МААМ-картинки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Раиса Подкопаева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова»

Структурное подразделение дошкольного образования

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Земля – наш общий дом»

Воспитатель: Р. П. Подкопаева

С. Парбиг

Апрель 2018 г.

Цель: формирование первоначальных представлений о Земле и разнообразии окружающего мира.

Задачи:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе;

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально-двигательные импровизации;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?

Дети. Сегодня день Земли.

Ведущий. Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. Разные народы населяют нашу Землю. И забота о ней лежит на всех людях нашей планеты. Все народы планеты объединяет общее дело – защита окружающей среды. Во многих странах есть традиция приглашать всех желающих принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц, площадей, различных экологических мероприятиях, ведь Земля – это наш дом.

Дети исполняют песню о Родине (на выбор воспитателя, после исполнения читают стихи.

1- й ребенок :Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

2-й ребенок: В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

3-й ребенок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля.

4-й ребенок: А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар мы голубой –

Любимую планету.

Ведущий. Ребята, люди уже многое узнали о планетах солнечной системы. Наша Земля одна из множества планет в огромной Галактике. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета! (на мультимедийном экране появляется изображение планеты Земля).

Наши предки мало знали о Земле. Чтобы побольше узнать, они начали сначала строить небольшие лодки, затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света.

Когда-то давно мореплаватели ориентировались по звездам. Звезды кажутся нам маленькими, но на самом деле они очень большие (смотрим изображение звездного неба на экране). Звезды появляются ночью и только при хорошей погоде. Потом у людей появились такие помощники, как компас, карта, глобус. Глобус – модель нашей Земли. Его придумали и сделали люди. (показывает глобус). Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Ребята, а как вы думаете, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на глобусе? (Дети отвечают).

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери глобус».

Два больших картонных глобуса разрезаны на детали разной формы (7 частей). Все части лежат в беспорядке. Играющие (две команды по 5-6 человек) по сигналу «Раз, два, три, глобус собери», из частей собирают целый глобус. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Земля – самая красивая из всех планет только на Земле есть жизнь и все многообразие природы, какое мы видим: горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери.

Ребенок читает стихотворение.

Вот Земля, наш светлый дом,

Много есть соседей в нем.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки.

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы

И, конечно, я и ты.

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- какие плоды созревают на орешнике? (орехи, на рябине? (ягоды,

на дубе? (желуди, на ели? (шишки);

- какая птица называется лесным доктором? (дятел);

- какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка);

- чем питаются зимой зайцы? (корой деревьев, молодыми веточками);

- кто прячется в дуплах деревьев? (белки, совы, куницы;.

- какое дерево поит нас сладким соком весной? (береза);

- любимое лакомство медведя (малина, мед);

- кто спит вниз головой? (летучая мышь);

- кто отбрасывает хвост, если за него взяться? (ящерица);

- какой цветок похож на солнце? (одуванчик, подсолнух, ромашка;.

- найди лишнее: воробей, ворона, голубь, ласточка;

медведь, заяц, волк, лиса;

яблоко, груша, клубника, апельсин;

береза, ель, клен, дуб.

Ведущий. Да, ребята, окружающая нас природа действительно прекрасна!

Над нами высоко распахнулось голубым шатром небо с белыми облаками, под ногами густая трава, усеянная цветами, в траве ползают разнообразные насекомые…

Мы видим множество деревьев: мощный дуб, стройная ель, кудрявая береза, душистая липа… в лесу живут разные звери и птицы.

Река несет свои воды среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбу, покататься на лодке. Сколько в ней всяких рыбок, лягушек, водных жуков и прочей живности! И в реке тоже своя жизнь и свой мир.

Величественное море имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

Как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который называется «закон природы». И мы должны соблюдать этот закон, должны любить и беречь нашу Землю, нашу планету, нашу природу. А как нужно беречь природу? Как нужно вести себя в лесу?

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, говорите «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

3-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

4-й ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

5-й ребенок: Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

6-й ребенок: В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

7-й ребенок: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

Инсценирование песни «Шире круг…» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова).

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Игровой досуг «Земля — наш общий дом» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Помогать замечать красоту природных объектов.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий экологического праздника для детей ДОУ «Земля наш общий дом!» Сценарий экологического праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!" Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД