Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Раиса Подкопаева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова»

Структурное подразделение дошкольного образования

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Земля – наш общий дом»

Воспитатель: Р. П. Подкопаева

С. Парбиг

Апрель 2018 г.

Цель: формирование первоначальных представлений о Земле и разнообразии окружающего мира.

Задачи:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе;

- развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально-двигательные импровизации;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?

Дети. Сегодня день Земли.

Ведущий. Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. Разные народы населяют нашу Землю. И забота о ней лежит на всех людях нашей планеты. Все народы планеты объединяет общее дело – защита окружающей среды. Во многих странах есть традиция приглашать всех желающих принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц, площадей, различных экологических мероприятиях, ведь Земля – это наш дом.

Дети исполняют песню о Родине (на выбор воспитателя, после исполнения читают стихи.

1- й ребенок:Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

2-й ребенок: В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

3-й ребенок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля.

4-й ребенок: А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар мы голубой –

Любимую планету.

Ведущий. Ребята, люди уже многое узнали о планетах солнечной системы. Наша Земля одна из множества планет в огромной Галактике. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета! (на мультимедийном экране появляется изображение планеты Земля).

Наши предки мало знали о Земле. Чтобы побольше узнать, они начали сначала строить небольшие лодки, затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света.

Когда-то давно мореплаватели ориентировались по звездам. Звезды кажутся нам маленькими, но на самом деле они очень большие (смотрим изображение звездного неба на экране). Звезды появляются ночью и только при хорошей погоде. Потом у людей появились такие помощники, как компас, карта, глобус. Глобус – модель нашей Земли. Его придумали и сделали люди. (показывает глобус). Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Ребята, а как вы думаете, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на глобусе? (Дети отвечают).

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери глобус».

Два больших картонных глобуса разрезаны на детали разной формы (7 частей). Все части лежат в беспорядке. Играющие (две команды по 5-6 человек) по сигналу «Раз, два, три, глобус собери», из частей собирают целый глобус. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Земля – самая красивая из всех планет только на Земле есть жизнь и все многообразие природы, какое мы видим: горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери.

Ребенок читает стихотворение.

Вот Земля, наш светлый дом,

Много есть соседей в нем.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки.

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы

И, конечно, я и ты.

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- какие плоды созревают на орешнике? (орехи, на рябине? (ягоды,

на дубе? (желуди, на ели? (шишки);

- какая птица называется лесным доктором? (дятел);

- какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка);

- чем питаются зимой зайцы? (корой деревьев, молодыми веточками);

- кто прячется в дуплах деревьев? (белки, совы, куницы;.

- какое дерево поит нас сладким соком весной? (береза);

- любимое лакомство медведя (малина, мед);

- кто спит вниз головой? (летучая мышь);

- кто отбрасывает хвост, если за него взяться? (ящерица);

- какой цветок похож на солнце? (одуванчик, подсолнух, ромашка;.

- найди лишнее: воробей, ворона, голубь, ласточка;

медведь, заяц, волк, лиса;

яблоко, груша, клубника, апельсин;

береза, ель, клен, дуб.

Ведущий. Да, ребята, окружающая нас природа действительно прекрасна!

Над нами высоко распахнулось голубым шатром небо с белыми облаками, под ногами густая трава, усеянная цветами, в траве ползают разнообразные насекомые…

Мы видим множество деревьев: мощный дуб, стройная ель, кудрявая береза, душистая липа… в лесу живут разные звери и птицы.

Река несет свои воды среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбу, покататься на лодке. Сколько в ней всяких рыбок, лягушек, водных жуков и прочей живности! И в реке тоже своя жизнь и свой мир.

Величественное море имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

Как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который называется «закон природы». И мы должны соблюдать этот закон, должны любить и беречь нашу Землю, нашу планету, нашу природу. А как нужно беречь природу? Как нужно вести себя в лесу?

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

3-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

4-й ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

5-й ребенок: Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

6-й ребенок: В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

7-й ребенок: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

Инсценирование песни «Шире круг…» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова).

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Игровой досуг «Земля — наш общий дом» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Помогать замечать красоту природных объектов.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий экологического праздника для детей ДОУ «Земля наш общий дом!» Сценарий экологического праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!" Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...