МААМ-картинки

Квест-игра «Семейный бюджет»

Гейдарова Наталья
Квест-игра «Семейный бюджет»

Паспорт проекта

Полное название проекта Проект «Квест-игра «Семейный бюджет» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Место реализации проекта, сроки пгт. Рефтинский, МБДОУ «Детский сад «Родничок», апрель 2021 г.

Публикация «Квест-игра „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Руководители проекта Воспитатели: Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна

Консультант проекта Старший воспитатель Романенкова Галина Александровна

Участники проекта Дети старшей группы №9 (с 5 до 6 лет, педагоги, родители

Тип проекта Исследовательско - творческий

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Ресурсы обеспечения проекта:

Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, мультимедийное и интерактивное оборудование, технический инвентарь, картотека дидактических игр

Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Форма проведения: Дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)

Цель проекта Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи проекта

- Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме;

- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги;

-Создать условия для демонстрации творческих способностей и исследовательских навыков;

- Учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.

Ожидаемые результаты

На уровне детей:

1. 1. Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с Программой);

2. Знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

3. Знают российские деньги;

4. Знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

На уровне взрослых:

1. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;

2. Желание взрослых обсуждать финансовые вопросы в семье с детьми;

3. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Заключительные мероприятия

-Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Бюджет моей семьи»

- Презентация проекта;

- Участие в муниципальном конкурсе «Бюджет для граждан»

Актуальность

В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, отмечается, что для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности, в том числе и для дошкольного образования.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Iэтап- подготовительный

Цель: Ввести проблемную ситуацию для детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.

• Подбор методической и специальной литературы, презентаций

• Беседы с детьми и родителями о планировании работы по проекту;

• Сбор необходимых материалов (создание картотеки дидактических игр, разработка онлайн-игр);

• Создание развивающей среды по теме.

II этап- основной

Цель: Способствовать расширению знаний детей об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

• Основная образовательная деятельность: «Квест-ирга «Семейный бюджет»

• Рассматривание сюжетных картинок

• Составление словаря экономических понятий

• Беседы: «Какие бывают профессии», «Понятие «деньги», «Откуда берутся деньги», «Доходы, расходы»,«Бюджет».

• Разгадывание загадок

• Творческая мастерская: «Оригами «Кошелек»,«Монеты» (рисование простым карандашом); «Валюта для Смешариков» (рисование цветными карандашами, фломастерами, «Моя копилка» (рисование, изготовление дидактических игр и атрибутов к ним совместно с детьми.

• Исследовательская деятельность: «Какие бывают деньги?», «Что легче: монета или купюра», «Что практичнее: монета или купюра».

• Дидактические игры: «Магазин», «В мире профессий», «Деньги и цена», «Найди и угадай», «Экономические пазлы», «Какие бывают доходы».

• Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

• Онлайн-игры «Что можно купить и что нельзя», «Где хранить и тратить деньги»

• Просмотр мультфильмов про финансы «Уроки Тетушки совы», «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Финансовая грамотность». «Фиксики. Уроки экономики».

• Просмотр презентаций: «Где взять деньги и как их потратить?», «Где хранятся деньги»

• Игра-викторина «Знатоки экономики»

III этап – заключительный

Цель: Подведение итогов проекта.

• Оформление выставки семейных проектов детей и родителей «Семейный бюджет»;

• Оформление лепбука «Бюджет моей семьи»

• Презентация проекта;

• Участие в муниципальном конкурсе «Бюджет для граждан».

Ход квест-игры:

Квест-игра проводится в помещениях детского сада, так как для выполнения заданий потребуется мелкий реквизит. Задействовано пространство музыкального зала, холла, группы. Помещения оформлены с учетом темы мероприятия.

Обязательный атрибут квест-игры – карта. Чтобы оформить ее, используйте ватман. Тогда изображения на нем получатся крупными, и дошкольникам будет удобно ориентироваться по карте. На ватман необходимо нанести все точки маршрута и назвать их. Так же можно карту оформить на слайде презентации и вывести на мультимедийный экран.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие!

Входят Кот Матроскин и Дядя Федор, спорят.

Матроскин: А я тебе говорю, Дядя Федор, что много мы тратим денег на этого Шарика…

Дядя Федор: Да нет, же Матроскин, это мы много на твою корову тратим.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел – это же Дядя Федор и Матроскин из Простоквашино. Узнаете? Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Что случилось, почему вы спорите?

Дядя Федор: вот решили мы завести свое хозяйство, но нам не хватает денег на наши нужды. Никак не можем прийти к общему согласию. Шарику нужно новое фоторужье, мне продукты на всех покупать и платить за дом, а Матроскину.

Матроскин: А мне, корову мою кормить…

Слышали мы про такое модное слово Бюджет семьи, а вот что это такое и как его распределять, мы не знаем.

Ведущий: а мы вам поможем, правда ведь, ребята? (ответы детей). Посмотрите, друзья – наши ребята вместе со своими родителями составили свои макеты Семейного бюджета и у каждого он свой.

(ведущий показывает на плакаты, изготовленные с родителями)

Дядя Федор: Вот это да! Мы тоже хотим свой бюджет составить и купить себе все необходимое.

Ведущий: я знаю одну волшебную страну, называется она Страна Финансов. Там мы с вами сможем выполнить задания и получить за них деньги. Тогда вы сможете купить на них себе все необходимое. Ну что, готовы?

(ответы детей)

Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать,

право – три и влево – три

Вокруг себя ты посмотри.

Вот мы с вами и оказались в волшебной Стране Финансов. А я – главный Финансист.

Дядя Федор: какая же это большая страна Финансов, а как нам узнать, куда идти. Как мы найдем нужное нам направление?

Гл. Финансист: о, я это предусмотрел, у меня есть для вас карта. На ней отмечены нужные нам станции и подсказки, как нам их найти.

Скажите, пожалуйста, а откуда берутся деньги? (ответы детей).

Правильно, их зарабатывают наши родители. Чтобы заработать деньги, нужно иметь профессию.

А какие профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы, раз вы все знаете, тогда отправляемся на первую станцию «Город профессий»:

Гл. финансист: ребята, посмотрите внимательно на пол. Здесь две дорожки с цифрами, нам с вами нужно отправиться по той, на которой лежат четные цифры – это два, четыре и шесть. В какую сторону мы с вами пойдем? (ответы детей – выбирают дорожку с четными цифрами).

Выходим на первую станцию (холл у муз. зала)

Проводится дидактическая игра «Профессии».

Инструкция к выполнению задания

На стенах расположены карточки с изображением людей разных профессий. Вам нужно подобрать карточки с инструментом, который нужен для данной профессии.

Гл. Финансист: Молодцы, все справились. За это задание вы получаете 5 игровых монет.

Матроскин: вот вы и получили первый свой доход. А где же хранить деньги?

Дядя Федор: главное – где их потратить?

Гл. Финансист: не спорте друзья, как раз у меня есть следующее задание на эту тему.

Посмотрите, на стене стрелочки, они нам укажут верный путь, пойдемте, будем разбираться вместе (проходят на вторую станцию – муз. зал)

Вот мы с вами и прибыли на вторую станцию, а называется она «Копилка»

Дети проходят на стульчики к экрану.

На экране появляется Онлайн-игра «Где хранить и где тратить деньги» (в авторской разработке - https://learningapps.org/display?v=ppu1o80w521).

Гл. Финансист: Молодцы, и с этим заданием справились! Держите еще 5 монет.

Сколько всего игровых монет у вас сейчас? (ответы детей)

Матроскин: Маловато, что-то

Гл. Финансист: не волнуйся, Матроскин, есть у меня еще одно задание для вас. Отправляемся на следующую станцию «Семейный бюджет».

А пойдем мы по дорожке из нечетных цифр – это дин, три, пять.

Дети находят правильную дорожку и направляются на третью станцию. (муз зал) «Семейный бюджет»

Гл. Финансист: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Ответы детей.

Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.

Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили

жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.

Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

Гл. Финансист: Молодцы. Вы справились с заданием, получите еще 5 игровых монет.

Матроскин: вот это да! Оказывается все можно купить?

Дядя Федор: нет, Матроскин, не все в этой жизни покупается, правда же ребята? (ответы детей)

Гл. Финансист: это, правда, не все в жизни можно купить за деньги.

А чтобы подробней изучить этот вопрос, мы с вами отправляемся на четвертую станцию «Волшебный магазин»

Дети возвращаются по карточкам с нечетными цифрами и

садятся на стульчики, на экране появляется Онлайн-игра «Что можно купить, а что нельзя» (авторская разработка -https://wordwall.net/ru/resource/13825582) (муз. зал)

Гл. Финансист: Умницы, снова справились с заданием, вот вам еще 5 игровых монет.

Матроскин: ну уже много денег накопили, а когда тратить то будем?

Дядя Федор: а что бы ты хотел купить Матроскин?

Матроскин: ну, сегодня я так много путешествовал, так устал, что не отказался бы от хорошего ужина. То есть мне нужно купить продукты для ужина и чтобы 5 рублей осталось на колокольчик для моей Буренки.

Дядя Федор: а мне нужна одежда на весну, а то в зимней - то жарко. А еще 5 монет оставить Шарику на фоторужье.

Гл. Финансист: тогда отправляемся на станцию «Супермаркет» (группа №9). Путь будет не близкий. Путь наш будут указывать красные стрелочки. (на полу наклеены стрелки разных цветов в разном направлении)

Проводится игра «Супермаркет».

Для детей раскладываются карточки с изображением одежды и продуктов питания с указанием цен. Детям нужно выбрать самое необходимое для героев с учетом экономии 5 игровых монет.

Подводятся итоги.

Гл. Финансист: ну, что же, ребята. Все молодцы, помогли Матроскину с Дядей Федором совершить покупки. Ну, что, помогли мы вам разобраться, что такое бюджет?

Дядя Федор: да, спасибо вам большое. Теперь и жить станем по новому – по бюджетному.

Матроскин: а я вот такой же план семейного бюджета составлю и у себя в доме повешаю – буду Шарика уму-разуму учить.

Герои прощаются и уходят.

Гл. Финансист: а нам с вами, мои дорогие пора возвращаться в наш детский сад. Скоро увидимся!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я считать,

Вправо – три и влево – три

Вокруг себя ты посмотри…

Ведущий: Вы сегодня заработали игровые монеты и потратили их на наших гостей, но не переживайте, я для вас приготовил сюрприз – настоящие, золотые монеты (детям раздаются шоколадные монеты). И, самое главное – что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Правила квест-игры для ведущих

1. Выбирайте для квест-игры безопасные для физического и психического здоровья детей игры и задания.

2. Используйте задания с учетом возраста и уровня подготовленности воспитанников.

3. Заранее объясняйте детям правила игры.

4. Четко формулируйте цель игры.

5. Направляйте и корректируйте действия дошкольников при необходимости.

6. Подводите детей к самостоятельным выводам.

7. Держите в поле зрения всех участников квеста.

Прикреплённые файлы:

fin-gramota_k754n.pptx | 17145,98 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» 21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Семейный бюджет»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД