Валентина Сорокина
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Публикация «Проект по ОБЖ „Чтобы не было беды“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель: углубить знания детей по безопасности жизнедеятельности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы.
Материалы и оборудование:
- Методической и художественной литературы,
- иллюстраций по теме,
- материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
- информации для родителей.
Предполагаемый результат:
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Перспективное планирование работы
1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Безопасность в быту»
Понедельник Беседа: «Опасные предметы»
НОД по ФЦКМ «Каждому опасному предмету – своё место»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.
Вторник Заучивание стихотворения ««Игры с огнем» Светлана Богдан
Подвижная игра «Каждой вещи свое место»
Цель: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.
Среда Рассмотрение иллюстраций «»
НОД по ОБЖ «Когда мамы нет дома»
Цель: Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.
Четверг НОД по рисованию «Опасности в быту»
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения дома. Умение передавать в рисунке правила безопасного поведения.
Пятница НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности в быту»
Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Безопасность и общество»
Понедельник Беседа: «Путешествие Колобка»
НОД по ФЦКМ «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях
Вторник Заучивание стихотворения «Чтобы не попасть в беду» Олеся Емельянова
Подвижная игра «Птенчики в беде»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.
Среда Рассмотрение иллюстраций «Безопасность и чужие люди»
НОД по ОБЖ «Если ты потерялся»
Цель: Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
Четверг НОД по рисованию «Незнакомец стучится в дверь»
Цель: Учить передавать в рисунке действие человека.
Пятница НОД по рисованию «Уличные опасности»
Цель: Расширять представление детей об опасностях на улице, умение соотносить их на бумагу при помощи цветных карандашей.
3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Безопасность в природе»
Понедельник Беседа: «Как вести себя в лесу и в парке»
НОД по ФЦКМ «Зеленая аптека»
Цель: Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними.
Дидактическая игра «По грибы»
Цель: Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.
Вторник Заучивание стихотворения «Ура! Весна и ледоход!»
https://sad70.info/83.pdf
Подвижная игра «Спасатели»
Цель: Учить детей правилам работы спасательной группы, выполнять принцип их работы.
Среда Рассмотрение иллюстраций «Безопасность на природе»
НОД по ОБЖ «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»
Цель: Рассказать детям о стихийных бедствиях (землетрясение, наводнение).
Четверг НОД по рисованию «Безопасность у водоемов»
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека.
Пятница НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности на природе»
Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
Список использованной литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М. : АСТ,1998.
2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
4. Соколова Ю. А. Правила безопасности. - М. : «Эксмо», 2006
5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников :занятия, планирование, рекомендации. -Волгоград: Учитель,2010.-207с.