МААМ-картинки

Квест «В поисках Золотого ключика» для детей старшей и подготовительной групп

Марина Черткова
Квест «В поисках Золотого ключика» для детей старшей и подготовительной групп

Квест «В поисках Золотого ключика»

(дети старшей и подготовительной групп)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- Развивать умение работать с разными материалами при изготовлении бутафорских предметов.

- Развивать сообразительность, мышление, внимание, речь, память, фантазию и творческую инициативу.

- Развивать пространственные и ассоциативные навыки.

Публикация «Квест „В поисках Золотого ключика“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать со сверстниками;

- Сформировать чувства успешной самореализации

- Воспитывать желание помогать, откликаться на преодоление трудностей и оказание помощи любимым литературным героям;

- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых

Участники: дети старшей и подготовительной групп, их родители, педагоги ДОУ.

Механика отбора участников: отбор участников проходит методом жеребьевки.

Планируемые результаты: повышение интереса участников квеста к детской художественной литературе, к результату и качеству поделки, освоение техник декоративно-прикладного искусства (тестопластика, декупаж, оригами, создание условий для поддержки и развития детских интересов и способностей, развитие у дошкольников логического и абстрактного мышления

Механика проведения игры:

Вид квеста: групповой, кратковременный, сюжетный, линейный.

Структура квеста: состоит из 6 станций.

Рекомендации:

Для участия в квесте от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.

Герои квеста:

Буратино,

Машенька (из сказки «Маша и Медведь,

Красная Шапочка,

Снежная королева,

Кащей бессмертный,

Оля (из сказки «Королевство кривых зеркал)

Оборудование:

-«Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

1-ая станция: картинка-пазл иллюстрации из сказки «Маша и Медведь»,

2-ая станция: фартуки (по количеству участников, соленое тесто, противень, корзинка с пирожками и горшочком масла;

3-я станция: корзинка, листы цветной бумаги (по количеству участников, схемы изготовления цветов в технике «оригами», муфточка, бутафорский цветочный горшок с красной и белой розами;

4-я станция: буквы слова «ВЕЧНОСТЬ», картонный шаблон зеркала, клей-карандаш (по количеству участников, кусочки фольги, бутафорские яйцо и игла

5-ая станция: коробка с золотыми монетами, карточки с цифрами от 1 до10, картонные заготовки стенок сундука, салфетки для декупажа, клей, тряпочки, бутафорское кривое зеркало;

6-ая станция: 7 картонных замков с вырезанными силуэтами ключей, 8 ключей разной конфигурации

Итог квеста: бутафорская дверь с вырезанным силуэтом ключа, холст с нарисованным очагом, сундук со сладостями

Краткое описание: Мероприятие начинается в зале (на спортивной площадке). Далее этапы проходят на станциях (площадках, месторасположение которых указано в «волшебном планшете». В квесте 6 этапов, на каждом этапе детей встречает ведущий (герой сказки, который просит ребят помочь ему выполнить задание. После прохождения одного этапа дети получают предмет-подсказку. Отгадав сказку по предмету-подсказке, дети в «волшебном планшете» находят место расположения следующей станции и отправляются туда. После того, как все задания выполнены и найден Золотой ключик, дети возвращаются в зал (на спортивную площадку, отдают Золотой ключик Буратино, который открывает волшебную дверь за холстом. За дверью находится сундучок со сладостями.

Название станций:

1 -Станция «Буратино» (Герой-ведущий в костюме Буратино)

Буратино: Я пришел к Черепахе Тартилло за Золотым ключиком, оказалось, что его украл Карабас Барабас и спрятал в какой-то другой сказке. К сожалению, я не могу покинуть свою сказку, а вас прошу помочь мне его отыскать. Ведь если ключик найдется, то я смогу открыть волшебную дверь, за которой спрятан сундук с сюрпризом. Я нашел только обрывки листочка из большой книги сказок. Если вы их сложите, то сможете узнать, в какой сказке побывал Карабас Барабас.

Задание: сложить из пазлов картинку из сказки «Маша и Медведь».

После выполнения задания в «волшебном планшете» дети рассматривают фотографию места расположения станции «Сказка «Маша и Медведь» и отправляются туда.

2-Станция «Сказка «Маша и Медведь» (Герой-ведущий в костюме Маши)

Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, настряпать пирожков, чтобы Медведь отнес меня вместе с ними к Дедушке и Бабушке.

Задание: Изготовить из соленого теста пирожки и сложить их на противень.

Маша: Спасибо вам, ребята, помогли мне настряпать пирожки. За это я вам дам подсказку. Отправляйтесь в следующую сказку. Ее героиня ждет гостинец, чтобы отнести его бабушке. Догадались, что это за сказка?

Маша передает детям корзинку с пирожками и горшочком масла.

Дети угадывают сказку (Красная Шапочка, в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.

3-Станция «Красная Шапочка» (Герой-ведущий в костюме Красной Шапочки)

Красная Шапочка: Спасибо за корзинку, которую я забыла на полянке. Времени совсем мало осталось, помогите мне собрать цветы для бабушки.

Задание: Изготовить бутафорские цветы в технике «оригами» и сложить в корзинку Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Даю вам эти сказочные предметы. Догадались, чьи они?

Красная Шапочка передает детям муфточку и цветочный горшок с красной и белой розами. Дети угадывают сказку «Снежная королева», в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.

Физминутка.

Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться) .

Щиплет уши (Массаж ушей) .

Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх) .

Лезет в валенки мороз. (Массаж ног) .

Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).

Даже птице не летится. (Дети машут руками, как крыльями) .

На морозе стынет птица. (Основная стойка) .

Воспитатель: Ребята, а вот и замок Снежной Королевы.

4. Станция «Снежная Королева» (Герой-ведущий в костюме Снежной Королевы)

Снежная Королева: Если хотите спасти Кая, то помогите ему собрать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», а мне верните мое волшебное зеркало.

Дети разбиваются на две группы.

Задание: Первая группа детей собирают из букв слово «ВЕЧНОСТЬ», вторая группа детей изготавливают из картонного шаблона и фольги зеркало.

Снежная Королева: Спасибо вам, ребята, за мое волшебное зеркало, Раз уж вы справились с этим заданием, отдам я вам следующую подсказку.

Снежная Королева передает детям яйцо с иголкой. Дети угадывают сказку «Царевна лягушка», в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.

5- Станция «В замке у Кощея Бессмертного» ерой-ведущий в костюме Кощея Бессмертного.)

Кощей Бессмертный: Зачем в царство мое пожаловали? (Ответы детей).

Вы помешали мне, и я сбился со счета. Если поможете мне сосчитать мои золотые монеты, отдам вам одну вещицу из той сказки, где спрятал Карабас Барабас Золотой ключик.

Поможете? А сундук для золота сможете сделать? (Ответы детей).

Задание: Сосчитать золотые монеты и изготовить сундук для золота.

Дети разбиваются на 2 команды:

1-я команда делает из картонных заготовок сундук, предварительно украсив стенки сундучка в технике «декупаж».

2-я команда «подсчитывают монеты»: каждый участник берет себе карточку с цифрой. Из коробки достает нужное количество монет и составляет их возле карточки стопочкой.

Кощей Бессмертный передает детям кривое зеркало. Дети угадывают сказку «Королевство кривых зеркал», в «волшебном планшете» находят место расположения станции и отправляются туда.

6-Станция «Королевство кривых зеркал» (Герой-ведущий в костюме девочки Оли)

Оля: Ребята, как хорошо, что вы пришли! Мальчика Гурда держат за семью замками в Башне Смерти. Я нашла ключи, но не знаю, какие из них открывают нужные двери. Помогите мне, пожалуйста.

Задание: подобрать ключи к замкам, на которых вырезаны их силуэты.

Лишний ключ-это Золотой ключик.

Дети возвращаются в зал, отдают Золотой ключик Буратино и открывают волшебную дверь за холстом. За дверью находится сундучок со сладостями.

Итог квеста:

Воспитатель: Ребята! Мы помогли Буратино, нашли Золотой ключик, выполнив все задания. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными?

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «В поисках Золотого ключика» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 22:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД