Получи документы

Квест-игра «В стране Живописи»

Вера Ктиторова
Квест-игра «В стране Живописи»

Квест – игра «В стране Живописи»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи. Создание образа зимнего леса.

Задачи:

Образовательная: Уточнять и активизировать словарь по теме «Живопись», обучение детей нетрадиционной технике рисования, формировать художественное мышление. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Публикация «Квест-игра „В стране Живописи“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать зрительскую культуру, слуховое внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетический вкус.

Материалы: презентация, иллюстрации картин, пазлы-картина, эмоции-пазлы, листы для гуаши, карточки с изображением правил поведения, пухлые краски, кисточки, мольберты, салфетки, тарелки.

Дидактические игры: «Эмоции», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы».

Ход занятия:

Воспитатель : - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем детском саду!

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Предполагаемые ответы детей

Видео обращение (дети слышают сообщение)

«Внимание! Внимание!

Срочное сообщение для ребят старшей группы № 5

Фея Живописи приглашает вас в гости в свою Страну Живописи. И посылает вам карту, чтобы вы не заблудились.»

(На проекторе появляется ИЗОБРАЖЕНИИ ФЕИ)

Воспитатель:

-Вы готовы отправиться в гости?

Предполагаемые ответы детей:

-Да, да….

(на проекторе ИЗОБРАЖЕНИИ ФЕИ, затем появляется клякса и закрывает изображение)

Видео обращение:

«Ха-ха-ха!

Чтобы освободить ФЕЮ вам придется потрудиться. Выполнить вам нужно трудные задания.

Возможны испытания! ХА-ХА-ХА»

«Клякса»

Воспитатель:

- Ну, что ребята, дорога трудная предстоит, испытания – что будем делать?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-Ну, что постараемся справиться со всеми трудностями, чтобы освободить фею? Что нам поможет?

Предполагаемые ответы детей:

-Дружба, взаимовыручка - поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Мы же команда.

Воспитатель:

-Для того чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Живописный мир откроем,

О котором не забудем.

(дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, звучит песня Г. Гладкова «Картина»)

Воспитатель:

Ребята, вот мы и попали в страну ЖИВОПИСИ, вперед на поиски ФЕИ ЖИВОПИСИ!

ИЩИТЕ БЫСТРЕЕ ПОДСКАЗКИ

НА КАРТЕ РАЗГАДКА ВИДНА

РЕШИТЬ ЭТО БЫСТРО НАМ НАДО!

СКОРЕЕ В ДОРОГУ ДРУЗЬЯ.

-Давайте внимательно посмотрим на карту.

(ИЗУЧАЕМ КАРТУ, ХОДИМ ПО СТРЕЛКАМ-ЦВЕТОВАЯ ГАММА)

ПО КРАСНОЙ СТРЕЛКЕ ПОЙДЕШЬ В ПЕРВЫЙ ЗАЛ ПОПАДЕШЬ

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Предполагаемые ответы детей:

- В картинную галерею.

Воспитатель:

- Правильно. А что же такое картинная галерея?

Предполагаемые ответы детей:

- Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

Воспитатель:

-А кто нам может рассказать о картинах русских художников.

Предполагаемые ответы детей:

-Экскурсовод.

Экскурсовод:

-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в картинной галерее, я помогу вам окунуться в мир картин. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея.

-Ребята, а как вы думаете, а в нашем городе Мытищи есть музей изобразительного искусства?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, там проходят выставки картин русских художников.

Экскурсовод:

-Прежде чем мы отправимся дальше, давайте вспомним с вами правила поведения в галерее.

ИГРА: (Правила поведения в художественной галерее (карточки) + ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Экскурсовод: - Ребята, давайте подойдем поближе, рассмотрим картины художников.

(просмотр картин)

Экскурсовод:

-Какие картины вы узнали?

-Что изображено на этой картине?

-О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?

-Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

-А как бы вы могли назвать эту картину?

-Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

-Почему он дал такое название?

-Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину?

-Какие краски использует художник?

Предполагаемые ответы детей:

-А вот эта картина нам не знакома?

Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Эту картину нарисовал художник Иван Иванович Шишкин и называется она «Утро в сосновом лесу». С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника — Константин Савицкий, поэтому у картины «Утро в сосновом лесу» два автора. Автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе, очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми.

Экскурсовод: А как еще называют картины?

Предполагаемые ответы детей:

- Произведения живописи.

Экскурсовод:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Предполагаемые ответы детей:

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

Экскурсовод:

- Вот так художники выражают свои чувства. Они обладают уникальным зрением, как бы фотографируют окружающий мир. У них удивительные руки, они могут быстро, ловко перенести увиденный образ на бумагу. Так и появляется множество картин различных жанров. Молодцы, ребята вы очень много знаете о живописи.

КЛЯКСА: Ну что ж, с первым заданием вы справились, посмотрим, что будет дальше.

(на изображении феи и кляксы появляется частичка ФЕИ)

ПО ЗЕЛЕНОЙ СТРЕЛКЕ ПОЙДЕШЬ ВО ВТОРОЙ ЗАЛ ПОПАДЕШЬ

НО НЕ ПРОСТО ТУДА ПОПАСТЬ

НАДО ЗАМОК РАСКОЛДОВАТЬ

(Дети с воспитателем с помощью карты проходят во 2-ой зал, звучит тихая музыка, делая по дороге пальчиковую гимнастику)

«Замок» пальчиковая гимнастика

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Мы с вами оказались во втором зале страны живописи. Посмотрите внимательно на картину (Даётся время на просмотр)

Экскурсовод:

- Кто изображен на картине?

- Как изображена девочка?

-Что можно сказать о выражении лица, настроении, о ее одежде?

-Как художник рассказал нам в своей картине об этом?

Предполагаемые ответы детей:

- Девочка изображена почти в центре картины. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, она грустит. Одета девушка очень просто, на ней синий сарафан цвета моря и белая кофточка.

Экскурсовод:

-Что делает девушка?

-Какие чувства вызывает она у вас?

Предполагаемые ответы детей:

-Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна в темном лесу.

Экскурсовод:

- Какие краски использует художник для изображения девочки?

Предполагаемые ответы детей:

-Серо-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане сине красные: от зеленого, почти черного для рисунка леса.

- Где происходит действие картины? (Кругом темный лес) .

- Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить? (Художник изобразил лето, время суток вечер. Небо хмурое, холодное.)

Воспитатель:

- Ребята, вам необходимо определить жанр живописи.

Предполагаемые ответы детей:

-Портрет.

Воспитатель:

- А что такое портрет?

Предполагаемые ответы детей:

-Портрет - один из жанров изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей.

Воспитатель:

-На что похож портрет?

Предполагаемые ответы детей:

- На фотографию.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы нарисовать портрет, что надо знать?

Предполагаемые ответы детей:

-Черты лица человека.

Воспитатель:

-А вот и следующее задание:

Нам нужно из частей картины составить портрет.

А какой портрет получится вы нам потом расскажете.

Давайте мы с вами разделимся на три команды.

(изображение лица с разными эмоциями)

-Ребята, что же у вас получилось?

(дети эмоционально показывают свой портрет)

Игра «Эмоции»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции, развивать умение выразить мимикой лица удивление, радость, грусть. Вызвать у детей положительные эмоции.

КЛЯКСА: Вы справились с заданием.

(на изображении феи и кляксы появляется частичка ФЕИ)

ПО ЖЕЛТОЙ СТРЕЛКЕ ПОЙДЕШЬ В ТРЕТИЙ ЗАЛ ПОПАДЕШЬ

(стрелка исчезла)

-Опять проказы КЛЯКСЫ…

-Ребята посмотрите на экран маленький художник что-то перепутал: «В чем его ошибка?»

(задание на логику)

-А вот и наша дорожка.

Воспитатель:

- Мы с вами оказались в третьем зале страны живописи. Посмотрите внимательно на картину (Даётся время на просмотр)

«Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин

Экскурсовод:

-Про что эта картина? Что изображено на картине?

Предполагаемые ответы детей:

- Яблоки.

Экскурсовод:

- А какие они?

Предполагаемые ответы детей:

- Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, желто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют — «белый налив». Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.

Экскурсовод:

- Какого цвета на картине очень много?

Предполагаемые ответы детей:

- Красного!

Экскурсовод:

-Правильно! Это красная скатерть.

Экскурсовод:

- А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, чтобы желто-зеленые, желто-малиновые яблоки лучше смотрелись, стали еще красивее. Вот какая нарядная, яркая картина.

Воспитатель:

- Вам необходимо определить жанр живописи.

Предполагаемые ответы детей:

-Натюрморт.

Воспитатель:

-Объясните, почему он носит такое название.

Предполагаемые ответы детей:

-Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлё нных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы : рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.

Воспитатель:

-А вот и следующее задание:

Нам нужно из музыкальных инструментов составить натюрморт. На слух определить инструменты. Слушаем внимательно музыку.

Игра: «Составь натюрморт» (на слух определить звучание музыкальных инструментов)

( Звучит музыка: дети составляют натюрморт, отбирая те музыкальные инструменты, которые прозвучали (появляются на слайде).

КЛЯКСА: Вы справились и с этим заданием.

(на изображении феи и кляксы появляется частичка ФЕИ)

ПО КОРИЧНЕВОЙ СТРЕЛКЕ ПОЙДЕШЬ В ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАЛ ПОПАДЕШЬ

ОХ, ЗАПУТАНЫ ДОРОЖКИ

ВПРАВО, ВЛЕВО МЫ ИДЕМ

И КУДА ЖЕ МЫ ПРИДЕМ

Ребята, давайте станем в круг и попробуем найти нужную нам дорожку

Психогимнастика

Зеваки

Цель. Развивать волевое внимание.

Играющие идут по кругу, держась за руки (под музыку, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала.

-А вот и наша дорожка.

(Дети с воспитателем с помощью карты проходят в 4-ый зал. Звучит тихая музыка)

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вам показать интересную картину.

(на экране картина рассыпается)

-Какая неудача! Картина «рассыпалась» на кусочки! Ну, ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т. е. реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшую картину»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину-пазлы)

-Ура! Мы справились. Молодцы!

КЛЯКСА: Вы справились с этим заданием.

(на изображении феи и кляксы появляется частичка ФЕИ)

ПО СИНЕЙ СТРЕЛКЕ ПОЙДЕШЬ В ПЯТЫЙ ЗАЛ ПОПАДЕШЬ

В ПЯТЫЙ ЗАЛ ПОПАСТЬ НЕ ПРОСТО

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО

НО МОРОЗ ДЛЯ НАС НЕ СТРАШЕН

НЕ БОИМСЯ НИЧЕГО

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руки, тронет нос (Показали руки, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

(выходим из зала)

(Дети с воспитателем с помощью карты проходят в 5-ый зал. Звучит тихая музыка.)

Воспитатель:

Мы с вами пришли в пятый зал страны живописи. Посмотрите внимательно на картину (Даётся время на просмотр)

ЭКСКУРСОВОД:

- О чем эта картина? Посмотрите на картину, что на ней нарисовано?

Предполагаемые ответы детей:

-Зимний лес.

ЭКСКУРСОВОД:

-Какой он?

Предполагаемые ответы детей:

-Большой, дремучий, непроходимый.

ЭКСКУРСОВОД:

-А что это за деревья?

Предполагаемые ответы детей:

-Огромные ели, ветви у них расположены высоко. Художник писал картину, близко стоя к деревьям, поэтому их вершины и не видны.

ЭКСКУРСОВОД:

-А есть ли маленькие елочки?

Предполагаемые ответы детей:

- Это упавшие деревья.

ЭКСКУРСОВОД:

-Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета?

Предполагаемые ответы детей:

-Кругом — стена деревьев, поэтому снег слегка коричневатый, кремовый, а в глубокой тени голубоватый. Только там, где среди деревьев есть просвет, луч солнца осветил поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег, толстым слоем, лежащий в тени на земле, на ветках елей, кажется еще голубее. Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видим. Перед нами только их огромные коричневатые стволы, которые кажутся теплыми, живыми.

ЭКСКУРСОВОД:

-А как бы вы назвали этот лес?

Предполагаемые ответы детей:

-Сказочный, очарованный, заснувший. Картина называется «Зима».

Воспитатель:

- Вам необходимо определить жанр живописи.

Предполагаемые ответы детей:

-Пейзаж.

Воспитатель:

-Объясните, почему он носит такое название.

Предполагаемые ответы детей:

-Пейза ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком живая природа.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите стать художниками?

Предполагаемые ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Я приглашаю вас в мастерскую.

(одеваем фартучки) дети сели за столы)

Рисование пухлыми красками.

Воспитатель:

-Зимний пейзаж завораживает: деревья, посеребренные снегом и инеем, падающий мягкий снег. Что может быть красивее? Как нарисовать зиму и перенести это сказочное настроение на бумагу?

А поможет нам это сделать - волшебные, пухлые краски. Обратите внимание на зимние деревья. Чем деревья похожи между собой?

Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.

Воспитатель:

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель:

-А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

Дети проходят за столы и приступают к рисованию.

(По ходу практической части поправляем осанку, правила работы с кистью)

-Ребята, а что мы с вами нарисовали?

(выставка рисунков)

КЛЯКСА

-Да, ребята, вы были внимательны и наблюдательны, вы преодолели все мои препятствия.

ВЗРЫВ КРАСОК (ОСВОБОДИЛИ ФЕЮ) ФАНФАРЫ

ФЕЯ

-Спасибо, ребята, вы самые верные друзья, я хочу вас поблагодарить, что вы не оставили меня в беде и пришли на выручку, я хочу вам сказать огромное спасибо!

-Пожалуйста, но милая фея нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Живописный мир мы не забудем.

Рефлексия

-Вот мы с вами вновь в детском саду.

-Ребята, где мы с вами побывали? А что делали? Что нового узнали?

Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

Что запомнилось? Почему мы преодолели все трудности?

-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

А нам же, гости, на прощанье

Осталось сказать вам: «До свиданья!»

Прикреплённые файлы:

v-strane-zhivopisi_t5fhb.pptx | 13861,32 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В стране Живописи»
Опубликовано: 10 января 2021 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД