порядке выполнять задания, а часы помогут вам не ссориться. Надеемся, что вы справитесь со всеми испытаниями и соберёте все буквы заколдованного слова. Только поторопитесь, времени осталось очень мало!»

- Ребята! Какое примем решение? Что будем делать? Все готовы помогать? Тогда в путь! Надеваем волшебные часы: малиновые девочкам, а фиолетовые мальчикам. Часы именные, в центре – буква вашего имени. Все надели? Теперь смотрим карту. Как вы думаете, откуда начинаем движение? (от слова «Старт» и цифры 1)

- Итак, первое задание. Его прочитает тот, у кого на часах цифра 1. (Секретный паспорт)

- А что нарисовано на схеме-подсказке? (лист бумаги, кисть и тарелка с молоком). Как вы думаете, что мы должны сделать? (что-то написать или нарисовать, какой-то секретный паспорт).

- Что такое паспорт? (это документ). А кому он принадлежит? (конкретным людям). Так что мы должны записать на листке? (своё имя)

- А почему молоком? Будут ли видны имена, которые вы напишите? Хотите это проверить? (дети на листах пишут свои имена молоком)

- Можно ли прочитать то, что вы написали? Получились у нас секретные паспорта?

- Справились с первым заданием? Где-то рядом должна быть первая буква за правильно выполненное задание. (Буква З лежит в сумочке, на которой нарисована цифра 7)

- В эту сумочку будем складывать все найденные буквы, а доверяем её носить тому, у кого на часах есть такая же цифра. Что это за цифра? У кого она?

- Посмотрите на карту, что она подсказывает? Стрелки какого цвета нам подсказывают путь? Какую цифру ищем? Нашли? Что вы видите возле цифры? Задание читает тот, у кого на часах цифра 2. (Разгадайте секрет подводной лодки)

- Ребята, а вы знаете, почему подводная лодка может опускаться на дно, а через некоторое время всплывать? А корабли могут совершать такое действие? Хотите разгадать секрет подводной лодки? А поможет нам в этом опыт с виноградом и минеральной водой. Присаживайтесь за столы.

- Я наливаю вам в стаканы минеральную воду. Она с газом или без? Как вы догадались? Верно, это выделяются пузырьки углекислого газа. А почему он поднимается наверх? (Потому что он легче воды)

- Как вы думаете, если мы аккуратно опустим виноградину в стакан с минеральной водой, что с ней произойдёт? (предположения детей) А это мы сейчас проверим.

- Опускайте виноградину в стакан. Что происходит с ней? Почему виноградина вначале опустилась на дно? (она тяжелее воды). А почему виноградина потом всплывает? (Потому что на неё начинают садиться пузырьки углекислого газа, которые легче воды. Они-то и поднимают виноградину вверх) Что происходит потом? (Пузырьки углекислого газа лопаются и виноградина снова тонет) Так происходит до тех пор, пока весь газ не покинет стакан.

- Так вот ребята, подводная лодка всплывает и погружается очень похожим способом. Только у лодки пузырьки газа не снаружи. У лодки внутри есть специальные цистерны, наполненные воздухом. Когда нужно погрузиться, цистерны открывают и в них устремляется забортная вода. Она вытесняет воздух, и лодка тяжелеет и опускается на глубину. Когда надо всплыть, цистерны снова открывают и под давлением подают сжатый воздух из баллонов. Он вытесняет воду, заполняя цистерны. Лодка становится легче воды и всплывает.

- Нам удалось разгадать секрет подводной лодки? Ищите следующую букву. Как называется буква? (Н) Кладите её в сумочку, чтобы не потерять. Можно двигаться дальше, только нужно сверить маршрут с картой. Ну вот, на пути два водоёма, что нам делать? Ищите ориентир под номером 3. Задание читает тот, у кого на часах цифра 3. (Можете плыть дальше по водоёму с солёной водой)

- Посмотрите, ребята, что вы видите вначале каждого водоёма? (Стаканы с водой) Как же нам определить, в каком водоёме вода солёная, а в каком пресная? Попробовать? А это не опасно? Подумайте над другим способом. Что нам может помочь определить нужный водоём? (Предположили, что яйца. Положили их в стаканы, одно яйцо на дне, другое плавает вверху. Дети начинают спорить и не приходят к общему решению)

- А что стоит рядом? (соль, вода в бутылке, два пустых стакана, ложка) Что мы можем сделать? (сделать воду солёной в одном из стаканов, опустить туда яйца и проверить предположения)

- Опыт выполняют те, у кого на часах цифры 4 и 5. Какой же можно сделать вывод? (в солёной воде яйцо плавает, а в пресной тонет)

- Почему так происходит? В солёной воде больше плотность, вода становится тяжелее яйца, поэтому яйцо всплывает. Так по какому водоёму поплывём? Не забудьте перед этим найти букву за правильное решение проблемы. Какая это буква? (А) Прячьте её в сумочку.

- Ребята, посмотрите карту и определите маршрут. По каким стрелочкам мы должны идти? Что написано на схеме? Кто должен прочесть задание? (№6)

(Сделайте лава-лампу)

- Что такое лампа и лава? Попробуем сделать лава-лампу? Обратите внимание на цифры, кто будет делать этот опыт? (№7, 8, 9,10) Помощники остаются, остальные садятся на краю ковра.

- Посмотрите на схему-подсказку: что мы должны сделать? Наливаем воду в вазу (№7). Затем добавляем масло (№8). Что произойдёт? (предположения детей) Что получилось на самом деле? Почему масло вверху, а вода внизу? (Масло легче воды)

- Кто и что теперь будет делать? (№9 по ложечке добавляет краску) Как вы думаете, что может произойти? А что произошло?

- Что делает помощник № 10? (опускает шипучую таблетку) А что случится сейчас? (предположения детей) Что происходит? (Таблетка выделяет пузырьки углекислого газа, которые захватывают цветные капельки и поднимают их вверх. Наверху пузырьки газа лопаются и капельки снова опускаются)

- Получилось у нас изготовить лава-лампу? Где-то должна быть заслуженная буква (дети находят букву Н).

- Куда двигаемся дальше? Кто озвучивает задание? (у кого на часах цифра 11 –«Рисунки на молоке») Вы когда-нибудь рисовали на молоке? Хотите это сделать? Опыт очень серьёзный, разрешите мне первой его провести? Что нас просят сделать, посмотрите на схему (В тарелку с молоком добавить разноцветный краситель, затем обмакнуть ватную палочку в краситель и поставить в центр тарелки)

- Ребята, мне не хватило молока. Можно я себе заменю молоко на воду? Смотрите внимательно, я буду в воду очень осторожно добавлять ложкой краситель разных цветов в разные места тарелки. Что произойдёт? (предположения детей)

- Теперь я должна взять ватную палочку, обмакнуть её в средство для мытья посуды и затем поставить палочку в центр тарелки, стараясь не двигать её. Что случится? (выполняю после предположений) Подтвердились ваши предположения?

- А теперь вы проведите тот же опыт только с молоком. (дети садятся за столы и выполняют опыт). Что произошло у вас? Почему у вас краска начинает двигаться по тарелке, хотя палочки стоят неподвижно?

- Почему у меня так не произошло? Чем отличается вода от молока? Что есть в молоке?

- Средство для мытья посуды вступает во взаимодействие с частичками молочного жира, пытаясь растворить их. Частички жира разрываются и начинают быстро двигаться, поэтому цвета перемешиваются. А в обычной воде средству для мытья посуды не с чем взаимодействовать, там нет жира. Поэтому у меня опыт и не получился.

- Понравилось вам рисовать на молоке? Я думаю, что мы заслужили очередную букву. Только надо её найти. А вот и буква. Как она называется? (И)

- Посмотрите карту, нужно выполнять ещё какое-нибудь задание? Что нарисовано на схеме? (утюг). Что может обозначать утюг? Какое задание может быть с ним связано? (Прогладить что-нибудь. А что конкретно) - - - Помните, мы вначале пути делали секретные паспорта. А вот и они. Рассмотрите их, можно сейчас понять, кому они принадлежат?

- Если прогладить горячим утюгом паспорта, что произойдёт? Что проявится? Какого цвета? А вот я сейчас и проверю ваши предположения. Доверите это опасное дело мне?

- Садитесь полукругом на стулья, я буду гладить, вы наблюдать, а помощник под № 12 развешивать их на мольберте. Можно ли подходить к столу, когда я буду гладить? Верно, нельзя, мало того, что утюг очень горячий, так он ещё выделяет много пара, тоже очень горячего. Безопаснее будет наблюдать со стороны.

- Что происходит с паспортами? Какого цвета становится надпись молоком? Почему она обретает коричневый цвет? Потому что под действием горячего утюга молоко начинает сгорать и буквы проявляются.

- Все ребята увидели свои паспорта? Лишних документов нет? Значит, все на месте и никто не потерялся при выполнении заданий. Когда паспорта остынут, вы сможете их забрать.

- Поищите за это задание последнюю букву. Какая это буква? (Я). Кому мы доверяли сумочку с буквами? Выходи, попробуй собрать слово (Если возникает необходимость, то прибегаем к помощи других детей).

- Какое слово заколдовал король государства Пустоголовых? (Знания). Как вы думаете, помогли мы жителям справиться с чарами короля? (Раздаётся стук в дверь, приносят посылку) От кого посылка? Откроем её? Прочитать письмо?

«Дорогие ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли нам найти заколдованное слово и справиться с чарами короля государства Пустоголовых. Мы ждём вас осенью в нашей стране Знаний. А за то, что вы нам помогли, мы присваиваем вам титулы Умников и Умниц и дарим вам интересные книги опытов и экспериментов. До скорых встреч! Жители страны Знаний».

- Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А что особенно запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В поисках заколдованного слова»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В поисках заколдованного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беленькая (УИ 634005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД