Получи документы

КВН по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»

Светлана Афанасенкова
КВН по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»

НОД по безопасности в форме (КВН) в подготовительной группе

Тема: «Чтобы не было беды

Подготовила воспитатель 1категории

МБДОУд/с «Аленушка» Афанасенкова С,В,

Цель:

Публикация «КВН по безопасности в подготовительной группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях между командами.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

Оборудование:

-эмблемы для каждой команды

-карточки с цифрами

-куклы, кубики, канаты, кегли, машины,

-телефоны, дорожные знаки, мнемотаблицы.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов

- Подбор игр и музыкального сопровождения по теме.

- Изготовление атрибутов.

- Оформление зала.

Ход занятия.

Дети входят в зал. 2 команды.

I команда – «Почемучки»

II команда – «Крепыши»

Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а занятие в форме КВНа. У нас пройдут соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми и как их избежать.

Ребята хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать ваше участия в конкурсах.

Давайте их поприветствуем.

1. Заведующая «детского сада № 20» Ставрова Ирина Ивановна.

2. Методист «детского сада № 20» Прокофьева Надежда Николаевна.

3. Воспитатель подготовительной группы Филиппова Ольга Федоровна.

Ну и конечно давайте поприветствуем болельщиков и зрителей, которые пришли посмотреть на ваши достижения.

А теперь предлагаю капитанам представить свою команду – назвать свою команду и девиз.

I команда девочек – «Почемучки» :

Девиз «Почемучки не скучают,

А лишь только побеждают!»

II команда мальчиков – «Крепыши» :

Мы команда «Крепыши»

Много занимаемся,

И сегодня победим!

Мы не сомневаемся!

Ведущий: Вот мы и проверим!

Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности, которая разделена на блоки

1. блок: пожарная безопасность.

2. блок: безопасность в доме.

3. блок: личная безопасность.

4. блок: безопасность на дороге.

Ваша работа заключается в правильном выполнении заданий.

Ведущий: ребята вам все понятно?

Дети: Да.

Ведущий: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам не пуха не пера!

Дети: к черту.

1 - й блок «Пожарная безопасность»

Ведущий: А сейчас ребята первый конкурс

Игра «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

Ведущий: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

2 Задание (ведущий задает каждой команде вопросы, на которые команды должны ответить полными ответами).

1. На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).

2. В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).

3.(Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Ведущий: И так запомните друзья!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

4.(Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Предлагаю капитанам продемонстрировать нам, о чем они будут говорить с оператором по телефону.

Жюри оценивают результат работы обеих команд в 1- м блоке.

2 – й блок «безопасность в доме.

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Назовите эти предметы:

Задание:

Ребенок 1.

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

Ребенок 2.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

Ребенок 3. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

Ребенок 4.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Ребенок 5.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Конкурс: Расшифруй мнемотаблицу (примерно рассказать, о чем в ней говорится)

1 команда «Ваше величество, электричество»

2 команда «Ленту гладила Анюта»

Конкурс: «Отнеси лекарство другу»

Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

• перепрыгнуть через канаву (жгуты,

• пролезть через тоннель (дуга,

• пройти по узкому мостику (канат,

• перепрыгнуть через большие кочки (кубики,

У каждого ребенка по кегле в руке – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. (Лекарство ставим рядом с куклой).

Жюри оценивают результат работы обеих команд во 2- м блоке.

3 – й блок «личная безопасность».

Для двух команд на доску ставится зашифрованная таблица, посовещавшись в командах, дети должны дать как можно приближенное описание данной таблицы. После ответов команд воспитатель читает зашифрованное стихотворение.

Ведущий : Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания (ответить на вопросы) :

1. Итак, представьте, вы одни дома, звонок в дверь, что вы будите делать?

2. Вы одни дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один

дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

3.(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).

Жюри оценивают результат работы обеих команд в 3- м блоке.

4 – й блок «безопасность на дороге»

Предлагаю 1 – й команде отобрать «Предупреждающие знаки», а 2 – й «указательные знаки» и останутся «запрещающие знаки».

Задания 1: "угадай, какой знак зашифрован"

Задание 2: ответить на вопросы:

1 – я ком: по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);

2 – я ком: по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);

1 – я ком: как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);

2 – я ком: где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходному переходу, спокойным шагом);

1 – я ком: что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);

2 – я ком: какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?

(вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть налево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?.

Игра-разминка «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, везя машину двумя руками, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

1. Какие цвета светофора вы знаете?

2. На какой свет надо переходить дорогу?

3. Какой переход более безопасный – зебра или подземный

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

5. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?

6. Что означает красный сигнал светофора?

7. Что такое фликеры?

8. Для чего нужны фликеры?

9. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

10. По какому номеру вызвать скорую помощь.

11. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

12. Где ездят машины? (По проезжей части).

13. по какому номеру вызвать пожарных.

- подведение итогов. Ребята вам понравилось занятие? Как называлось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали и чему научились?

- награждение.

Публикации по теме:

Стенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасностиСтенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасности Чтобы не было беды" Элементарные знания и соблюдения противопожарной безопасности тогда эффективны, когда они сформированы с детства.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группахСценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка — детский сад №12» ЗАТО г. Фокино Приморского края.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Воспитатель: Цыденова Е. Б 2019 Содержание Актуальность.

Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» воспитатель: Паршакова Е. П. Цель: формирование у.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД