МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Рукижат Газиметовна
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8(496)266-59-15

E-mail : MDOUCRR42@rambler.ru 141580, Московская область,

г. о. Солнечногорск, пос. Лунёво

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Чтобы не было беды

Подготовил:

воспитатель, 1 кв. к.

Экперова Рукижат Газиметовна

п. Лунево

ноябрь 2019 г.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный - игровой.

По содержанию: ребёнок и безопасность окружающего мира.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 5 ноября по 8 ноября.

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта :

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта :

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта :

Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

План работы с детьми.

№ Способ реализации Цель Сроки

1 Подбор детской художественной литературы для чтения детям 2 дня

2 Изготовление дидактических игр

3 Подбор материала для проведения опытов

4 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

5 Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. День первый

6 Аппликация «Пожарная машина» Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

7 Мини-эстафета «Пожарные на учении» Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу День второй

8 Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

9 Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные! Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. День третий

10 Чтение художественной литературы по теме Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

11 Опыты с огнем Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи День четвертый

12 Чтение худ литературы по теме Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

13 Драматизация сказки Кошкин дом Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

День пятый

14 Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность» Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

№ Способ реализации Цель

1 Консультцаия: «Пожар в квартире» Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

2 Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

3 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Публикации по теме:

Стенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасностиСтенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасности Чтобы не было беды" Элементарные знания и соблюдения противопожарной безопасности тогда эффективны, когда они сформированы с детства.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группахСценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка — детский сад №12» ЗАТО г. Фокино Приморского края.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Воспитатель: Цыденова Е. Б 2019 Содержание Актуальность.

Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» воспитатель: Паршакова Е. П. Цель: формирование у.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД