Папки-передвижки

Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы «Путешествие по улицам Звукоградика»

Галина Беляева
Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы «Путешествие по улицам Звукоградика»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по улицам Звукоградика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

Конспект квиз - игры по обучению грамоте в средней группе

«Путешествие по улицам Звукоградика»

Выполнила: воспитатель Беляева Г. В.

г. Лабытнанги, 2023г.

Публикация «Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы „Путешествие по улицам Звукоградика“» размещена в разделах

Конспект квиз - игры по обучению грамоте в средней группе

«Путешествие по улицам Звукоградика»

Цель: систематизировать знания детей о понятиях: слово, звук, развитие интеллектуальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством квиз-игры.

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;

формирование умений интонационно выделять заданные звуки в слове

и правильно их называть.

Развивающие:

развивать тембр и силу голоса, речь;

развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление,

творческих способности;

развивать умение составлять предложение по «живой модели»,

сравнивать слова по протяженности.

Воспитательные:

воспитывать фонематический слух и речевое внимание;

воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде;

воспитывать находчивость, сообразительность.

Материал и оборудование: компьютер или интерактивная доска, презентация с заданиями.

Ход квиз – игры «Путешествие по улицам Звукоградика»

Воспитатель: - Дети, мы с вами весь год ходили в детский сад: играли, кушали, делали зарядку, спали, много узнали нового. Вы подросли и скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу? Ответы детей. (Да)

Воспитатель: -Путешествие будет сложным, длинным, но интересным. Вам придётся проявить всю смекалку, полученные знания и справиться с заданиями. Вы готовы? Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в интеллектуальную квиз-игру «Путешествие по улицам Звукоградика». Для этого нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и дать название командам.

Дети делятся на две команды: «Знайки», «Дружбики» (по 8-10 человек) и выбирают капитана.

Девиз команды «Знайки» :

Мы-команда «Знайки»

«Знайки» - не зазнайки!

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем!

Девиз команды «Дружбики» :

Мы дружно в команде живём,

Все слова и звуки назовём!

Воспитатель: - За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. Кто соберёт больше фишек синего цвета, тот и выигрывает.

Воспитатель: - Итак, в путь! Правило квиз-игры : -Я буду задавать вопросы, вы должны быстро отвечать. Выполнять задания дружно, сообща и быстро.

Первый раунд (слайд 1)

улица-разминка «Чистоговорки-фантазёрки»

(команды отвечают по очереди и выбирают правильное окончание чистоговорки) :

Ра-ра-ра –начинается (дорога, жара или игра)

Ок-ок-ок-это детский (бантик, сапожок или альбом)

Ик-ик-ик на столе (печенье, чайник или лимон)

Жи-жи-жи -в лесу живут (моржи, коты, ежи)

Ха-ха-ха – мы поймали (комара, петуха, жука)

Ма-ма-ма – на дворе (лето, осень, зима, весна)

Подведение итогов (подсчёт фишек)

Второй раунд (слайд 2)

улица-речевая «Назови слово, в котором есть песенка ветра»

(команды отвечают по очереди и выбирают правильные ответы) :

слон, нора, шишка, трава;

гора, тигр, ночь, шарик:

облако, машина, зима, дорога;

лиса, роза, шарф, носки;

рука, лодка, дерево; штаны;

шапочка, лодка, небо, цветок;

платье, колесо, рыба, шоколадка;

стул, жираф, игрушки, ветер.

Подведение итогов (подсчёт фишек)

Третий раунд: (слайд 3)

Улица «Большой и маленький братец» :

(команды отвечают по очереди и выбирают картинки на заданный звук) :

Воспитатель предлагает выбрать картинки со звуком [н] (большим братцем)

лопата, пингвин, ёлка;

тарелка, ракета, слон;

Доска, карандаш, сова;

Стул, река, нос;

Берёза, ноги, волосы;

Окно, море, ягоды.

Воспитатель предлагает выбрать картинки со звуком [н,] (маленький братцем)

Мороз, Снегурочка, лиса;

Нитка, рука, иголка;

Суп, Незнайка, кот;

Куртка, шорты, чайник;

Голова; коньки, кит;

Снегирь, волк, рыба.

Подведение итогов (подсчёт фишек)

Четвёртый раунд (музыкальный)

Улица «Колокольчики» :

Воспитатель обращается к игрокам первой команды: -Вы, Петрушки. У вас большие колокольчики. Они звенят з-з-з-з-з (большой братец). Попрыгайте, побегайте, позвените, присядьте…

Игроки первой команды выполняют игровое-задание.

Воспитатель обращается к игрокам второй команды: -Вы, Петрушки. У вас маленькие колокольчики. Они звенят зь-зь-зь-зь-зь (маленький братец). Попрыгайте, побегайте, позвените, присядьте…

Игроки первой команда выполняет игровое-задание.

Пятый раунд:

Улица «Первый звук» :

Воспитатель предлагает игрокам назвать первый звук в словах :

кукла - [к], кит-[к,]; гитара - [г,], гриб- [г];

берёза-[б,], борода-[б]; зонт- [з], зебра-[з,];

кубик-[к], кино-[к,]; рыба-[р], рябина-[р,];

сын-[с], синица-[с,]; волосы-[в], вилка-[в,];

мясо-[м,], мак-[м]; дорога-[д], деньги-[д,];

пингвин-[п], пена [п,]; лиса[л], лось-[л,].

Подведение итогов (подсчёт фишек)

Шестой раунд:

Улица «Живая модель»

Воспитатель предлагает игрокам из предложенных картинок (лиса, кукла, мишка, зайка) составить предложение по «живой модели».

Подведение итогов (подсчёт фишек)

Рефлексия: Подвение итогов квиз-игры «Путешествие по улицам Звукоградика», объявление победителей, вручение медалей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо. А понравилось ли вам путешествовать по улицам Звукоградика? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы игроков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Новогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группыНовогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группы До Нового года остался всего один день! Наступит самый волшебный и сказочный праздник, которого мы все так с не терпеньем ждём. И всех в.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми в.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы «Путешествие по улицам Звукоградика»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз-игра по грамоте для работы с детьми средней группы «Путешествие по улицам Звукоградика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева (УИ 754549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД