Галина Беляева
Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы «Путешествие по улицам Звукоградика»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по улицам Звукоградика
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Конспект квиз - игры по обучению грамоте в средней группе
«Путешествие по улицам Звукоградика»
Выполнила: воспитатель Беляева Г. В.
г. Лабытнанги, 2023г.
Публикация «Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы „Путешествие по улицам Звукоградика“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Конспект квиз - игры по обучению грамоте в средней группе
«Путешествие по улицам Звукоградика»
Цель: систематизировать знания детей о понятиях: слово, звук, развитие интеллектуальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством квиз-игры.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;
формирование умений интонационно выделять заданные звуки в слове
и правильно их называть.
Развивающие:
развивать тембр и силу голоса, речь;
развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление,
творческих способности;
развивать умение составлять предложение по «живой модели»,
сравнивать слова по протяженности.
Воспитательные:
воспитывать фонематический слух и речевое внимание;
воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде;
воспитывать находчивость, сообразительность.
Материал и оборудование: компьютер или интерактивная доска, презентация с заданиями.
Ход квиз – игры «Путешествие по улицам Звукоградика»
Воспитатель: - Дети, мы с вами весь год ходили в детский сад: играли, кушали, делали зарядку, спали, много узнали нового. Вы подросли и скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу? Ответы детей. (Да)
Воспитатель: -Путешествие будет сложным, длинным, но интересным. Вам придётся проявить всю смекалку, полученные знания и справиться с заданиями. Вы готовы? Ответы детей. (Да)
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в интеллектуальную квиз-игру «Путешествие по улицам Звукоградика». Для этого нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и дать название командам.
Дети делятся на две команды: «Знайки», «Дружбики» (по 8-10 человек) и выбирают капитана.
Девиз команды «Знайки» :
Мы-команда «Знайки»
«Знайки» - не зазнайки!
Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем!
Девиз команды «Дружбики» :
Мы дружно в команде живём,
Все слова и звуки назовём!
Воспитатель: - За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. Кто соберёт больше фишек синего цвета, тот и выигрывает.
Воспитатель: - Итак, в путь! Правило квиз-игры : -Я буду задавать вопросы, вы должны быстро отвечать. Выполнять задания дружно, сообща и быстро.
Первый раунд (слайд 1)
улица-разминка «Чистоговорки-фантазёрки»
(команды отвечают по очереди и выбирают правильное окончание чистоговорки) :
Ра-ра-ра –начинается (дорога, жара или игра)
Ок-ок-ок-это детский (бантик, сапожок или альбом)
Ик-ик-ик на столе (печенье, чайник или лимон)
Жи-жи-жи -в лесу живут (моржи, коты, ежи)
Ха-ха-ха – мы поймали (комара, петуха, жука)
Ма-ма-ма – на дворе (лето, осень, зима, весна)
Подведение итогов (подсчёт фишек)
Второй раунд (слайд 2)
улица-речевая «Назови слово, в котором есть песенка ветра»
(команды отвечают по очереди и выбирают правильные ответы) :
слон, нора, шишка, трава;
гора, тигр, ночь, шарик:
облако, машина, зима, дорога;
лиса, роза, шарф, носки;
рука, лодка, дерево; штаны;
шапочка, лодка, небо, цветок;
платье, колесо, рыба, шоколадка;
стул, жираф, игрушки, ветер.
Подведение итогов (подсчёт фишек)
Третий раунд: (слайд 3)
Улица «Большой и маленький братец» :
(команды отвечают по очереди и выбирают картинки на заданный звук) :
Воспитатель предлагает выбрать картинки со звуком [н] (большим братцем)
лопата, пингвин, ёлка;
тарелка, ракета, слон;
Доска, карандаш, сова;
Стул, река, нос;
Берёза, ноги, волосы;
Окно, море, ягоды.
Воспитатель предлагает выбрать картинки со звуком [н,] (маленький братцем)
Мороз, Снегурочка, лиса;
Нитка, рука, иголка;
Суп, Незнайка, кот;
Куртка, шорты, чайник;
Голова; коньки, кит;
Снегирь, волк, рыба.
Подведение итогов (подсчёт фишек)
Четвёртый раунд (музыкальный)
Улица «Колокольчики» :
Воспитатель обращается к игрокам первой команды: -Вы, Петрушки. У вас большие колокольчики. Они звенят з-з-з-з-з (большой братец). Попрыгайте, побегайте, позвените, присядьте…
Игроки первой команды выполняют игровое-задание.
Воспитатель обращается к игрокам второй команды: -Вы, Петрушки. У вас маленькие колокольчики. Они звенят зь-зь-зь-зь-зь (маленький братец). Попрыгайте, побегайте, позвените, присядьте…
Игроки первой команда выполняет игровое-задание.
Пятый раунд:
Улица «Первый звук» :
Воспитатель предлагает игрокам назвать первый звук в словах :
кукла - [к], кит-[к,]; гитара - [г,], гриб- [г];
берёза-[б,], борода-[б]; зонт- [з], зебра-[з,];
кубик-[к], кино-[к,]; рыба-[р], рябина-[р,];
сын-[с], синица-[с,]; волосы-[в], вилка-[в,];
мясо-[м,], мак-[м]; дорога-[д], деньги-[д,];
пингвин-[п], пена [п,]; лиса[л], лось-[л,].
Подведение итогов (подсчёт фишек)
Шестой раунд:
Улица «Живая модель»
Воспитатель предлагает игрокам из предложенных картинок (лиса, кукла, мишка, зайка) составить предложение по «живой модели».
Подведение итогов (подсчёт фишек)
Рефлексия: Подвение итогов квиз-игры «Путешествие по улицам Звукоградика», объявление победителей, вручение медалей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо. А понравилось ли вам путешествовать по улицам Звукоградика? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы игроков.