Лучший педагог года

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Алёна Фомина
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Квест по правилам дорожного движения для детей

старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы» размещена в разделах

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;

• Сундук с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Жезл, бубен; макет автобуса; 2 машины;

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Дети под музыку выходят на улицу и показывают флэшмоб по показу ведущего «Дорожные знаки» (в руках у детей дорожные знаки). На шее повязаны галстуки. Дети выстраиваются в три колонны по цвету галстуков — красный, желтый, зеленый. После флэшмоба дети отдают знаки. Затем дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ух, как здорово мы с вами размялись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека.

К нам подходит «Почтальон».

Почтальон: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

Почтальон отдает посылку воспитателю, на которой читают: «Детский сад №1. Детям группы №4 и 6.

Открывают, осматривают. В ней сундук и письмо. Пробуют открыть сундук, не получается.

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в письме? (Читают письмо Незнайки.)

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Среди них вы найдете нужный, который сможет открыть сундук.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть сундук сами?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к поиску ключей от сундука!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Дети: Это стол.

Воспитатель: Правильно, стол. (В сторонке от детей стоят столы). Посмотрите, ребята, а вот и столы стоят, найдите, пожалуйста, конверт.

(Дети находят конверт, который лежит на одном из столов).

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка.

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта, пробуем открыть сундук ключом, не получается).

Задание №2

Воспитатель: Раз ключ не подходит, выполняем следующее задание, чтобы найти следующий конверт нам нужно пройти на другую площадку.

(Дети и воспитатели берут сундук с собой и проходят на площадку со знаками дорожного движения и дорожной разметкой).

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно, это Светофор. Найдите, пожалуйста, ребята, светофор и конверт с заданием.

(Дети находят светофор, который стоит на площадке с дорожными знаками и разметкой и держит в руках конверт).

Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют трехглазым?

Светофор: Потому что у меня три глаза: красный, желтый и зеленый. Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД.

Чтение стихотворения С. Михалкова:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

Проходите, путь открыт.

Подвижная игра «Светофор» (игра на внимание).

Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.

Светофор: Теперь я вижу какие вы внимательные на дороге.

Передает конверт ведущему.

Светофор: А теперь мне пора на свой перекресток. До свидание ребята!

Дети: До свидание!

Задание №3

«Дети вы уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И я хочу, чтобы вы показали, как надо себя вести на улицах города. А поможет вам в этом регулировщик».

(Под музыку «Светофор» появляется Регулировщик).

Регулировщик:

Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё - …

(Регулировщик)

- Сегодня у меня выходной, но я пришел к вам в гости, поиграть с вами и узнать, знаете ли вы правила поведения на улице и дороге, и, самое, главное, соблюдаете ли вы эти правила.

Дети делятся на пешеходов, водителей автобуса, детей на самокатах, велосипедах и начинают движение по сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – идти).

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта. Открываем ключом сундук, не получается)

Регулировщик: Не расстраивайтесь, ребята! Давайте с вами немножко отдохнем и потанцуем (танец по показу воспитателя «Запрещается – разрешается»).

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули немножко?

Ответы детей. Регулировщик: Спасибо, вам ребята, что так хорошо знаете правила дорожного движения, но мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся выполнять следующие задание Незнайки.

(Дети и воспитатели берут с собой сундук и проходят к следующей площадке, где стоят два мольберта, с картинками).

Слушайте и отгадывайте следующую 3 загадку-подсказку.

Крылья есть у меня,

Но летать не смог бы я.

Дверцы есть, сиденья есть.

Ох, всего не перечесть.

Бегаю быстрей коня,

Хотя нет ног у меня. (Автомобиль)

Воспитатель: Правильно, это автомобиль. Давайте найдем автомобиль и конверт с заданием. (Находят машину около мольберта и конверт, прикрепленный к машине).

Задание №4

«Посмотрите, ребята, на картинки и определите, на какой из них безопасно перевозят ребенка в транспорте».

Дети показывают правильную картинку и объясняют, почему они так думают. Рядом стоит детское автокресло с большой куклой. Ее пристегивают 2 ребенка. Данное задание могут выполнять 2-3 раза по 2 ребенка. Дети которые рассказываются стихотворения строятся рядом с мольбертами.

Стихи:

1. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если села я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

***

2. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

***

3. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

***

4. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

***

5. Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

***

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём третий ключ. (пробуют открыть сундук, но ключ не подходит) .

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдем на следующую площадку и выполним следующее задание.

(Дети и воспитатель берут сундук и проходят на следующую площадку, где стоят конусы и две машины)

Воспитатель: Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Цемент, кирпич, песок, дрова, -

Всё перечислишь ли едва, -

Так много возит разных грузов

Его большой и мощный кузов. (самосвал)

Задание №5

«Извилистая дорога»

Ребята, перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются, вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Дети делятся на две команды. Садятся на машины и выполняют задание Незнайки.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы аккуратные водители. Вы выполнили задание - берём ключ. Он уже четвертый (пробуют открыть сундук, не получается, но, к сожалению он опять не подходит. Надо найти следующий конверт с заданием.

(Дети и воспитатель проходят на следующую площадку)

Тогда, ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

На этой машине белого цвета,

Синеют полоски, мигалка надета.

И цифры ноль два на ней написали.

Чтобы все люди ее узнавали. (Полицейская машина).

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите, ребята полицейскую машину и конверт с очередным заданием.

(Дети находят машину, которая стоит на столе вместе с другими машинами и конверт, прикрепленный к ней)

Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №6 «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Вокруг круга ставятся знаки дорожного движения. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и воспитатель показывает ему на любой дорожный знак и предлагает назвать его.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключ… (сундук открывается)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД и сладости).

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группыКВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ольга Карташова КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД