Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы (4 фото)

Елена Лапина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»

для средней группы

Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, взаимообогащая два вида детской деятельности – игру и конструирование.

Задачи:

Образовательные :

- Создать условия для использования навыков конструирования из объемного конструктора и из бумаги (пазлы).

- Расширить знания детей об экспедиции.

- Учить называть свою роль, изображать события.

Развивающие:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Северный полюс“ для средней группы» размещена в разделах

- Развивать у детей память, мышление, внимание.

- Развивать у детей умение соблюдать правила игры и точно выполнять взятые на себя роли, требующие от детей активности, целенаправленности действий, организаторских умений.

Воспитательные:

- Воспитывать смелость, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа.

1. Рассматривание Лепбука «Животные севера»,

2. Чтение: М. Сергеев

Л. Мезинов «Зимой в зоопарке»

Т. Бондаренко «Почему белый медведи не живут в лесу»

3. Подвижные игры:

«Оленьи упряжки», «Меткие охотники»

4. Беседа:«Животные Севера»

5. Просмотр презенитаций:

«Животные холодных стран», «Арктика и Антарктика»

Оборудование:

Животные белый медведь, северный олень, полярная сова, тюлень, морж. Макет ледокола, объемный конструктор, фотоаппараты, медицинская аптечка, белый халат, штурвал, набор моряка, медали для распределения ролей, бинокли, маски-оленей, упряжки, наборы пазл, письмо, музыка.

I. Организационный момент

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимают.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно - тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется у всех нас на протяжении всего дня. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

II. Основная часть.

1. Создание мотивации

Стук в дверь, приносят письмо

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от полярников (распечатываю), - А кто такие полярники (проводят исследования на Крайнем Севере)

Письмо :«Приглашаем смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции. А куда, вы узнаете выполнив наше задание»

- Сейчас каждый из вас возьмет фишку и найдет себе пару по цвету, когда образуется пара,вы подойдете ко мне, по очереди берете конверт,который совпадет с цветом вашей фишки. Откройте свои конверты и положите содержимое на стол. Каждая пара будет собирать из частей целое. Как закончите, поднимите руку. Приступайте к заданию!

- Молодцы (подхожу к первой паре)-что у вас получилось?

Как вы думаете, где живут эти животные (на северном полюсе)

А вы хотели бы узнать где и как живут эти животные (конечно).

Давайте прочитаем письмо дальше.

Письмо:

«Ты еще не видел Крайнего Севера?

Приезжай к нам без опаски

Слушать шорох зимней сказки,

Слышать звон копыт по насту,

Приезжай мы встретим с лаской.

Вы не бойтесь холодов –

Ни ветров, ни вечных льдов.

- Ребята, давайте посмотрим на глобусе,где находится северный полюс! А кто знает, где он находится?

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы

- Посмотрите, вот это Северный полюс. Почему он белого цвета (здесь очень холодно). Северный полюс -это ледяная пустыня, в этих местах холодно в течении всего года и зимой и летом. Полярники отправляются сюда в экспедиции для изучения и наблюдения за животными.

- Мы принимает приглашение полярников?

2. Реализация.

- На каком транспортном средстве мы могли бы отправиться. (на корабле)

- Да, мы отправимся на корабле, не на обычном корабле, а на специальном, который называется ледокол. Почему он так называется (нос у корабля очень прочный, поэтому он носом режет лед и корабль может двигаться).

- А ведь у нас нету такого ледокола. Где же нам его взять? (построить).

- Нам с вами предстоит построить такой прочный и крепкий ледокол. (строят ледокол)

Фото «Путешествие на Северный полюс»

- А теперь нам надо решить люди каких профессий отправятся в путешествие? (капитан, боцман, матрос, доктор). Ну а я можно буду руководителем вашей экспедиции? Но прежде чем отправляться нашему врачу необходимо проверить все ли здоровы (Врач проверяет здоровье.)

Плывем на корабле. Капитан видит берег, отдает команду спустить якорь, выходим с корабля.

Сюжетно-ролевая игра  для средней группы - фото

- Это путешествие будет не простое, на нашем пути могут встретиться сложные препятствия. Сначала мы пойдем по тундре, а затем на льдинах будем путешествовать по Северному Ледовитому океану.

- Нас подстерегают большие опасности: в тундре можно провалиться в болото, на льдинах есть большие трещины – это тоже опасно. Все должны быть очень внимательными и оказывать друг другу помощь.

(Напоминаю, чтобы дети фотографировали животный, их следы, пейзаж, почаще смотрели в бинокли, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.)

Дети идут друг за другом по узкой «ледяной дорожке» (упражнения на равновесие)

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Путешествие на Северный полюс для

«Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Нам ветер дует в спину.

(Видят Северного оленя.)

- Что это за животное?

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога-

Гордый Северный олень.

Царь всех северный зверей.

- Что вы знаете о Северном олене? ( Олень - неутомимое животное: возит по бескрайней тундре людей и грузы. А вечером, как только его распрягут – сам себе еду добывает. Разбивает наст копытами и ягель добывает. Северный олень – удивительное животное. Он в тундре и кормит людей, и обувает, и одевает. Люди шьют из оленьих шкур одежду и обувь.) А давайте с вами покатаемся на оленях?

Игра «Оленьи упряжки»

(Олень – надевает шапку, каюр – запрягает оленя. Оббегают препятствия «сугробы»).

- Идем дальше. А чьи это следы? («Белого медведя»)

- Давайте пойдем по его следам и может быть мы его увидим.

(Обращаю внимание на медведей на льдине. Предлагаю затаиться и понаблюдать за ними).

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый

Он всю жизнь живет в снегу

На холодном берегу.

«С льдины прыгает на лед –

Белый мишка и ревет,

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь»

- Что мы знаем о белых медведях? (Самый крупный хищный зверь Севера. Любит плавать в ледяной воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому он не скользит по льду, охотится за тюленями, ловит рыбу, моржей. В полярную ночь спит в берлоге из снега и льда. В декабре у медведице рождаются медвежата.)

Д/и «Какой» - образование прилагательных

-А что эта за птица?

«Вот полярная сова

Ей в ночь глухую не до сна.

Сторожит луну она.»

(Руководитель обращает внимание на лежбище тюлений.)

«Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень.

На холодном льду лежит,

И не мерзнет, не дрожит.»

(Тюлень хорошо плавает в холодной воде, ловко ныряет. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких, жестких волос. Питаются рыбой, рачками.)

Не далеко от тюлений плавает в морской воде морж.

«-Вы узнаете моржа-

Бивни словно два ножа!

Но моржи и для красы

Носят бивни как усы.»

«Морж все время закаляется.

В ледяной воде купается.»

- Чем отличается морж от тюленя?

(У моржа есть клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами. Ласты помогают им плавать и нырять. Не бояться холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от переохлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Питаются рыбками, моллюсками, рачками.)

- Хорошо! вы наверное устали,давайте немного поиграем. Вставайте в круг

Игра «Кто на Севере живет

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)

Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак).

Сюрприз

-Посмотрите, а что это на льдине? (сюрприз с зефиром с надписью)

«На этой льдине - от Севера вам ребята подарки

3. Итог. Рефлексия.

- Ребята, вот наше путешествие и подходит к концу, вам понравилось быть настоящими полярниками? А что вам понравилось больше всего? Куда бы вы в следующий раз хотели бы отправиться (ответы детей)

- Хорошо,, в следующий раз мы обязательно туда отправимся, ну а нам пора возвращаться в детский сад, сейчас наш врач проверит нас не заболел ли кто. (Врач осматривает,отправляемся в обратный путь.)

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:46
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД