КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст)

Елена Стрельникова
КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст)

Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года.

Задачи:

закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях;

уточнить знания о пожароопасных ситуациях и поведении в них;

повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия;

уточнить у детей представления правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома;

формировать умения детей работать в команде;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ведущий 1: Уважаемые родители, гости, ребята, сегодня у нас КВН!

А что это значит КВН? Клуб Весёлых и Находчивых. Значит, время

мы проведём весело и интересно, а команды наши будут

соревноваться, находя правильные ответы. Тема нашего КВН

«Основы безопасности жизнедеятельности». Скажите, что такое

правила безопасности. (Это когда нашей жизни ничего не угрожает).

А прежде чем начать наши соревнования давайте разделимся на две

команды. Выберите себе браслетики и распределитесь по командам.

Ведущий 2: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных начинают свой парад.

Приветствия команд «Знаек» и «Почемучек».

Ведущий 1: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Знаек»: Правила мы знаем

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда «Почемучек»: Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Ведущий 2: Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать

ответ. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Если

вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос

переходит к вашим соперникам.

Ведущий 1:Нашу игру мы разделим на три раунда: первый раунд будет

посвящен правилам поведения при пожаре, второй - правилам

дорожного движения, а третий — правилам личной безопасности.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры

мы посчитаем жетоны и определим победителя.

Ведущий 2: Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Задания первого раунда:

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

I.

1. «Проверь себя: что знаешь про пожарную безопасность» (мультимедийная

презентация). По очереди каждой команде задается вопрос.

1)Ситуация: Если у Вас мелкое возгорание.

1. Надо спрятаться под кровать;

2. Надо потушить подручными средствами;

3. Надо убегать из дома.

2)Ситуация: Если невозможно потушить возгорание.

1. Надо покинуть помещение;

2. Надо спрятаться в другой комнате.

3)Ситуация: Если загорелась одежда.

1. Бегать в горящей одежде, чтобы затушить пламя;

2. Падать на пол и кататься.

4)Ситуация: Если в квартире пожар, а у тебя не работает телефон.

1. Нужно громко плакать, чтобы тебя услышали соседи;

2. Надо выйти на балкон или на улицу и звать на помощь.

5)Ситуация: Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать;

2. Необходимо двигаться ползком в сторону выхода;

3. Звать на помощь.

6)Ситуация: При просмотре телепередачи пропало изображение, из

телевизора пошёл дым.Ваши действия:

1. Отключить телевизор от сети;

2. Сообщить взрослым;

3. Вызвать мастера.

7)Ситуация: Пожарных вызвать по телефону.

01; 02; 03; 112.

8)Ситуация: Пожарным необходимо сообщить.

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз;

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3. Как зовут ваших родителей.

9) Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах, и узнайте, какие предметы

опасны для жизни и здоровья.

Свеча;

Спички.

II.

Ведущий: Я предлагаю участника обеих команд принять активное участие в

литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

1. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

2. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

1. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар»)

2. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»)

III.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные»

Пожарные едут на помощь. Горит дом. Нужно его потушить.

(Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Ребёнок бежит с ведром «воды» поочерёдно змейкой обегает кегли, старясь не сбить ни одной кегли. Пролезает в окно (обруч) - «тушит дом». Возвращается, передаёт ведро следующему. Чья команда вперёд справится с заданием.)

после игры

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

(дети читают стихи)

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята,вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ведущий: Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не

мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать

аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они

называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного

движения). Правильно, дети.

Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

Задания второго раунда

I. «Ответь на вопрос»

Вопросы команде «Знаек»:

1) Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе, проезжая

часть)

2) Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

3) Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части ((зебра)

4) Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

5) Как называется человек, который управляет транспортным средством?

(Водитель.)

6) Как называется место, на котором временно останавливается транспорт?

(Остановка.)

7) Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора

одновременно? (Нет.)

8) Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока

отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и

только потом переходить дорогу.)

Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Вопросы команде «Почемучек»:

1) Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

2) Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4) Какие виды светофоров вы знаете? (Для пешеходов и для водителей.)

5) Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению?

(«Пробка».)

6) Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

7) Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

8) Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

Задача 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

II.

Ведущий: Следующее задание «Собери знак». Вы должны собрать разрезанные

дорожные знаки, сказать, как они называются и объяснить их

значение.

Ведущий: Я вам предлагаю отгадать загадку.

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Для чего стоят светофоры? (Они помогают регулировать движение,

устанавливать на дорогах порядок.)

А как работает светофор нам напомнит (имя ребёнка)

«Три друга пешехода в любое время года».

Красный свет — твой первый друг -

деловито строгий,

Если он зажёгся вдруг -

не пути — дороги.

Жёлтый свет -

твой друг второй -

даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг — зелёный свет -

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок!

Ведущий: А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать сигналы светофора, а

вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в

ладоши, на зелёный – маршировать.

Игра

Ведущий: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать

правила дорожного движения.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: А сейчас переходим к последнему конкурсному заданию по

«личной безопасности».

Вашему вниманию будут представлены видеоролики. Вы

внимательно их просмотрите, и скажите, какие правила личной

безопасности были нарушены и объясните, как надо было

поступить. Внимание на экран.

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас ребята нам ещё раз напомнят правила личной безопасности.

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай незнакомые предметы

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь незнакомые таблетки

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Подведение итогов.

Ведущий: Пока идёт подсчёт результатов, я предлагаю всем зрителям принять

активное участие в игре «Опасная сказка». Назовите сказки, где

нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к

печальным последствиям, объясните почему.

1. «Колобок» - чрезмерное доверие, ушёл гулять без разрешения.

2. «Лиса и кувшин» - думай, прежде чем что-то сделать.

3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - надо слушаться старших и не

пить из незнакомых источников.

4. «Гуси-лебеди» - нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.

5. «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт.

6. «Сказка о мёртвой царевне» (Не брать угощение у незнакомых людей).

7. «Красная шапочка» - чрезмерное доверие к незнакомцам, не открывать дверь

чужим.

8. «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

9. «Лиса и кувшин» - прежде чем что – то сделать, подумай.

10. «Кошкин дом»

Ведущий: Ну а сейчас объявляем результаты нашей игры.

1 место

2 место

На этом наш КВН заканчивается. Благодарим всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Веселые старты» (старший дошкольный возраст) Под веселую музыку в зал вбегает клоунесса Веселинка. Веселинка: Всем привет, Физкульт Ура Я Веселинка детвора Люблю я бегать и играть.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

КВН «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!» старший дошкольный возраст. Образовательные задачи: закреплять знания детей о природе, быте и культуре народов Севера Красноярского края, активизировать речь, умение.

Сценарий КВН «В здоровом теле здоровый дух» (старший дошкольный возраст) КВН «В здоровом теле, здоровый дух» (старший дошкольный возраст) Кошаева Наталья Владиславна, воспитатель ДС № 140 «Златовласка» АНО.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Знаешь ли ты лес? Заседание Клуба знатоков природы, в форме КВН (старший дошкольный возраст) Цель: обобщение и систематизация представлений детей об обитателях леса, о роли деревьев, об их взаимосвязи; используя народные песни, потешки,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 августа 2017 в 23:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки