Получи документы

Квест-игра «Путешествие по русским народным сказкам» для воспитанников подготовительной группы

Тамара Дичева
Квест-игра «Путешествие по русским народным сказкам» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отборочного тура фестиваля «Академии Знайки»

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» квест игра

(для воспитанников подготовительной группы).

Цель:

• Развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по русским народным сказкам“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• Формировать художественный вкус;

• Приобщать к истокам русской культуры;

• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере русских народных сказок;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Воспитывать уважение к книге;

• Развивать командный дух.

Материалы:

Иллюстрации к сказкам. Конверты с заданиями. Музыкальный центр.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Игры-драматизации по мотивам сказок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио мультфильмов.

• Обучение детей отгадывать ребусы.

Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация;

Наглядные: (показ, наблюдение);

Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Ход мероприятия.

Сказочница : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей командной игры. Мы с вами прочитали много сказок. И сегодня мы проведем игру. Для начала - разделимся на две команды, в каждой команде вы выбрали командира.

Для успешной работы представляю вам жюри). Оно будет оценивать ваши ответы: правильный ответ – 1 жетон, неправильный ответ – не оценивается. Победит та команда у которой будет больше правильных ответов.

Сказочница :

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Конкурс. «Домашнее задание»

Капитаны, представьте название команды! Ваш девиз? (командная речевка).

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

Итак, мы – начинаем!

Команды пройдут по станциям и по очереди ответят на вопросы. (За каждый правильный ответ команда получает жетон).

Жюри оценивает результаты работы команд.

Станция «Сказочная»

1.

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню потеряла. (Гуси-лебеди)

Задание. Из предложенных иллюстраций русских народных сказок выбрать героев сказки «Гуси-лебеди» ( Иллюстрации: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мороз Иванович, Волк и Лиса, Гуси Лебеди);

2.

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался (Сивка-бурка)

Задание «Собери Пазл (предложенную иллюстрацию) к сказке Сивка-бурка;

3.

Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)

Задание «Дорисуй фигуру так, чтобы получилась Снегурочка»;

4.

Бабка эта кривонога

И горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата.

Это (Бабушка-Яга)

Игра «Летает, не летает». Раздели предложенные иллюстрации по признаку «Летает, не летает» в 2 группы.

Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги;

5.

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила? (Волку).

«Убери лишнее слово»

Из названных слов надо убрать лишнее и назвать сказку.

1. Лиса, рыба, волк, яйцо. (Волк и лиса);

2. Журавль, каша, дед, окрошка. (Лиса и журавль);

3. Печка, речка, колобок, яблонька. (Гуси-лебеди);

4. Дед, баба, яйцо, волк. (Курочка Ряба).

Станция 2. «Угадай-ка»

1. Вы должны вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки:

«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…»

(«Сивка-бурка»)

2. Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.

— Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

(«Волк и лиса»)

3.«-Вези, вези ее старик,-говорит мужу,-куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее в лес на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…»

(«Морозко»)

4. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю».

(«По щучьему велению».)

5«-Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле, натяните луки и выстрелите…»

(«Царевна-лягушка».)

6. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк);

7. Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса);

8. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля);

9. Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке);

10. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки, а из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина).

Станция 3. «Спортивная».

Задание 1. «Пройди через болото» (ребёнок по кочкам, на которых написаны числа от 1 до 10 (в разброс) преодолевает «болото». Пройти нужно строго по порядку от 1 до 10); Находит задание №2;

Задание 2. «Полёт Бабы-Яги» Ориентировка в пространстве. 3 шага вправо, 2 прямо, 4 влево, один назад. Находит задание №3;

Задание 3. Игра «Запрещённое движение» (ориентировка на себе, внимание). Соедини по точкам цифры и узнай, как выглядела «Царевна-лягушка» Находит задание №4;

Задание №4. Прыгни столько раз, сколько козлят было в сказке «Волк и …». Рассели козлят по домикам «Состав числа 7» Находит задание №5;

Задание №5. Найди лишний вид транспорта. Хлопни в ладоши столько раз, сколько единиц транспорта здесь нарисовано.

Общее задание для команды: Постройте «Теремок» по схеме. Эстафетная игра. Используются в задании модули.

Станция 4. «Поэтическая».

Дети поочередно из 2х команд декламируют стихи.

Необъятная страна. Владимир Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Здравствуй, Родина моя! Владимир Орлов

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Родина. Т. Бокова

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа (садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Берегите родную природу. Олеся Емельянова

Велика Отчизна наша

И широк её простор.

Есть у нас луга и чащи,

Реки и громады гор.

И живут здесь вместе с нами

Цапли, лебеди, чижи,

Дятлы, иволги, жуланы

Черепахи и ужи,

Тигры, волки и медведи,

Лоси, зубры, кабаны… –

Наши давние соседи.

Мы их сохранить должны!

Подведение жюри итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли пройти этот путь. Теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Сказочница. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказочница : Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Устали с дороги? Притомились? Тогда отдыхайте, набирайтесь сил и премудрости, да дома, с родителями, сказки читайте. Они вас многому научат. До свидания!

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по русским народным сказкам» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по русским народным сказкам» для воспитанников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дичева (УИ 419026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД