Татьяна Шпилева
Конспект квест-игры на прогулке в старшей группе с использованием фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, приобретенные в процессе изучения темы «Устное народное творчество». Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Ход.
Дети выходят из помещения детского сада.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети смотрят и рассказывают, кто что видит. В результате на дереве дети замечают необычный лист- это письмо от осени.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю.
Публикация «Конспект квест-игры на прогулке в старшей группе с использованием фольклора» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке спрятан.
Воспитатель: Дети, будем задания выполнять и сюрприз получать?
Но, что бы выполнить задания надо быть внимательным.
Вот я и проверю какие вы внимательные
Если скажу небылицу, то вы топайте! если правду хлопайте, (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. На прогулку вы пойдете ХЛОПАЮТ)
10. А домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Все внимательные у нас.
Первое задание поиграйте в голосянку.
А поиграть в нее нужно в месте о котором говорится в загадке:
В белом сарафане
Стала на поляне.
К ней слетелись птицы,
Сели на косицы.
Дети бегут к ближней березе и играют в игру:
Соберемся на полянке
И затянем голосянки!
А кто не дотянет,
Безголосым станет!
Эге-гей! Эге-гей!
Воспитатель: Посмотрите на березе солнышко (картинка солнышко с тучками). Как вы думаете какое задание в нем зашифровано?
Дети высказывают свои предположения. (Рассказать закличку про солнышко)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучку,
Холод нам наскучил.
Покажись нам,
Солнышко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!
Воспитатель:
Задание мы выполнили куда же дальше? (от березы к следующему заданию выложена дорожка из крупных листьев)
Если дети не догадаются сами им подсказывает воспитатель.
Воспитатель:
Посмотрите как интересно лежат листочки, словно они путь указывают. Пройдем по ним и посмотрим какое следующее задание нам приготовила осень.
Дети идут по дорожке из листьев и подходят к букету из листьев.
Какой необычный букет из листьев. Что же осень хотела нам сказать. Посмотрите на них что-то написано.
Воспитатель читает половину пословицы, а дети досказывают.
На последнем листочке написано:
На участке, на самом высоком песчаном месте, спрятаны 5 загадок. Отыщите их и отгадайте (в киндере загадки, киндеры спрятаны в песке)
Дети находят самое высокое место на участке и ищут киндеры и разгадывают загадки.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. (Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Задание мы выполнили, а какое следующее?
Воспитатель предлагает посмотреть может дети увидят подсказку
Дети на участке находят знак запрещающий кричать.
С обратной сороны знака написано:
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: замри!
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб!
Воспитатель: Что нам нужно найти?
Дети :Надо найти шишку
Дети находят на участке шишку. (к шишке прикреплена записка).
Воспитатель читает :
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.
Дети играют в народные игры.
«На лугу».
Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу.
(Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают.)
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
(Держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.)
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда, так беда!
(Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже.)
Прыг-скок, прыг-скок
(Делают несколько прыжков от центра и останавливаются.)
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».
«У Маланьи, у старушки»
Дети идут по кругу, ведущий встает в круг. Все дети произносят слова:
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке,
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами (обводят руками возле ушей большой круг,
Вот с такими глазами (к глазам подносят «бинокль»,
Вот с такой головой (руки поднимают над головой и соединяют пальцы,
Вот с такой бородой (опускают руки вниз и соединяют пальцы) .
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели (присаживаются на корточки, кулачки ставят под подбородок)
Разом делали, как я!
На последнем проигрывании воспитатель предлагает проговорить скороговорку : «Проворонила ворона воронёнка».
Воспитатель: Как вы думаете какое следующее задание?
Дети: Найти вороненка.
Дети ищут вороненка (игрушку)
Когда дети находят вороненка, вместе с ним они находят сундучок с цветными мелками. Дети по желанию идут рисовать мелками на асфальте