МААМ-картинки

Квест-игра «Знакомство с писателем Н. Н. Носовым»

Анна Марина
Квест-игра «Знакомство с писателем Н. Н. Носовым»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о биографии и о прочитанных произведениях Н. Н. Носова в процессе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;

• продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;

Развивающие:

• способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

• продолжать обогащать опыт работы

Публикация «Квест-игра „Знакомство с писателем Н, Н, Носовым“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Структура и ход квест-игры : Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. Дети выполняют задания и получают часть иллюстрации. На каждой станции находятся эти части. После прохождения всех этапов, каждая команда собирает из частей иллюстрацию карты.

Дети входят класс

-Здравствуйте!

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы

Наверно, нельзя и представить такого?

Так, здравствуй же, умное. Доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие

Путешествие у нас будет необычное, мы будем путешествовать по станциям.

на каждой стации вы будете выполнять задание. Если все сделаете правильно, получите фрагмент пазла. В конце путешествия соберете из фрагментов пазл и посмотрите, что же получится.

- Ребята, давайте вспомним ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

• работать вместе;

• уметь выслушать друг друга, не перебивать;

• уметь распределять обязанности между членами команды;

• уметь договориться и помочь друг другу.

- Глаза закрой и покружись в волшебной стране книг окажись!

Ответ: коридор.

Дети находят 1 фрагмент карты.

На банкетке лежат буквы, из них составляют слово. Подоконник

находят второй фрагмент карты и ЗАГАДКУ

Одно горло,

Одна ступня,

Из прочного

Оно стекла. (стакан)

Дети в классе ищут стакан, в которой находят третий фрагмент карты и следующую подсказку.

Три рюкзака стоят на подоконниках рекреации. В одном из них пятый фрагмент карты и загадка:

Шарик над столом летает

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора.

Ответ: теннис.

В спортзале, ребята обыскивают его и находят последний – шестой фрагмент карты.

Дети составляют полный рисунок карты. На обратной стороне карты буквы слова «Н. Носов».

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить необыкновенного человека, талантливого писателя, еще раз прикоснуться к его замечательному творчеству. Книги его с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его. (Ответы учащихся.) Верно, Николай Николаевич Носов. (На экране портрет писателя.)

- УНикола Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Ростом он был невысокий, у него был тихий глуховатый голос. Николай был молчаливым, замкнутым человеком. Однако, он писал очень веселые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и многим увлекался.

- Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. в семье актера. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Работал в кино, был режиссером учебных и научных фильмов, мультфильмов.

- Когда у него родился сын, он начал сочинять сказки и рассказы. Маленькому мальчику очень нравились эти забавные рассказы. Один из них — «Затейники»Носов отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ был напечатан. За этим рассказом последовали другие.

- Как же Носов сочинял рассказы? Оказывается, он очень внимательно прислушивался к разговорам окружающих его людей, и даже незначительный факт мог подсказать ему очередной сюжет. Например, рассказ «Огурцы» Николай Носов написал, опираясь на историю, произошедшая с его племянником, которому было пять лет.

- Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.

- Книги этого замечательного писателя очень понравятся вам, дети, потому что в них рассказывается о таких же, как и вы, непоседах, изобретателях и фантазерах — словом, об обычных мальчишках и девчонках.

- В Москве на доме, где Носов жил с 1968 года и где умер, нет мемориальной доски. В той же квартире теперь живет его внук Игорь.

- Внимательно ли вы читали книги Николая Носова? Сейчас мы проверим. Поиграем в игру «Угадай героя». Я буду описывать героя одной из книг, а вы постараетесь угадать, о каком герое идет речь.

Он мохнатый, полосатый, смог оживить шляпу (кот из произведения «Живая шляпа»).

Известные выдумщики, которые могли перешагнуть через автобус» («Фантазеры»)

Этот герой очень гордился своими штанами защитного цвета (Бобка из рассказа «Заплатка»).

Этот герой так и не научился варить кашу (Миша из рассказа «Мишкина каша»).

Он «. носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился.». (Незнайка.)

- Отлично! Внимательно читали рассказы Носова. А знаете ли вы, сколько всего книг о Незнайке написал Николай Носов?

- Верно! Три: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

- Читая рассказы Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни и еще многому другому.

- Теперь у нас конкурс «Загадочный». Вам нужно отгадать загадку, а по отгадке вспомнить и назвать рассказ Николая Носова.

Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг.

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон. «Телефон».)

На коровьем молоке

Сварили мы ее в горшке.

Она сытая, густая,

Ох и вкусная какая!

(Каша. «Мишкина каша».)

Вильнет хвостом туда-сюда —

И нет ее, и нет следа.

(Рыба. «Карасик».)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвостик колечком.

(Собака. «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса».)

На грядке — длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый.

(Огурец. «Огурцы», «Огородники».)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кот. «Живая шляпа».)

- Есть ли среди вас поэты? Давайте поиграем. Подберите слова-рифмы:

- котенок — ребенок, …

- речка — печка, …

- шар — комар, …

- малыш — стоишь, …

- бочка — точка, …

- огурец — молодец.

- Молодцы! Мы сегодня вспоминали творчество Николая Николаевича Носова.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2m4fu.pptx | 1057,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с писателем Д. РогожкинымФотоотчет о встрече с писателем Д. Рогожкиным V международный литературный фестиваль им. М. Горького продолжает свое шествие по библиотекам Нижнего Новгорода. Сегодня наши ребята.

Игры с носовым платочкомИгры с носовым платочком Вновь приветствую вас, друзья, в этот час! В продолжение темы узелковых кукол, предлагаю вам несколько игр с носовыми платочками для дошколят.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Квест-игра «Осенняя пора»Квест-игра «Осенняя пора» Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Встреча с писателем-земляком. ФотоотчётВстреча с писателем-земляком. Фотоотчёт Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу вам представить на обозрение нашу встречу с нашим местным поэтом Николаем Трифоновичем Дягтярёвым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Знакомство с писателем Н. Н. Носовым»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 07:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД