Лучший педагог года

Квест — игра «Земля в опасности» в старшей группе

Галина Макулова
Квест — игра «Земля в опасности» в старшей группе

Цель:

Формирование у дошкольников потребности в самостоятельном изучении природы

Становление познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, посредством экологического воспитания

Задачи:

Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них

Публикация «Квест — игра „Земля в опасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Карта-схема путешествия, карточки с экологическими знаками, аудионоситель с записью фонограммы пения птиц, дидактическая игра «пищевая цепочка», «четвёртый лишний», экологическая игра-приз;

Предварительная работа:

Чтение книг и энциклопедий о растительном и животном мире планеты

Уточнение названий видов животных, и растений, обитающих и произрастающих в Нижегородской области

Упражнение в отгадывании и составлении загадок

Повторение игры «Горячо-холодно»

Пополнение словарного запаса (красная книга,)

Воспитатель. Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо П. Шатки Д/с «Солнышко» старшая группа «А». Это нам?

Дети: Да

«Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш дом. Я слышала, что вы очень любите природу. Помогите моим лесным жителям. Наш лес в опасности. Злой волшебник хочет погубить всех животных и все растения. Может случиться большая беда. Планета-Земля в опасности! Вы, смелые и ловкие, если справитесь с моими заданиями, то сможете спасти планету и лесных жителей. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное словои расколдуете нашу планету.

С уважением лесные жители

(Дети получают карту, благодаря которой подходят ко второй станции)

Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо. Если мы не поможем, то наша планета ЗЕМЛЯ погибнет. Поможем?

Дети (Ответы детей).

Воспитатель. А с заданиями справитесь?

Дети (Ответы детей).

Дети идут в лес

Воспитатель. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв. -А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Станция №1 «Правила в лесу»

Воспитатель. А вот и первая станция «Правила в лесу»

Воспитатель (берет конверт). На этой станции мы должны, используя экологический «АЙ-СТОППЕР» объяснить, как нужно правильно вести себя в лесу. Если справитесь с заданием получите первую пропавшую букву «З».

(Ай-стоппер) -яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации.

Воспитатель. Давайте проверим, знаете ли вы эти правила.

Ай-стоппер

1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.

2. Не ломай ветки деревьев (листья участвуют в дыхании растения, листья выделяют в воздух кислород).

3. Не рви цветы. (Они не успевают дать семена)

4. Не шуми. Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо.

Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие

формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на

голодную смерть.

5. Не разоряй гнезда. Если птица увидит, что вы трогаете ее гнездо, а также пытаетесь взять в руки яйца, она больше не вернется к этому месту. Потому как считает его небезопасным. И птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы. Потому как без материнского тепла они не смогут появиться на свет. Трогая птичье гнездо, вы делаете его видимым для хищников.

6. Не лови бабочек.

7. Не разоряй муравейники. «В лесу можно увидеть большие муравейники. Муравьи являются санитарами леса. Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес.

8. Не ломай паутинки. (паутина нужна для охоты на насекомых, они уничтожают кровососущих насекомых,

9. Не оставляйте мусор на природе.

Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Помните, природа- это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные

10. Не разжигай костров. Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает.

11. Не сбивай ядовитые грибы (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Вывод:для того, чтобы шумели леса, пели птицы. резвились бабочки необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «З».

Воспитатель – Мы идем дальше, нас ждёт следующая станция

2 станция «Наведем чистоту»

Воспитатель достает из конверта письмо. посмотрите на экран

Слайд 1На экране (мусорные свалки, грязные берега рек, лесные пожары)

Воспитатель. Здесь недавно побывали хулиганы. Во что они превратили лесную поляну! Набросала мусора, оставила посуду! Как нам теперь здесь жить? Вот посмотрите, что оставляет человек природе?Человек, иногда, причиняет огромный вред лесам, полям, рекам своим неумением вести себя в природе. Вам надо помочь эколятамрасчистить полянку от мусора

Воспитатель: Ребята, а чтобы на поляне расцвели цветы, и на нее прилетели красивые бабочки, птички! Что нужно сделать?

Дети: собрать мусор.

Воспитатель: Так давай-те соберем мусор в контейнеры, а вы слышали, что мусор необходимо сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, стекло, пищевые отходы – все складывается отдельно друг от друга в специализированные контейнеры

А как вы думаете почему?

Дети: чтобы отвезти потом в мусороперерабатывающий завод. Там отходы перерабатывают и получают вторичное сырье.

Игра «Сортируем мусор правильно»

Вывод: Чтобы наш поселок, наши города были чистыми, чтобы мы дышали свежим воздухом, необходимо сортировать мусор

Воспитатель. Молодцы ребята, я очень довольна вами, что вы успешно справились с заданием. И получите вторую букву «Е»И скоро на этой поляне расцветут цветы и прилетят птицы.

Просмотр экологического мультфильма «Разделяй»

3 станция «Голоса птиц»

Воспитатель. Чтобы наше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю отдохнуть и послушать голоса птиц.

Вывод: слушая голоса птиц, мы получаем эстетическое удовлетворение, душевное успокоение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас прекрасный слух. Получите 3 букву «М».

4 станция «Пищевая цепочка»

Наш путь лежит к следующей станции, она называется «Пищевая цепочка».

Воспитатель. Перед вами картинки, с помощью которых необходимо составить пищевую цепочку из карточек.

Например: В лесу растут деревья, кусты, травы и ягоды. Заяц питается этими дарами леса. Кто питается зайцем? Лисица! Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб, другая хищная птица. Такие цепочки можно выстраивать с различными природными объектами.

1. Желуди – кабан – волк.

2. Комар - Лягушка - Цапля – Лиса.

3. Зерна – мышь – змея – сова

Воспитатель: Я убираю одну из картинок, а вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Вывод: Сейчас мы с вами доказали, что всё в природе взаимосвязано, через цепь питания. Если пищевая цепочка разрушится, то все живые организмы начнут постепенно умирать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые,

За это даю я вам следующую букву «Л»

Воспитатель. Я предлагаю продолжить наш путь. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

Станция № 5 «Друзья природы».

Воспитатель. Здесь нам предлагают рассмотреть ситуацию и собрать пазлы.

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

Красная книга- это книга, в которую заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите.

На страницах красной книги рассказывается о растениях и животных, которые могут исчезнуть в ближайшее время.

Воспитатель. Перед вами пазлы, предлагаю разделиться на группы, составить картинку и рассказать, что вы о ней знаете.

Дети. Рассказ детей

Выдра Голова о небольшая, плавно переходит в длинную толстую шею. Хвост сильный, толстый, покрыт короткими волосами. Лапы соединены плавательной перепонкой, Окраска спины коричневая, Брюхо серебристое. Живет на малых реках.

Кувшинка белая растет в озёрах и прудах. У нее крупные листья. обладает болеутоляющим и жаропонижающим действием. Отвар из данного растения также может помочь при стрессе или бессоннице. Отвар из Кувшинки используют при потере волос. Цветки распускаются за несколько минут, а вечером бутоны уходят под воду. Когда погода дождливая или ветреная, цветки растения не выплывают.

Рысь. Выглядит как настоящий представитель кошачьих – гибкое тело, зеленые глаза, густой мех цвета пепельно-серого или рыжеватого. Обитает рысь в лесах. добычей служат зайцы и птицы, Может охотиться и на косулю, молодых лосей и кабанов, а также барсука, лисицу, бобра. Рысь занесена в красную книгу Нижегородской области

Черный аист относится к крупным птицам. Окрас черный, с белым брюхом. Для своих гнезд черный аист подбирает старые и высокие леса с расположенными неподалеку водоемами. Питанием служат для него рыба, земноводные. На зимовку перелетает в Африку.

Воспитатель. Молодцы, я очень довольна вами. А еще ребята все эти организмы занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Получите последнюю букву «Я».

Вывод:Мы должны беречь и охранять нашу природу.

Воспитатель. Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «Земля» опять ожило. Она будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её должны охранять и беречь!

Выход в свободную деятельность.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю деятельность, которая поможет нашему участку стать чище. Собрать мусор на прогулочном участке.

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест — игра «Мы — пираты» в старшей группеКвест — игра «Мы — пираты» в старшей группе Г. Омск БДОУ «Детский сад # 366 общеразвивающего вида» Старшая группа # 6 «Солнышко» Воспитатель: Валькер Юлия Николаевна. КВЕСТ - ИГРА.

Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Земля в опасности» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2023 в 23:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД