Магкеева Ивета
Сценарий КВН в старшей группе «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширить и систематизировать представления детей о родном крае, о символике, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Развивать кругозор, связную речь, словесно – логическое мышление, мелкую моторику руки, умение работать в коллективе. Воспитывать желание знать и гордиться историей и достижениями людей своей малой Родины, доставлять радость другим.
Звучит осетинская музыка. Дети в национальных костюмах, с эмблемами команд заходят в празднично оформленный зал, здороваются с гостями и занимают свои места.
Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Мой край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Среди просторов нашей огромной страны есть один маленький край под названием Иристон. Повидать его красоты, больше узнать о нем, приезжают многочисленные туристы из разных городов и стран. И сегодня нас также посетили замечательные гости, хотят расширить свои представления о родном крае. Сможете им помочь? Тогда мы проведем КВН, где вы продемонстрируете свои знания о родном крае. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри.
(Звучит музыка из песни КВН).
Итак, начинаем КВН. В нашей игре примут участие две команды, дети старшей группы. Сейчас капитаны представят их.
1. Конкурс «Приветствие команд»
Команда «Сарматы»
Капитан: «Команда»
Все: «Сарматы»
«Наш девиз»:
Все: «Ни шагу назад,
Нисколько на месте.
А только вперед,
И только все вместе.
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!»
Капитан команды: (Ф. И)
Команда «Аланы»
Капитан: «Команда»
Все: «Аланы».
«Наш девиз»:
Все: «Девиз наш дружба и успех!
Мы победим сегодня всех.
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
Думай быстро и вперед
Нас тогда победа ждет!
Капитан команды: (Ф. И.)
Обращение к жюри обеих команд:
«Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите.
Тогда будем мы стараться,
И с соперником сражаться!»
2. Конкурс «Конкурс чтецов»
О том, как поэты разных времен воспевали свою преданность и любовь к родному краю, вы узнаете из стихотворений: «М Ирыстон», «Фыдыбст».
3. Конкурс «Разминка»
(Участники команд поочередно отвечают на вопросы)
Вопросы:
1. В каком селе ты живешь? Какие еще знаешь села? – Я живу в с. Октябрьское, еще мне знакомы села: Сунжа, Камбилеевское,Тарское и т. д.)
2. Какая река протекает по селу Октябрьское? (Река Камбилеевка). Какие реки еще есть еще в Северной Осетии (Терек, Урсдон, Фиагдон, Гизельдон и т. д.) Как называется наша республика? – (Северная Осетия – Алания) Какое у нее осетинское название? – (Дзуджыхъу)
3. Как называется столица Северной Осетии? - (Столицей Северной Осетии является г. Владикавказ). Какая река протекает по Владикавказу? – (река Терек).
Где берет начало? – (В ледниках горы Зилг - хох, а впадает? – (в Каспийское море).
4. Какие горы окружают нашу республику? - (Нашу республику окружают гора Столовая и Казбек). Какое у них общее название? - (Кавказские). Сколько городов в Северной Осетии? - (В Северной Осетии имеется шесть городов - Владикавказ,
Моздок, Беслан, Алагир, Ардон, Дигора). Какой город - самый большой? (Владикавказ, а самый маленький? – (Дигора).
5. Какие национальности живут в Северной Осетии? – (В Северной Осетии живут люди разных национальностей: осетины, русские, татары, грузины, армяне и т, д.)
Кто является главой республики Северная Осетия – Алания? – (Главой нашей республики является Вячеслав Зелимханович Битаров).
6. Сколько цветов у аланского флага? – (Три). Что они означают? – (Белый - символ чистоты, красный – символ мужества и храбрости, желтый – символ изобилия).Какой зверь изображен на гербе Северной Осетии? – (Снежный барс).
7. Как называется сборник стихов К. Л. Хетагурова? – («Ирон фндыр») Кто является автором картины «Дети каменщики»? – (К. Л. Хетагуров).
8. Кто были предками осетин? – (Скифы, сарматы, аланы). Почему осетины пекут три пирога? - (Один пирог посвящается земле, другой – солнцу. третий – воде).
4. Конкурс «Знаете ли вы?».
(Дети задают вопросы гостям)
1. В каком году Северная Осетия присоединилась к России? – (В 1775г.).
2. Когда был основан г. Владикавказ? – (6 мая 1784г. по приказу императрицы Екатерины 11).
3. Кто является автором слов гимна РСО – Алания? – (Осетинский поэт Камал Ходов).
4 Кто сочинил мелодию гимна РСО – Алания? – (Осетинский композитор Аркадий Царионти).
5 Конкурс «Чья команда быстрее построит башню».
6. Конкурс «Чья команда быстрее соберет аланский флаг»
7 «Черный ящик» - Конкурс капитанов. «Назови знаменитых людей»
(К. Л. Хетагуров, Исса Плиев, Ю. С. Кучиев, В. А. Гергиев).
8. Конкурс «Чья команда больше назовет пословиц на осетинском языке»
(Дети обеих команд поочередно называют пословицы)
1. Райгуырн бст ныййарг мадау адджын у.
. Мадлон взаг мады ад кны.
2. Мад, фыды чи н уарзы, уый йхи др на уарзы.
Йе взаг чи н уарзы, уый йхи дар на уарзы.
.Адмы куыд уарзай, афт да уарздзысты.
Иу мыдыбындз чыргъд н дзаг кны.
4. Хистр дзуры, кстр хъусы.
Хъуыддаг райдыдтай, уд й кронм ахцц кн.
5. Чи н кусы, уый н хры.
Цард куыстй фидауы.
6. Цы байтауай, уый аркрдзын.
Не взаг н хзна!
9. Конкурс «Актерское мастерство».
Драматизация осетинских произведений: «Сырдоны хрг», рра фыййау»
10. «Осетинское гостеприимство»
Дети, взаимодействуя в парах, изготавливают поделки (Герб Осетии) и в качестве сувениров преподносят их гостям.
В заключение занятия обе команды исполняют частушки:
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Про Осетию родную,
И, конечно, про всех нас.
2. Я в Октябрьском живу,
Очень я его люблю.
Краше нашего села,
Не видать вам никогда.
3. Ты, Алания, цвети,
Становись все краше.
Край ты наш, любимый край
Ты – богатство наше.
4. К нам туристы приезжают,
Восхищаются тобой.
Красотой, гостеприимством,
И широкою душой.
Слово жюри:
Ну, что, ребята, вы действительно, молодцы! Обе команды прекрасно справились со своей задачей, уверенно шли к цели, были активны, показали отличные знания о родном крае, умеют работать в паре и в коллективе. Дальнейших вам успехов!
.