Лучший педагог года

Квест по просторам природы «Наш дом — природа» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Макарова
Квест по просторам природы «Наш дом — природа» для детей старшего дошкольного возраста

Квест по просторам природы (экологическое развитие) «Наш дом - природа»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе;

Публикация «Квест по просторам природы „Наш дом — природа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к миру природы и чувство прекрасного;

• Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование: Ноутбук, презентация, атрибуты для игры (мусор, контейнеры, костюмы (волка, красной шапочки, ежика, волшебника, птички, бабочки, музыкальное сопровождение.

Ведущий. - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Кто из вас путешествовал по миру природы?

Что такое природа? (Ответы детей).

Правильно. Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Смотрите, у меня есть карта, где изображено всё царство природы : лес, небо, горы, луга, моря и океаны.

На экране появляется слайд с картой мира природы.

Давайте подумаем, что выделено на карте голубым цветом? Коричневым?

Как вы думаете, каким цветом на карте изображены леса и луга?

Звучит фрагмент песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». Входит Фея, здоровается с детьми:

Фея. -Здравствуйте ребята. Я добрая фея и пришла к вам, чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие в мир природы. Природа – волшебная царица, все мы живём в её царстве. Вы готовы отправиться в путешествие? Для этого надо бросить мой волшебный кубик. Что выпадет на грани кубика туда мы с вами и отправимся.

станция лес

Ф. – Посмотрите, куда мы отправимся? А поможет нам в этом наш компьютер. Компьютер перенеси нас, пожалуйста, на лесную полянку.

Посмотрите как здесь красиво.

А знаете ли вы, что такое лес и кто в нем живет? Это мы сейчас проверим.

На слайдах появляются отгадки на загадки.

1. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

2. Как называют дом муравья? (муравейник)

3. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

4. На каком дереве растут желуди? (дуб)

5. Какая птица лечит деревья? (дятел)

6. Какая птица охотится ночью? (сова)

В. Фея, наши ребята знают стихи про лес. Послушай.

1 ребенок.

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором «Спасибо»

И лес отвечал нам «Спасибо, Спасибо!»

Потом вдруг нагнулся, вздохнул и молчок

Наверно у леса устал язычок.

2 ребенок.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ф. – Молодцы, хорошие стихи. Природу надо беречь. Поэтому у леса есть свои правила. Сейчас я вас познакомлю с ними.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам - не враги!

Н. Рыжова (доктор педагогических наук)

В. - Я думаю, ребята запомнили правила поведения в природе.

Фея: А я сейчас проверю. Мы поиграем в игру «Да и нет».

Я буду говорить свои действия, если это хорошо – говорим «да», а если плохо «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Фея: Молодцы, все правила запомнили! Отправляемся дальше. Бросайте кубик.

2 станция река заставка слайд река на берегу – полу разбросан мусор.

В. Куда мы отправляемся? Попросим компьютер перенести нас на речку.

Кто знает на берегах, каких рек стоит наш город? (Волга, Которосль)

Вот мы и на берегу реки, но что здесь произошло? (Ответы детей)

Ф. К сожалению, человек часто загрязняет реки, озёра, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите, а кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей). Всё живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать её в чистоте. Как же помочь нашей реке? Конечно, надо собрать мусор.

Д/ и «Собери мусор по корзинкам» (Дети собирают мусор и разбирают его по корзинкам бумага, пластик)

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять наши водоемы. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог. А чем занимается эколог нам расскажет Артем Хабаров.

Ребенок 3.

Эколог — такая профессия,

Во всем мире очень известная!

Эколог - природу охраняет

И землю от грязи он защищает!

Пора пришла отправиться дальше. Бросаем волшебный кубик.

3 станция луг кадр с цветущим лугом.

В. Дети, посмотрите, как здесь красиво? Какие восхитительные цветы здесь растут! Кто знает, как они называются? Так и хочется нарвать букет, а стоит ли? (ответы детей).

Ты над цветами можешь наклониться

Не для того, чтоб рвать их иль топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ф. предлагает поиграть П/и «Ручеек»

Дети, задействованные в сценке уходят за ширму переодеваться.

Вбегает Красная шапочка

Красная шапочка – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, птицы, рыбы!

Здравствуйте деревья, трава, цветы! Здравствуй, солнышко!

Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе. (Протягивает ей цветы)

Красная Шапочка. Ну зачем, зачем мне столько цветов?

Волк. Чтобы тебя порадовать!

Красная Шапочка. Если хочешь знать, волк, я люблю живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной)

Красная Шапочка. Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца. (Красная шапочка убегает)

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь. Чтобы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит, а затем возвращается, ведя за собой ежика. Еж идет неохотно, упирается.)

Волк. Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

Красная Шапочка (вбегает). Что за сюрприз?

Волк. Я для тебя ежика поймал. (Еж фыркает и пытается убежать)

Красная Шапочка. Отпусти, его, пожалуйста!

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ловят ежей и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.

Красная Шапочка. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги ежик, домой, в свой родной лес.

Еж. Спасибо, тебе добрая девочка. (Красная Шапочка и волк машут ему в след)

Красная Шапочка. Ребята, если бы встретили ежа в лесу, вы поступили бы, как я? Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные гости. Никого не потревожите, никому не помешаете, а лес вам отплатит за доброту грибами и ягодами.

Выходят бабочки и птичка

Бабочка. Почему у меня нет острых колючек, как у ежика? Скоро люди поймают нас всех и будет снова на свете скучно.

Птичка. Да уж, это так! И птицам я не завидую. Сколько моих друзей томиться в клетках!

Бабочка. Как хочется найти волшебника, который смог бы нас спасти.

Звучит музыка, Вбегает мальчик, переодетый в волшебника.

Волшебник. Я все слышал и могу вам помочь.

Волшебник взмахивает волшебной палочкой, бабочки и птичка благодарят волшебника и танцуют танец под песню «Выглянуло солнышко» и улетают.

Красная шапочка. Ребята, Не обижайте ни животных, ни растения. Не обижайте друг друга. Любите все живое!

Дети поют песню «Не обижайте муравья»

Ребенок 4.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Ребенок 5.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

Ребенок 6.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь её лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В. Орлов

.Ф. Как хорошо мы отдохнули. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, пришла пора нам прощаться. Вам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Детский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возрастаДетский сад — наш второй дом! Интерактивная познавательная папка для детей среднего-старшего дошкольного возраста Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его "рождения".

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Осенними тропинками» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» Природа – наш дом «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по просторам природы «Наш дом — природа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2018 в 14:57
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД