Наталья Резник
Квест-игра «В гости к эколятам» в старшей компенсирующей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по экологии в старшей компенсирующей группе (ОНР)
«В гости к эколятам»
Цель : Закрепление и обобщение знаний о природе и правилах поведения в лесу.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, закреплять правила повеления на природе, подвести к выводу о необходимости беречь природу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, умение делать простые выводы.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра „В гости к эколятам“ в старшей компенсирующей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому и не и живому в природе.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, разрезная картинка «Эколята и лиса», карточки «Правила поведения на природе», карточки с иллюстрациями животных, заранее подготовленные удостоверения «Юного эколога»
Ход
Вос-ль : Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья!
Ребята, я в группе нашла конверт, от наших друзей – эколят, давайте откроем его?
Дети: Да!
Вос-ль: (читает письмо)
«Внимание! Внимание! Сможет случится большая беда! В нашем лесу поселилась лиса, которая не любит природу и уничтожает ее.
Пожалуйста, отправляйтесь к нам в лес и помогите нам!»
-Ребята эколятам и лесным жителям нужна наша помощь. Что же это за лиса проказница, которая поселилась там? Поможем нашим друзьям?
Дети: Да! Поможем!
Вос-ль: Давайте сделаем круг и скажем слова «мы по кругу все пойдем, в сказочный лес мы попадем!»
Ребята, смотрите, а вот и первое задание. Откроем конверт и посмотрим что там?
Дети: Да! Откроем!
Вос-ль: (на конверте изображены эколята)
Задание 1 конверта
(«Правила поведения в лесу», разрезные картинки)
Вос-ль: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Ну что пойдем дальше?
Дети: Да!
Вос-ль: По тропинке мы пойдем, деревце с вами найдем.
Находим конверт под деревом.
Задание 2
(«Что нельзя делать в лесу»)
Вос-ль: Дети, лисичка оставила нам, правила поведения в лесу, а мы с вами
, проверим, какие же правила она использует.
(дети перечеркивают правила поведения в лесу)
Вы отлично справились с заданием. Молодцы. Ну что пойдем дальше?
Дети: Да
Вос-ль: По тропинке мы пойдем и пенечек мы найдем!
Находим конверт на пеньке.
Задание 3
(Игра «Чей домик») необходимо животных, птиц и насекомых распределить по домам, кто где живет
Медведь-берлога
Лисичка- нора
Белка-дупло
Муравей-муравейник
Птица-гнездо
Лягушка – болото
Пчелы – улей
Вос-ль: Отлично, вы хорошо справились с заданием.
Идем дальше?
Дети: Да
Вос-ль: По тропинке мы идем и задание мы найдем.
Заданиие 4
Ребята ну что, мы справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру («Если я пойду в лесок»). Я вам буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете один раз, если плохо, то два раза. Попробуем?.
Дети: Да!
Вос-ль:
«Если я приду в лесок»
Если я прийду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу и колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а давайте вспомним о чем нас просили эколята?
Дети: Навести порядок.
Вос-ль: Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому, небо - будет чище, вода прозрачней, земля – плодороднее, трава - зеленее.
Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - эколята и я хочу вам вручить удостоверения «Юного эколога».
(Воспитатель раздает детям удостоверения)
Вос-ль: Ребята давайте пообещаем быть добрыми и любителями природы.
Повторяйте за мной
Мы обещаем - сохранять природу!
Мы обещаем – беречь животных и растения!
Мы обещаем- Изучать природу чтобы знать, как заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит отчизну свою.
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кому было не легко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?