Папки-передвижки

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе

Валентина Сорокина
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Публикация «Проект по ОБЖ „Чтобы не было беды“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Проблема: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель: углубить знания детей по безопасности жизнедеятельности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы.

Материалы и оборудование:

- Методической и художественной литературы,

- иллюстраций по теме,

- материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

- информации для родителей.

Предполагаемый результат:

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Перспективное планирование работы

1 НЕДЕЛЯ

Тема: «Безопасность в быту»

Понедельник Беседа: «Опасные предметы»

НОД по ФЦКМ «Каждому опасному предмету – своё место»

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Дидактическая игра «В мире опасных предметов».

Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

Вторник Заучивание стихотворения ««Игры с огнем» Светлана Богдан

Подвижная игра «Каждой вещи свое место»

Цель: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Среда Рассмотрение иллюстраций «»

НОД по ОБЖ «Когда мамы нет дома»

Цель: Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

Четверг НОД по рисованию «Опасности в быту»

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения дома. Умение передавать в рисунке правила безопасного поведения.

Пятница НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности в быту»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

2 НЕДЕЛЯ

Тема: «Безопасность и общество»

Понедельник Беседа: «Путешествие Колобка»

НОД по ФЦКМ «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях

Вторник Заучивание стихотворения «Чтобы не попасть в беду» Олеся Емельянова

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Среда Рассмотрение иллюстраций «Безопасность и чужие люди»

НОД по ОБЖ «Если ты потерялся»

Цель: Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Четверг НОД по рисованию «Незнакомец стучится в дверь»

Цель: Учить передавать в рисунке действие человека.

Пятница НОД по рисованию «Уличные опасности»

Цель: Расширять представление детей об опасностях на улице, умение соотносить их на бумагу при помощи цветных карандашей.

3 НЕДЕЛЯ

Тема: «Безопасность в природе»

Понедельник Беседа: «Как вести себя в лесу и в парке»

НОД по ФЦКМ «Зеленая аптека»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними.

Дидактическая игра «По грибы»

Цель: Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Вторник Заучивание стихотворения «Ура! Весна и ледоход!»

https://sad70.info/83.pdf

Подвижная игра «Спасатели»

Цель: Учить детей правилам работы спасательной группы, выполнять принцип их работы.

Среда Рассмотрение иллюстраций «Безопасность на природе»

НОД по ОБЖ «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

Цель: Рассказать детям о стихийных бедствиях (землетрясение, наводнение).

Четверг НОД по рисованию «Безопасность у водоемов»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека.

Пятница НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности на природе»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М. : АСТ,1998.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.

4. Соколова Ю. А. Правила безопасности. - М. : «Эксмо», 2006

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников :занятия, планирование, рекомендации. -Волгоград: Учитель,2010.-207с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды». Мы живем в 21 веке. Наш дом наполнен многочисленными приборами: электрические и газовые плиты,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Выполнил: Устюгова Наталья Валерьевна (ФИО) воспитатель (должность).

Педагогический проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге и в собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Чтобы не было беды…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо – Березовка» муниципального района.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ», 2-я младшая группа Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной,.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД