Приложение МААМ

Сценарий КВН в старшей группе «Мой край»

Магкеева Ивета
Сценарий КВН в старшей группе «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Расширить и систематизировать представления детей о родном крае, о символике, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Развивать кругозор, связную речь, словесно – логическое мышление, мелкую моторику руки, умение работать в коллективе. Воспитывать желание знать и гордиться историей и достижениями людей своей малой Родины, доставлять радость другим.

Звучит осетинская музыка. Дети в национальных костюмах, с эмблемами команд заходят в празднично оформленный зал, здороваются с гостями и занимают свои места.

Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Мой край“» размещена в разделах

Ведущая: Среди просторов нашей огромной страны есть один маленький край под названием Иристон. Повидать его красоты, больше узнать о нем, приезжают многочисленные туристы из разных городов и стран. И сегодня нас также посетили замечательные гости, хотят расширить свои представления о родном крае. Сможете им помочь? Тогда мы проведем КВН, где вы продемонстрируете свои знания о родном крае. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри.

(Звучит музыка из песни КВН).

Итак, начинаем КВН. В нашей игре примут участие две команды, дети старшей группы. Сейчас капитаны представят их.

1. Конкурс «Приветствие команд»

Команда «Сарматы»

Капитан: «Команда»

Все: «Сарматы»

«Наш девиз»:

Все: «Ни шагу назад,

Нисколько на месте.

А только вперед,

И только все вместе.

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!»

Капитан команды: (Ф. И)

Команда «Аланы»

Капитан: «Команда»

Все: «Аланы».

«Наш девиз»:

Все: «Девиз наш дружба и успех!

Мы победим сегодня всех.

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Думай быстро и вперед

Нас тогда победа ждет!

Капитан команды: (Ф. И.)

Обращение к жюри обеих команд:

«Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться,

И с соперником сражаться!»

2. Конкурс «Конкурс чтецов»

О том, как поэты разных времен воспевали свою преданность и любовь к родному краю, вы узнаете из стихотворений: «М Ирыстон», «Фыдыбст».

3. Конкурс «Разминка»

(Участники команд поочередно отвечают на вопросы)

Вопросы:

1. В каком селе ты живешь? Какие еще знаешь села? – Я живу в с. Октябрьское, еще мне знакомы села: Сунжа, Камбилеевское,Тарское и т. д.)

2. Какая река протекает по селу Октябрьское? (Река Камбилеевка). Какие реки еще есть еще в Северной Осетии (Терек, Урсдон, Фиагдон, Гизельдон и т. д.) Как называется наша республика? – (Северная Осетия – Алания) Какое у нее осетинское название? – (Дзуджыхъу)

3. Как называется столица Северной Осетии? - (Столицей Северной Осетии является г. Владикавказ). Какая река протекает по Владикавказу? – (река Терек).

Где берет начало? – (В ледниках горы Зилг - хох, а впадает? – (в Каспийское море).

4. Какие горы окружают нашу республику? - (Нашу республику окружают гора Столовая и Казбек). Какое у них общее название? - (Кавказские). Сколько городов в Северной Осетии? - (В Северной Осетии имеется шесть городов - Владикавказ,

Моздок, Беслан, Алагир, Ардон, Дигора). Какой город - самый большой? (Владикавказ, а самый маленький? – (Дигора).

5. Какие национальности живут в Северной Осетии? – (В Северной Осетии живут люди разных национальностей: осетины, русские, татары, грузины, армяне и т, д.)

Кто является главой республики Северная Осетия – Алания? – (Главой нашей республики является Вячеслав Зелимханович Битаров).

6. Сколько цветов у аланского флага? – (Три). Что они означают? – (Белый - символ чистоты, красный – символ мужества и храбрости, желтый – символ изобилия).Какой зверь изображен на гербе Северной Осетии? – (Снежный барс).

7. Как называется сборник стихов К. Л. Хетагурова? – («Ирон фндыр») Кто является автором картины «Дети каменщики»? – (К. Л. Хетагуров).

8. Кто были предками осетин? – (Скифы, сарматы, аланы). Почему осетины пекут три пирога? - (Один пирог посвящается земле, другой – солнцу. третий – воде).

4. Конкурс «Знаете ли вы?».

(Дети задают вопросы гостям)

1. В каком году Северная Осетия присоединилась к России? – (В 1775г.).

2. Когда был основан г. Владикавказ? – (6 мая 1784г. по приказу императрицы Екатерины 11).

3. Кто является автором слов гимна РСО – Алания? – (Осетинский поэт Камал Ходов).

4 Кто сочинил мелодию гимна РСО – Алания? – (Осетинский композитор Аркадий Царионти).

5 Конкурс «Чья команда быстрее построит башню».

6. Конкурс «Чья команда быстрее соберет аланский флаг»

7 «Черный ящик» - Конкурс капитанов. «Назови знаменитых людей»

(К. Л. Хетагуров, Исса Плиев, Ю. С. Кучиев, В. А. Гергиев).

8. Конкурс «Чья команда больше назовет пословиц на осетинском языке»

(Дети обеих команд поочередно называют пословицы)

1. Райгуырн бст ныййарг мадау адджын у.

. Мадлон взаг мады ад кны.

2. Мад, фыды чи н уарзы, уый йхи др на уарзы.

Йе взаг чи н уарзы, уый йхи дар на уарзы.

.Адмы куыд уарзай, афт да уарздзысты.

Иу мыдыбындз чыргъд н дзаг кны.

4. Хистр дзуры, кстр хъусы.

Хъуыддаг райдыдтай, уд й кронм ахцц кн.

5. Чи н кусы, уый н хры.

Цард куыстй фидауы.

6. Цы байтауай, уый аркрдзын.

Не взаг н хзна!

9. Конкурс «Актерское мастерство».

Драматизация осетинских произведений: «Сырдоны хрг», рра фыййау»

10. «Осетинское гостеприимство»

Дети, взаимодействуя в парах, изготавливают поделки (Герб Осетии) и в качестве сувениров преподносят их гостям.

В заключение занятия обе команды исполняют частушки:

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Про Осетию родную,

И, конечно, про всех нас.

2. Я в Октябрьском живу,

Очень я его люблю.

Краше нашего села,

Не видать вам никогда.

3. Ты, Алания, цвети,

Становись все краше.

Край ты наш, любимый край

Ты – богатство наше.

4. К нам туристы приезжают,

Восхищаются тобой.

Красотой, гостеприимством,

И широкою душой.

Слово жюри:

Ну, что, ребята, вы действительно, молодцы! Обе команды прекрасно справились со своей задачей, уверенно шли к цели, были активны, показали отличные знания о родном крае, умеют работать в паре и в коллективе. Дальнейших вам успехов!

.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Сценарий развлечения «О край, ты мой! О, Родина моя!»Сценарий развлечения «О край, ты мой! О, Родина моя!» (Зал украшен национальным орнаментом, костюмами и предметами быта мордовского народа) 1 ребёнок: Мой край, богатая земля, Народ мордовский,.

Сценарий праздника «Хабаровский край, гостей принимай!» аздника В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Автор публикации:
Сценарий КВН в старшей группе «Мой край»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 15:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН в старшей группе «Мой край»» (включая файлы) размещена пользователем Магкеева Ивета (УИ 2203225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД