Получи документы

Квест по продуктивной деятельности «Открытие кафе» (старшая группа)

наталья масленникова
Квест по продуктивной деятельности «Открытие кафе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Квест по продуктивной деятельности старшая группа "Открытие кафе"

Ответственные:

Воспитатель: Масленникова Н. Ю.

Ст. Воспитатель Андрейчук Т. Г.

Интеграция видов деятельности : изобразительная, игровая, познавательная

Цель: Уметь создавать пособия для игры «Детское кафе» своими руками.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить и расширить представления детей о профессиях.

Публикация «Квест по продуктивной деятельности „Открытие кафе“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Содействовать умению детей понимать смысл и назначение технологической карты?

Развивающие

1. Развивать чувство композиции, обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций

2. Уточнить знания детей о трудовых обязанностях повара, кондитера

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.

Материал: Технологическая карта, картинки с изображением профессий художник - оформитель, дизайнер, повар, повар- кондитер.

Предварительная работа

- Беседы с детьми: - Беседы о труде работников кафе, столовых.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский "Федорено горе", "Муха Цокотуха" В. Маяковский "Кем быть?"; "День рождение кота Леопольда").

Ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, аппликация салфетки для мамы

- Экскурсия на кухню детского сада, наблюдение за трудом повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Мотивация

В. Ребята, посмотрите на Незнайку! Мне кажется одной, что он грустный? Вам так не кажется?

Д: Да, нам тоже кажется, что он грустный.

В. Спросите у него, почему он грустный

Дети спрашивают.

Н. У меня скоро день рождения. Я решил отметить его в детском кафе.

В. Очень хорошо, сейчас все отмечают день рождение в кафе. А почему ты все-таки грустный?

Н. Но в Цветочном городе нет детского кафе! Я так хочу собрать всех своих друзей, чтобы было весело и красиво и угостить их вкусными пирожными. Хотел открыть кафе, но не умею. Даже не знаю, кто сможет мне в этом помочь!

Целеполагание

В. Ребята, чем же мы можем помочь Незнайке?

Д. Надо помочь ему открыть кафе.

Поиск совместных способов действий

В. Хорошо мы поможем ему открыть кафе. А вы знаете, с чего начать?

Д. Не знаем.

В. Вот, посмотрите, у меня есть технологическая карта (воспитатель показывает детям технологическую карту). Что будет обозначать первый кружочек?

Д. Задумку.

В. Правильно, что мы задумали под номером один?

Д. Помочь Незнайке открыть кафе.

В. Посмотрите есть у нас с вами картинка кафе (дети находят на подносе изображение кафе, приклеим его в первый кружочек (воспитатель приклеивает).

Задумка есть, а теперь вспомним люди каких профессий работают в кафе?

Д. Администратор, кондитер, официант, повара, охранник. (предлагает посмотреть на доску, на которой прикреплены иллюстрации)

В. Да, правильно люди этих профессий работают в кафе, но есть еще люди, которые помогают открыть кафе. Может они нам помогут?

Д. Да, надо у них спросить.

В. Ну что ж я предлагаю обратиться к людям этих профессий и спросить у них. Вы согласны?

Д. Да

В. Куда стрелочка нам показывает?

Д. На кружок номер два.

В. Если мы хотим с вами, чтоб наше кафе все узнавали, нам надо обратиться к человеку этой профессии, а какой, вы узнаете отгадав загадку:

Чтоб наше кафе все узнавали

Нам нужен художник, но не простой

Оформить поможет, расскажет, покажет,

Д. это художник

В. правильно, это художник. Тот художник, который оформляет вывески, витрины, называется художник – оформитель, найдите его на картинках (дети находят на подносе изображение художника - оформителя, куда мы приклеим художника - оформителя?

Д. Во второй кружочек

В. Да правильно, значит нам надо найти художника - оформителя, посмотрите где его мастерская (дети находят)

В. Ну что - ж отправляемся к нему.

Х. О. Я слышал о том, что вы хотите помочь Незнайке открыть детское кафе. Для начала вам надо придумать название кафе. У меня есть все необходимое для названия кафе "Ежик". Незнайка, тебе нравится такое название? А вам, ребята? Только надо оформить, вы согласны? Дети соглашаются.

Х. Вам надо подобрать к названию подходящие элементы и оформить вывеску и витрину кафе.

Воспитатель с детьми рассматривает разложенные на столе элементы оформления и картинки кондитерских изделий: соков, коктейлей, тортов и т. д.

Как вы думаете, как удобнее работать – сначала всем вместе оформить вывеску, а потом витрину или можно еще как-то поработать?

Д. Можно разбиться на две группы. Одни оформят выставку, другие – витрину. (на доске прикреплены картинки – образцы оформления)

Дети делятся на 2 группы и выбирают и располагают элементы, картинки и наклеивают на вывеску и витрину.

В. Незнайка, посмотри, тебе нравится вывеска и витрина кафе?

Н. Да здорово получилось!

В. С этим заданием мы справились?

Х. О. Да, молодцы, если вы отгадаете загадку, то узнаете к кому вам еще надо обратиться за помощью.

Его художественный вкус

Поможет вам создать уют (дизайнер)

Д. нужно обратиться к дизайнеру.

В. Правильно, дизайнер отвечает за оформление интерьера помещения. Посмотрите, у нас есть дизайнер? Дети находят. Куда мы его приклеим на нашей карте?

Д. кружок номер три (приклеивают).

В. Посмотрите, где у нас дизайнер? (дети находят на доске картинку дизайнера) Отправляемся к дизайнеру.

Д. Мы хотим помочь Незнайке открыть кафе. Название придумали, вывеску и витрину оформили. Что делать дальше, не знаем!

Д-р. Вот вам конверт с заданиями

Воспитатель открывает конверт и читает задание

В. Дизайнер предлагает красиво оформить салфетки и букеты украшения для столов.

Задание сложное. Предлагаю опять разделиться по группам. Мальчики украсят салфетки, а девочки тарелочки Не забудьте, что салфетки и тарелочки должны сочетаться с названием кафе. Т. е. вы должны выбрать нужные элементы и растения. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание.

Воспитатель обращает внимание на дизайнера

Д-р. Молодцы, справились с моим заданием. А кто следующий вам поможет, вы узнаете отгадав загадку

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Д. Повар.

В. Да, это повар. Посмотрите есть у нас человек такой профессии? Дети находят. Только не простой повар, а шеф-повар, который разрабатывает меню для кафе. Где мы разместим его на нашей карте?

Д. В кружок номер четыре. Приклеивают в кружок номер четыре.

В. Посмотрите где у нас располагается шеф - повар. Находят и подходят к нему

Посмотрите. Он приготовил для вас задание: нужно каждому из вас выбрать бланк меню и наклеить на него блюдо и его стоимость. Всего 6 бланков: 1 бланк с первым блюдом. Кто знает, что это за блюда? 1 бланк со вторым блюдом. Какие блюда относятся ко вторым? 1 бланк с десертом. Что такое десерт? И 1 бланк с третьим блюдом. Что относиться к ним? Что это такое?

В. Ребята предлагаю разделиться парами, один клеит меню, другой цены, согласны? Меню нужно для того, чтобы официант мог принять заказ у посетителей.

Дети делятся на пары выбирают бланки и оформляют меню.

В. Давайте проверим, готово ли Незнайкино кафе к работе. Вывеска есть? Витрина есть? Салфетки, тарелки! Да, еще сделали меню. Вот сколько блюд (перечисляет быстро некоторые).

В. Может ли Незнайка позвать гостей? Да? А угощать он чем будет? Нет ничего? Кто нам поможет в этом?

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился -

Эклеры кекс, "Наполеон"

Теперь подумай, кто же он? (кондитер)

Д. Кондитер

В. Да, правильно, помогут кондитеры. В нашем кафе открылся пока только один цех – кондитерский. Подойдем к кондитеру и узнаем, что нам нужно дальше делать.

В. Кондитер предлагает вам в соответствии с меню испечь десерт. Выберете себе тот десерт, который будете «печь» и проходите в кондитерский цех. А если кто-то хочет испечь то, чего нет в меню, пусть печет, мы потом сфотографируем и дооформим меню с этим блюдом.

Дети берут меню и приступают к лепке из соленого теста. Воспитатель оказывает помощь в работе, подсказывает.

После изготовления все десерты выставляются на специальную подставку.

Подведение итогов и рефлексия.

В. Ребята, что мы задумали сегодня сделать? Работа с технологической картой

Д. Мы задумали помочь Незнайке открыть кафе.

В. Унас с вами получилось? Посмотрите на технологическую карту – мы вернулись в какой пункт?

Д. Мы вернулись к задумке.

В. Значит, мы достигли цели? Получилось у нас открыть кафе? Расскажите, что мы с вами для этого сделали?

В. мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Незнайке. Вам было сегодня легко или трудно помогать?

Ребята, у Незнайки ведь день рождения! А что принято дарить на день рождения?

Д. подарки!

В. Заговорщицки говорит: У меня тоже есть десерт - это торт. Может быть, мы его украсим и подарим Незнайке? Предлагаю его украсить фруктами. Возьмите вишенку те, кто сегодня не только со всем справился, но и узнал много нового. Грушу возьмите те, кто испытывал затруднения, но ему было ужасно интересно. А яблоко возьмут те, кто затруднялся, ничего не смог сделать и ему было не интересно.

Воспитатель проводит анализ взятых фруктов.

Какие молодцы! Но вы знаете, мы сегодня помогли Незнайке только в кондитерском цеху. А ведь еще можно потом сделать и другие блюда. Согласны со мной!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по объёмной аппликации «Домик» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о продуктивной деятельности по объёмной аппликации «Домик» (вторая младшая группа) Продуктивная деятельность младших дошкольников тематического дня "Дома на нашей улице" Цель продуктивной деятельности:Закреплять навыки.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по продуктивной деятельности «Открытие кафе» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по продуктивной деятельности «Открытие кафе» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья масленникова (УИ 452135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД