Компанеец Олеся Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие в форме квеста «Как стать Златоустом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Как стать Златоустом»
Коррекционно - развивающее занятие по подготовке к обучению грамоте «Как стать Златоустом» представлено в форме квеста для детей подготовительной речевой группы, совместно с родителями.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в форме квеста „Как стать Златоустом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Целью является создание условий для речевого и психофизического развития детей.
Решаемые задачи приоритетной образовательной области:
• Образовательные: развивать мелкую моторику пальцев и артикуляционных органов; формировать умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ; формировать навыки рассказывания, расширять словарный запас.
• Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
• Воспитательные: воспитывать сплоченность, умение действовать согласованно, сообща, желание прийти на помощь; воспитывать культуру речевого общения.
Дети входят в зал, логопед их встречает:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые родители!
Рады видеть вас у себя в гостях!
Давным-давно, в старину, про человека умелого говорили – «золотые руки», про человека умного – «золотая голова», а про человека, который умел ладно и складно, четко и ясно говорить – «златоуст». По преданию, каждый третий житель на Руси был Златоустом.
А вы хотите быть Златоустами? ….
Есть на свете сказочная страна
Златоустия называется она.
Если хотите Златоустами стать
Задания сложные придется вам выполнять!
Вы готовы отправиться в путешествие по Златоустии и выполнить задания? ….
Пальчиковая гимнастика:
На пути страна стоит,
А в страну ту, путь закрыт,
Мы ворота открываем
В Златоустию попадаем!
На экране видео «Сказочные ворота», карта Златоустии.
Вот, мы и в Златоустии. Что же нам делать дальше, куда идти? Как вы думаете, ребята? ….
Конечно, нам поможет волшебная карта. Она не только укажет правильный путь, но и покажет, выполнили ли мы задания.
«Болтушкино»
Ребята, перед нами деревня «Болтушкино». Кто же здесь живет? …
Живут в этой деревне веселые язычки, они очень любят болтать. У Язычков есть друг – котик Мурзик. Он делает с Язычками зарядку. И они предлагают выполнить ее вместе (Биоэнергопластика «Утро с котиком Мурзиком»).
Как вы думаете, куда нам нужно идти дальше? ….
Обратите внимание на карту. Указатель нам показывает, что следует отправиться в Волшебную пещеру звуков.
Волшебная пещера
Каждый из вас в пещере найдет задание, выйдет и выполнит задание на высокой скале.
Ребята, куда нам нужно идти дальше, догадались? ….
Долина «Певцов»
Ребята, что любят делать жители долины «Певцов»? ….
Здесь все поют и танцуют вместе. На меня вы все смотрите и за мною повторите (Двигательная пауза «Смешные повторялки»).
Мы пропели, станцевали. Что же ждет нас впереди, куда же дальше нам пойти?
Буквополия
В Буквополию придем, там цветочки повернем, и задания найдем.
Как вы, думаете, ребята, что нам надо сделать?.
Вы по буквам проведите, и дорожку к картинкам проложите.
Все сделали правильно, можно идти дальше.
Болото «Слоговое»
На болото «Слоговое» мы пойдем, здесь задания найдем. Как вы думаете, что нам нужно здесь выполнить? ….
Ребята, нам нужно на кочке подпрыгнуть столько раз, сколько в слове слогов. Молодцы! Все слова на слоги разделили, и болото преодолели.
Как вы, думаете, куда же дальше? Как вы, думаете,
Город Словоград
Дальше у нас на пути город Словоград. В этом городе слоги превращаются в слова. А, чтобы слоги превратились в слова, мы с вами будем работать в парах.
Возьмите каждый по одному слогу, найдите свою пару и составьте слово.
Слоги в слова мы превратили, слова прочитали. Свои умения мы показали.
Пока мы составляли слова, стемнело. Давайте, зажжем фонарики для жителей Словограда. (кинезиологическое упражнение Фонарики)
Куда мы дальше пойдем? …
Речка «Скороговорочка»
Впереди у нас мостик. Через речку чтоб пройти, нужно скороговорку чисто, правильно каждому произнести. Кто правильно произнесет, через речку тот пройдет. Дети по очереди проходят по мостику, каждый произносит свою скороговорку, если кто-то не произнесет, то помогает кто-то из желающих.
Речку, мы прошли, что у нас здесь на пути? ….
Лес предложений
Нас ждет лес предложений и чудес. Вокруг леса обойдем и задания найдем. А пойдем мы шагами необычными (кинезиологическое упражнение «Локоть – колено»).
Каждый по листику с дерева срывайте, предложение к схеме по картинке подбирайте. Чтобы речь наша была красива, надо уметь грамотно строить предложения.
Рефлексия
Ребята, все задания в Златоустии, мы выполнили. Как вы считаете, стали ли вы настоящими Златоустами? ….
Что должен уметь Златоуст? Поможет нам волшебная грамота Златоуста.
Ребята, я вас поздравляю, вы стали настоящими Златоустами!
Грамота Златоуста вручается.
В детский сад, чтобы вернуться,
Вокруг себя всем нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться!
Дружно всем сказать пора -
До свидания, страна!