МААМ-картинки

Квест — игра в средней группе «Звёздная дорожка»

Репникова Елена
Квест — игра в средней группе «Звёздная дорожка»

Итоговое занятие в форме квест-игры в средней группе, спасательная операция

«Звёздная дорожка»

Цель: активизировать у детей средней группы интерес к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи путём экспериментирования.

Задачи: воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Желание взаимодействовать друг с другом

Публикация «Квест — игра в средней группе „Звёздная дорожка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, музыкальный центр, каметы – указатели, карта, схема ракеты. Яйцо, соль, одноразовые стаканчики для опыта№1

Бумажные кувшинки, таз с водой для опыта №2

Ход мероприятия

В музыкальном зале звучит сигнал SOS! Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Странно? Ведь этот сигнал означает что кто- то просит о помощи, но кто? Пойдёмте, посмотрим.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. На экране изображена планета Земля, которая обращается к детям:

Земля:

-Здравствуйте мои дорогие друзья. Очень рада видеть вас. Вы узнали меня? (Ответы детей)

1 ребё нок:

Узнаёте? Вот Земля.

Есть на ней леска. Поля

Реки горы, всё на свете

Есть и взрослые и дети.

Правильно, я планета Земля. Сегодня утром я получила сигнал из космоса, от группы космонавтов, которые очень хотят вернуться домой на Землю, но не могут. Землю окутал густой туман, и космонавты сбились с пути.

Воспитатель: Матушка Земля мы бы и рады помочь космонавтам, но как? Ребята, может вы знаете как помочь космонавтам?

(Ответы детей)

Земля:

Первым делом вы должны найти карту, карта укажет вам путь, на пути вам встретятся препятствия, трудные задания, справившись с которыми, вы получите звёзду, а звёзд необходимо собрать 5, эти звёзды помогут вам зажечь самую большую звезду, которую увидят космонавты и вернутся на Землю.

Ребята, вы готовы помочь космонавтам?

(Ответы детей)

Я немножко вам помогу, загадаю загадку, а вы, угадав её должны догадаться, где спрятана карта.

Он круглый

Он гладкий.

Он так ловко скачет, весёлый, забавный.

Так что это?

(мячик)

Воспитатель: Ну что мои юные спасатели, отправляемся искать карту.

Карта находится в музыкальном зале, в корзине с мячами. Находим карту.

Воспитатель: Друзья мои давайте посмотрим на карту. Все указатели обозначены цифрами от 1 до 5. Как вы думаете, с указателя какого номера мы начнём

Идут по указателям карты.

(стрелочки – каметы №1 указывают на среднюю группу)

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Вы знаете, что изобретательство – это целая наука. А я очень люблю изобретать полезные вещи, но больше всего я люблю конструировать. А вы умеете конструировать?

(Ответы детей)

Самоделкин. : Вот вам тогда моё задание. Построить из этих модулей «Космическую ракету». Но строить вы будете вот по этой схеме.

(Дети рассматривают схему)

Внимательно посмотрите на схему. Задание понятно? тогда приступайте.

(Строят ракету)

Самоделкин. : Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно, за это я вручаю вам звездочку.

(Ребята получают первую звезду).

Смотрим в карту и определяем дальнейший наш маршрут.

(ребята смотрят в карту и определяют направление) Стрелочки – каметы №2 указывают маршрут Столовая – ясли.

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок: Здравствуйте, друзья. Я – Поварёнок! Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете?

(Ответы детей)

А вы знаете, что кулинария – это тоже наука? Но на кухне можно не только готовить, но и проводить научные опыты и сейчас я вам это докажу.

Задание детям: «Определите ёмкость с соленой водой».

Материал: 3 емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок: Что вы видите?

(ответы детей)

С помощью яиц мы сможем определить, в каком из этих стаканчиков вода солёная. Не попробовав её на вкус. Давайте попробуем? Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.

(Положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет).

Вывод: Так какой вывод мы можем сделать?

(соленая вода удерживает предметы на поверхности.)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Держите звёздочку.

Посмотрим в карту и определим, куда же двигаться дальше (движение по стрелочкам – каметам с цифрой 3) 2 мл. группа.

3 остановка «Волшебница вода»

Волшебница Вода: Добрый день, ребята я – Волшебница Вода. Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто на Земле жить без меня не может. И сейчас я вам это докажу.

Дети подходят к столу, на котором стоят - тазы с водой, на столе кувшинки.

Волшебница Вода: - Посмотрите друзья, что вы здесь видите? (Цветы).

А кто-нибудь знает, как они называются? (Кувшинки) (Если не знают подсказать).

-Возьмите себе по одному цветку, но очень аккуратно ведь они спят. Из чего они сделаны? (Из бумаги)

-Да я с вами согласна. И я могу эти кувшинки разбудить!

Задание для детей: Опыт «Цветущие лилии»

Волшебница Вода: - Возьмите по одной кувшинки, и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Вывод: - Друзья мои, как вы думаете, почему цветы проснулись. (Потому что, бумага впитала воду. и стала тяжелее от этого лепестки раскрылись).

Волшебница Вода. Молодцы, а знаете ли вы пословицы о воде?

(пословицы от детей)

Удивили вы меня, вы ребята дружные, умные, держите от меня звёздочку.

(Ребята получают третью звёзду)

Обращаемся к карте, смотрим направление, каметки №4 направляют нас в музыкальный зал.

4 станция сортировка мусора.

Посмотрите сколько мусора в нашем музыкальном зале, и откуда он тут взялся?

(предположения детей)

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бытовые приборы и многое другое. Куда мы бросаем мусор?

(ответы детей).

А куда же дальше попадает мусор? (ответы детей)

Правильно, специальная машина мусоровоз забирает мусор из контейнеров, баков и увозит. А куда увозят мусор? (ответы детей)

2ребёнок

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы

(А. Усачёв)

Его отправляют на свалку, свалка – это скопление мусора, неприятный запах. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и всего живого вокруг. А бывают мусороперерабатывающие заводы, на таких заводах мусор перерабатывают, из него создают новые вещи, которые люди снова используют, тем самым сберегая нашу планету. Во многих странах, в том числе и в России, люди прежде чем выбросить мусор, его сортируют. Как выдумаете, зачем они это делают?

(ответы детей)

Давайте подумаем, а как поступим мы? соберём и выбросим этот мусор на свалку или рассортируем?

(ответы детей)

Очень хорошо, давайте и мы с вами поучимся сортировать мусор по материалу, из которого он сделан.

Перед вами контейнеры и на каждом контейнере есть картинка того материала. который нужно в него бросать Давайте внимательно рассмотрим каждый, соберём и рассортируем мусор по контейнерам. «Бумага», «Батарейка», «Пластик». «Металл».

проводиться игра «Рассортируй мусор»

Ребята, какая проблема у нас возникла, когда мы вернулись в музыкальный зал? Как мы её решили?

Молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, самое главное вы научились беречь Землю. Мусор убрали, нашли звёздочку, наверное, пришло время подсчитать наши звёзды.

(считаем звёзды, их 5)

Вы рады, что у нас получилось собрать все 5 звёзд? Ну раз вы рады, предлагаю порадовать нашу матушку – Землю своим танцем.

Исполняется танец «Берегите Землю»

Отлично станцевали, думаю самое время зажечь самую яркую звезду.

дети вместе с воспитателем идут зажигать большую звезду для спасения космонавтов.

Воспитатель: Мы большие молодцы, у нас получилось зажечь самую яркую звезду.

Рефлексия:

Ребята, а зачем мы зажгли с вами эту звезду.

А что для этого пришлось сделать?

Вам понравилось путешествовать и выполнять задания?

А какое задание было самым сложным?

А какое самое интересное?

На экране появляются космонавты. Машут рукой.

- Дорогие ребята, от всех космонавтов говорим вам огромное спасибо! За то, что вы проявили смелость и помогли нам вернуться на Землю, мы в благодарность вам отправили в детский сад нашу волшебную ракету с космонавтом. Встречайте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Геометрическая дорожка»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Геометрическая дорожка» «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить изображение предмета такой же формы,.

Фотоотчёт о проведении выпускного бала «Звёздная аллея» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении выпускного бала «Звёздная аллея» в подготовительной группе Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как у нас в саду прошёл выпускной бал.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группыКвест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группы Под веселую музыку команды входят в группу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на Лего квесте! АРСЕНИЙ: «Лего» – умная игра,.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра в средней группе «Звёздная дорожка»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 08:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД