Лучший педагог года

КВН среди воспитанников старших групп ДОУ «Знатоки фольклора»

Наталья Пиманова
КВН среди воспитанников старших групп ДОУ «Знатоки фольклора»

Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Познание: закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.

Социализация: воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Коммуникация: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

Публикация «КВН среди воспитанников старших групп ДОУ „Знатоки фольклора“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: продолжать читать и рассказывать детям сказки, пословицы, поговорки, потешки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание с детьми сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Демонстрационный материал: картинки,игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки,гуашь, салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход КВН

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры! Первыми приглашаются команда «Потешники». Встречайте их соперников – команду «Сказочники» .

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (муз руководитель, воспитатель, воспитатель татарского языка).

Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.

- Итак, начинаем.

1 конкурс - «Приветствие».

Первыми приветствует соперников команда «Потешники».

Мы хотим про все узнать,

Прочитать и рассказать!

- С ответным словом выступает команда «Сказочники»

Мы веселая команда

Не умеем мы скучать

Много книжек прочитаем

И про все на свете узнаем.

Ведущий: 2 конкурс, который поможет проверить знают ли они стихи и сказки. Называется этот конкурс «Найди ошибку и ответь».

1 стих: Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2 стих: Котика (зайку) бросила хозяйка

Под дождем остался котик (зайка)

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ведущий: Хорошо со стихами разобрались, все ошибки исправили, а теперь посмотрим, как дела обстоят со сказками.

1 сказка: Куда нельзя садится медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек).

2 сказка: Кого поймал Емеля в проруби? (ботинок, русалку, щуку).

Ведущий: Молодцы! Сказки вы знаете хорошо, а теперь слово предоставляется жюри.

Ведущий: 3 конкурс

«Скажи название сказки по прочтенному отравку».

Лиса и кувшин Русская народная сказка

вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда-головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл да и полно!»

Не отстаёт кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, негодный, не отстаешь по-хорошему, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин утонуть-то утонул, да и лису за собой потянул.

Заяц - хваста

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Тетка ворона, я больше не буду хвастать!—

А как ты хвастал?—

А у меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи. —

Вот она его маленько и потрепала:

Более не хвастай!—

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Вот ты молодец, не хвста, а храбрец!—

Ведущий: 4 конкурс

Я вам буду бросать мяч и называть сказку, а вы будете называть героев из этой сказки.

1 сказка. «Три медведя»

Герои: Маша, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

2 сказка «Маша и медведь»

Герои Маша, медведь, бабушка, дедушка.

Ведущий: 5 конкурс

1. Кукушка купила ушат,

Решила купать кукушат.

2. На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка..

Ведущий : 6 конкурс «Стхотворные загадки».

Воспитатель : Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то( «Волк и семеро козлят»)

2. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

Русская народная подвижная игра «Водяной»

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной (ведущий) присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час.

Все равно не знаешь нас.

Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребенка. Если угадал, то Водяным становится этот ребенок.

Ведущий : 7 конкурс

Воспитатель предлагает поиграть в добавлялки». Дети, у которых картинки из соответствующей сказки, показывает их всей группе.

Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок).

Ок-ок-ок - покатился. (колобок).

Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят).

Су-су-су - петушок прогнал. (лису).

Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо).

Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана).

Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек).

Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет).

Воспитатель :На этом, наш КВН подходит к концу. Осталось посчитать количество баллов в каждой команде и узнать какая команда стала победителем!

Звучит песенка «От улыбки.»

Публикации по теме:

Оформление картотекОформление картотек Я очень увлекаюсь русским-народным фольклором. И стараюсь привить у детей любовь к русским-народным традициям. В своих занятиях,а так же.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН среди воспитанников старших групп ДОУ «Знатоки фольклора»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД