Папки-передвижки

Квест-игра «Занимательное, путешествие в виртуальную страну математики»

Нина Мокрушина
Квест-игра «Занимательное, путешествие в виртуальную страну математики»

Занимательное, путешествие в виртуальную страну математики

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года,

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Публикация «Квест-игра „Занимательное, путешествие в виртуальную страну математики“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы

- словесные приёмы

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Демонстрационный материал : видео письмо от королевы Математики.

Раздаточный материал : карточки с заданиями.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие в виртуальный мир математики, чтение Письма королевы Математики

Физминутка

Итог

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук?

Воспитатель: нам пришло письмо посмотрим от кого?

(на экране появляется королева математики)

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Но ключ от сундучка сломался на мелкие части, и разлетелись эти части по всем виртуальным мирам. Если вы найдете все части ключа от сундука, то сможете его открыть. Но для этого вам надо отправиться в путешествие по виртуальным мирам, вас ждут трудности, но я уверена, что вы с ними справитесь. Высылаю вам карту, она поможет вам в путешествии. Удачи вам!»

Воспитатель: Предлагаю путешествовать через портал времени. Чтоб справиться с заданиями, нам надо быть дружными и смелыми,

вспомним наш девиз:

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

(дети встают в круг, перемещаются через портал в виртуальный мир)

1 мир: «Вспоминаний»

Задание. Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы.

- Сегодня четверг, а вчера?

- Сколько месяцев в году?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 5, 7, 10.

- Назови число следующее за числом 9.

- Обратный счет от 10 до 0.

- Сколько дней в недели, назови их.

- Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

- Посчитай до 10 двойками.

- Что длиннее 12 месяцев или год.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Получают часть ключа. Отправляемся дальше.

(через портал)

2 мир : «Геометрика»

(запись голоса)

Воспитатель: Ребята нам надо собрать из геометрических фигур робота

(работа детей)

Воспитатель: из каких геометрических фигур вы составили робота?

- Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Овалов?

конверт с заданием

Отгадайте наши загадки

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

Воспитатель: Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только здесь но и везде, где вы бываете. Посмотрите на них внимательно и скажите, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожи фигуры»

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Часть ключа снова у нас Отправляемся дальше!

3 мир : «Цифр»

Воспитатель: Снова конверт с заданием. (работа детей за столами)

1. Каких цифр не хватает? (на столах тарелочки с цифрами, дети кладут карточки с нужными цифрами в пропущенные окошки)

Задание. «Заполни числовые домики». (работа за столами)

Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. На крыше домика написано число, столько жильцов должно проживать на каждом этаже. Вам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше.

Посмотрите на свои домики, какой номер у вашего домика?

- сколько жильцов должно проживать на этаже? (спросить 2 -3 детей)

(задание выполняется самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и снова часть ключа досталась вам. Можно плыть дальше.

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть,

Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули!

4 мир «Закономерностей».

Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

(работа в парах.)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Еще получили часть ключа

Поиграем в игру «Тишина».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Последняя часть ключа у нас. Соберем его и откроем сундук.

(собирают из частей целое.)

- Но почему то сундучок не открывается?

Возьмем нашу волшебную коробочку (триз)

(в коробочку кладем части ключа, говорим волшебные слова и вынимаем целый ключ) сундучок открывается

В сундуке лежит зашифрованное послание. (Каждая фигура соответствует букве, дети находят нужные буквы и составляют слово «МОЛОДЦЫ»)

В подарок получают медальки «Юный математик»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. (Встаем в круг возвращаемся через портал)

В группе: Ребята, вам понравилось наше путешествие по виртуальным мирам? В каких мирах мы с вами побывали? Какой мир вам больше всего понравился?

У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Электронное пособие «Путешествие в страну математики» Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Занимательное, путешествие в виртуальную страну математики»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД