Папки-передвижки

Квест-игра «В чем сила богатырская» (развлечение с детьми и родителями по ЗОЖ)

Ольга Сурнина
Квест-игра «В чем сила богатырская» (развлечение с детьми и родителями по ЗОЖ)
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «В чем сила богатырская

Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Публикация «Квест-игра „В чем сила богатырская“ (развлечение с детьми и родителями по ЗОЖ)» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. Дать конкретные знания о правилах личной гигиены.

- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

- Создать радостное эмоциональное настроение.

- Умение работать в команде;

-Закрепить ранее полученные знания.

Оборудование: карта маршрута,

Действующие лица:

Дети, родители, Пера-богатырь, Доктор Пилюлькин, Диетолог, эколог, спортсмен, Мойдодыр.

Ход игры:

В группу входит Пера –богатырь :

- Здравствуйте ребята, родители, а вы меня узнали? Пришел я к Вам сегодня в гости, хочу рассказать легенду? (рассказывает легенду или показывает мультик про Перу-богатыря)

Однажды случилась беда. На русскую землю пошла войной орда степного хана. Не правдой — хитростью побеждала орда. У степного хана было большое-пребольшое железное колесо. В колесе сидел человек, вертелся, как белка, и гнал колесо. Оно катилось, давило людей, и никто не мог его остановить. А сверху ордынцы огнем горючим и стрелами осыпали всех, кто осмеливался преградить путь страшному колесу. Народ в ужасе бежал в леса.

Но вот дружинник Антипа пришел к русскому князю и сказал:

— Есть у меня брат Перя-богатырь, не позвать ли нам его на подмогу?

Обрадовался князь, закричал:

— Скачи на тройке за братом! Если он сломает железное колесо, я ему подарю половину своих владений.

Антипа с княжеским надворным поскакал на самой быстрой тройке к брату. Целую неделю ехал. Наконец, добрался и рассказал Пере, какая беда приключилась. Богатырь в ответ :

— Что ж, надо добрым людям помочь. Скачи, братец, на тройке обратно в Комму, я тебя пеший догоню, за три дня туда на лыжах добегу!

В самую пору прибыл богатырь, уже к самому городу подкатывалось железное колесо. Вокруг искры сыплются. На оси колеса богатырского роста ордынец вертится. А колесо катится по полю, людей давит, огонь мечет. Падают убитые, разбегаются живые.

Перя-богатырь навстречу колесу, как стрела, полетел. Лицо звериной шкурой завязал, чтобы не обжечься. Ухватился он за спицы и прыгнул на ось, напротив ордынца. Первым делом Перя недруга наземь скинул, потом колесо остановил, опрокинул его и разорвал на части.

Увидели ордынцы, что богатырь разломал колесо, испугались и ускакали обратно в свою степную сторону.

А в Комму началось ликование. Русский князь устроил в честь Пери-богатыря пир на весь мир.

— Проси, удалой молодец Перя, у меня, что хочешь: золото бери, куниц бери! Полцарства бери! А Перя в ответ:

— А на что мне твои меха, я сам куниц ловлю, красным девушкам дарю. И золото мне ни к чему. В лесу без него живут. И полцарства мне не нужно. В лесу я сам царь, меня медведь и тот боится.

Задумался князь и говорит:

— Ишь ты какой! Я и не знал, что такие бывают. Откуда ты родом? Брата твоего я видел, а вот кто твоя мать, кто отец, кто сестры?

— Отец мой — лесной костер, моя мать — березовое изголовье, пихтовая постель, а вольная воля — моя сестра, и без них я жить не могу,— молвил Перя-богатырь.

Подивился князь таким словам и подарил богатырю шелковую сеть, чтобы куниц ловить. А еще подарил грамоту, зырянскими буквами написанную. И было там сказано, что Перя и его потомки могут навечно Лупьинским лиственником владеть.

Попрощался Перя с князем — и домой.

-Как вы думаете, почему богатыри считаются сильными? (ответы детей, родителей)

-А вы хотите узнать, почему богатыри крепкие и здоровые!

- Я вам предлагаю отправиться в игру-путешествие по станциям, где каждая команда выполнив задания, вы получите картинки (или зарисовать их на плакате, а правильно ли выполнили задания, вы узнаете, посмотрев мой волшебный телевизор (презентацию) и сравнив свои картинки на моем телевизоре.

(каждая команда берет маршрут, карту, ориентируясь на карту они идут по станциям и выполняют задания)

1. Станция «Доктор Пилюлькин»

Задания: (Показывает разные модели часов (ответы)

Пилюлькин: как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение команды)

Пилюлькин:Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Пилюлькин: как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Пилюлькин: режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в нашем детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Пилюлькин:А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (команды по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Пилюлькин:Что вы должны зарисовать на плакате?

Команда: Режим дня.

2. Станция «Диетолог»

Задания: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Диетолог: Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, вы умеете выбирать полезную еду.

Диетолог: у меня для вас есть ещё задание- В магазинах продают много разных продуктов, представьте что пошли в магазин и Вам нужно купить только полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство Выберите из этих продуктов полезные.

Диетолог: Что вы должны зарисовать на плакате?

Команда: Полезная еда!

3. Станция «Мойдодыр»

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Мойдодыр: вы узнали из какого стихотворения отрывок (ответы). Как вы думаете, почему все от грязнули убежало? (ответы)

Мойдодыр: Я предлагаю Вам поиграть игру «Правила личной гигиены» (нужно выбрать картинки, где дети соблюдают гигиену тела, одежды, жилого помещения)

Мойдодыр: Молодцы, но это еще не все, я вам загадки приготовила:

1. Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко. (мыло)

2. В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами. (расческа)

3. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень. (зубная щетка)

4. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится. (носовой платок)

5. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой (полотенце)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

Без нее мы никуда

«ни туда и не сюда»

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая (вода)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только повернул кран я

Хлынул ливень на меня (душ)

Глаза я крепко закрываю

И в голову его втираю

А потом водой смываю

Это средство для волос

Может даже быть без слез (шампунь)

Мойдодыр: Молодцы, все загадки отгадали, что вам надо зарисовать?

Команда: средства личной гигиены

4. Станция «Эколог»

Задания: Вы что-нибудь есть в этой бутылочке? Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ответы)

Эколог: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Эколог: Что за невидимка сидел в бутылке? (ответы – воздух)

Эколог: Правильно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Эколог: В каждом из нас есть воздух.

Хотите проверить, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Эколог: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Эколог: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

3. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Эколог: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Ответы: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Эколог: Правильно, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Эколог: Что вы будите зарисовывать?

Команда: Воздух.

5. Станция «Силач»

Задания: Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А вы сильные? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Силач : Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите! Расскажи нам, пожалуйста, что вы делаете, чтобы твои руки были сильными? А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы рук.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

- упражнения с гантелями (руки вверх, в стороны, махи вперед, назад)

- отжимание на руках (кто больше)

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Силач : Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Сила укрепляет здоровье человека!

Силач : А теперь задание, перед вами картинки с разными видами спорта и спортсменами, задание найди спортсмена и подбери картинку, того вида спорта, которым он занимается? (выполняют)

Силач : Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом.

Силач : Что вы будите зарисовывать?

Команда: Мыщцы?

Команды встречаются на месте, откуда отправились выполнять движения.

Пера- богатырь, хвалит, ну а теперь посмотрим мой волшебный телевизор, и узнаем правильно ли вы выполнили задания.

Идет показ презентации, команды сравнивают свои результаты, убеждаются что они выполнили правильно, Пера богатырь их хвалит.

(В качестве поощрения, выдаются дипломы «Будущие богатыри», призы, показ мультика о Пере-богатырь, или вместо мультика, веселый задорный танец)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с моей авторской дидактической игрой "Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран.

Фотоотчет спортивного праздника «Богатырская наша сила» в рамках военно-патриотического месячника в ДОУФотоотчет спортивного праздника «Богатырская наша сила» в рамках военно-патриотического месячника в ДОУ В конце января был подготовлен и проведен физкультурной праздник для средней,старшей и подготовительной к школе группы. Ребята вместе с.

Мастер-класс «Богатырская наша сила». Художественно-эстетическое развитие (подготовительная группа в ДОУ)Мастер-класс «Богатырская наша сила». Художественно-эстетическое развитие (подготовительная группа в ДОУ) МК"Богатырская наша сила" Художественно - эстетическое развитие (подготовительная группа в ДОУ) Прошло веков немало. Но доныне Мы знаем.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок» Оздоровительный квест на улице совместно с родителями "В поиске снежинок" Цель: формирование основ здорового образа жизни, желания участвовать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Богатырская сила». Развлечение для детей старшей группы и их родителей «Богатырская сила». Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая. Здравствуйте, дорогие.

Развлечение с детьми и родителями «В музее кукол» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Развлечение с детьми и родителями «Вороний день» Развлечение «Вороний день» Традиционный праздник народов Коми. Старшая группа. Цель: Помочь детям через праздник понять особенности национальной.

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества в подготовительной группе «Богатырская наша сила»Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества в подготовительной группе «Богатырская наша сила» Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества в подготовительной группе «Богатырская наша сила». Предварительная работа: рассматривание.

Сценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» к Дню Защитника Отечества Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В чем сила богатырская» (развлечение с детьми и родителями по ЗОЖ)
Опубликовано: 27 мая 2017 в 13:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В чем сила богатырская» (развлечение с детьми и родителями по ЗОЖ)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сурнина (УИ 819226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД