Получи документы

Конспект квест-занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказочную страну»

Оксана
Конспект квест-занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказочную страну»

Квест-занятие в старшей группе по нравственному воспитанию

«Путешествие в сказочную страну»

Вид занятия: интегрированное.

Направление: духовно – нравственное воспитание.

Цель:

Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, вызвать чувство сопереживания.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-занятия в старшей группе по нравственному воспитанию „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

1. Закрепить сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

2. Закрепить умение подбирать антонимы к словам.

3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

4. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, воображение внимание, умение делать выводы.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброжелательные отношения, отзывчивость, поощрять желание прийти на помощь другим.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

- Социально-коммуникативное.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.

Совместная деятельность: свободное общение по сказкам; беседа и рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков; отгадывание загадок; вырезывание.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры, беседы по картинкам, вырезывание.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, дидактических картинок.

Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная (по необходимости).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Участники: Дети старшей группы 5 – 6 лет.

Техническое обеспечение: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Оборудование: воздушный шар, карта, конверт с заданием, дерево, дидактическая игра «Скажи наоборот», дом с загадками, ножницы, тарелочки, шаблоны листочков, сундук с картинками, подушки, аудиозапись «Идем дорогой», коробка с подарками.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Какие вы все веселые, красивые, пришли с хорошим настроением! Я очень рада встречи с вами, и принесла с собой вот этот воздушный шарик, а давайте мы наполним его хорошим настроением и добрыми, вежливыми словами. (Дети по очереди берутся за ниточку воздушного шара, называют добрые слова – доброе утро, приятного аппетита, хорошего дня) а теперь отпустим его, и пусть добро окружает нас сегодня.

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, утром, к нам в детский сад, пришло письмо. Я вам сейчас его прочту.

Здравствуйте, ребята! Я - сказочная фея, в моей стране случилась беда! Злая королева сорвала все лепестки с волшебного цветка, который дарил нам радость и счастье, и наши жители стали грубыми, злыми и грустными. Помогите нам! Найдите эти лепестки! Высылаю вам волшебные слова. Как только попадете в сказочную страну, найдите желтый конверт, в нем будут карта и указания, как выбрать правильный путь.

Вокруг себя обернись,

В сказочной стране очутись!

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель : повторяйте за мной,

Воспитатель : Вот мы и попали в волшебную страну (на экране) ну, что, ищем конверт! (находят конверт)

Открываю. Что это? Правильно, карта (рассматриваем карту) Ой, а тут еще записка.

Для начала вы должны выбрать один правильный лепесток, чтобы найти нужную дорогу!

Воспитатель : Какой же правильней лепесток нам выбрать? (достаю 3 лепестка)

Воспитатель :

- Здесь 3 лепестка, но нам нужен только один, правильный лепесток.

Давайте разберемся…Смотрите, на одной стороне лепестка картинка, на другой послание. Что нарисовано на первом лепестке? (конфеты, сладости) Да, «Направо пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!»

Тааак, а на втором, что нарисовано? (подарки) «Если налево пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – но ленивым и грубым будешь»!

Хм, а что на третьем лепестке нарисовано? (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!»

Воспитатель : - Как вы думаете, какой лепесток нам нужно выбрать? Почему? (Дети рассуждают, выбирают нужный лепесток)

Воспитатель : - Я согласна с вами. Сразу видно, что у вас доброе сердце!

(на карте появляется первый лепесток)

Воспитатель : - Мы выполнили одно задание и один лепесток нашли!

Как вы думаете куда нам двигаться дальше? сказочному домику) Пойдемте!

(под музыку идем по кругу, подходим к Дому с загадками)

Воспитатель : Интересно, кто в нем живет? Хотите узнать? Я тоже! А чтобы это узнать, нужно отгадать загадки. (отгадывают загадки, в окошке появляется сказочный герой)

(загадки написаны на закрытых окошках)

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно.

Смерть его в иголке – в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он – противный, он – злодей.

А зовут его… (Кощей)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя —. (Чебурашка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Воспитатель : Здорово! Теперь мы знаем, кто живет в этом домике. (появляется второй лепесток) (Мы снова правильно выполнили задание)

Тише, тише, слышите? Так это сказочные герои хотят с нами поиграть.

(видео с физминуткой)

Воспитатель : Ну вот, отдохнули, что у нас дальше, куда нам идти? (к грустному дереву)

(под музыку идем по кругу, останавливаемся около дерева, на нем печальный смайлик)

«Развесели Печальное дерево»

Воспитатель : Ребята, это то дерево, которое мы ищем? А какое оно? (грустное) Как вы думаете, почему? (его кто-то обидел, опали листики) Чем мы можем помочь грустному дереву? (развеселить его, украсить). А чем же нам его украсить? Что должно расти на дереве? (листочки) Правильно, листочки, а я знаю, как сделать красивые листочки, сейчас я вас научу. И мы повесим их на это дерево. Подходите к столу, присаживайтесь.

Перед вами тарелки с бумажными квадратами, на них нарисованы линии, мы аккуратно вырезаем по этой линии, а потом раскрываем и у нас получается красивый листик. Помним, что пальцы должны быть в стороне от лезвия, внимательно следите за направлением резания, не держите ножницы лезвием вверх, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не подходите к товарищу во время работы, передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. Осторожно, ножницы не любят шалунов!

(Показываю, помогаю детям)

Воспитатель : Молодцы, вы славно постарались! Ой, а тут, под деревом, еще один листик…. Ребята, так это игра «Наоборот». Это дерево хочет с нами поиграть. Давайте поиграем! Я говорю слово, а вы мне его наоборот.

(игра «Наоборот»)

1. Веселый - Грустный.

2. Добрый – злой.

3. Друг - враг.

4. Печаль - радость.

5. Поругать – похвалить.

6. Твердый - мягкий.

7. Конец – начало.

8. День - ночь.

9. Плохой – хороший.

10. Плач - смех.

11. Теплый - холодный.

12. Темно - светло.

(незаметно меняю грустный смайлик на веселый)

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Как изменилось наше дерево? (дерево стало веселым).

(на карте, на цветочке появляются два лепестка)

Воспитатель : (обращаю внимание на карту) Что вы видите? (появилось сразу два лепестка) Почему два лепестка? Что это значит? (мы выполнили два задания) Какие? (развеселили дерево, поиграли в игру)

Воспитатель : Итак, куда нам идти дальше? Остались еще задания? (дети рассматривают карту, приходят к выводу, что должны найти шкатулку) Ну что, пошли?

(под музыку идут по кругу и находят шкатулку)

Воспитатель : ох, ребята, что-то мы устали бродить по лесу, берите подушки, присаживайтесь рядом со мной. (рассаживаются на подушки) Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней?

(открываем шкатулку, в ней картинки)

Тут картинки. Посмотрите, какой поступок здесь изображен? - Почему вы так думаете? Как поступает добрый человек? (рассуждения детей)

(на цветке появляется последний лепесток)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, (на цветке появились все лепестки) Ураа!

(голос цветочка)

Воспитатель :

Мы нашли все лепестки и спасли жителей сказочной страны!

И можем возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, (дыхательная гимнастика)

В детском садике очутись!

Рефлексия

Воспитатель : Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад! Сейчас вы пойдете в свою группу, а ваши друзья спросят у вас, где вы были? Что делали? Что вы им расскажете? (ответы детей)

Ой, что это? (коробка с подарками) Так это же подарки от сказочной феи! (воспитатель достает подарки, раздает детям)

Воспитатель : А я хочу подарить вам этот воздушный шарик. Отнесите его к себе в группу, и он будет напоминать вам о нашем путешествии, о добре и хороших поступках. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД