Папки-передвижки

Конспект квест-игры на прогулке в старшей группе с использованием фольклора

Татьяна Шпилева
Конспект квест-игры на прогулке в старшей группе с использованием фольклора

Цель: закрепить знания, приобретенные в процессе изучения темы «Устное народное творчество». Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Ход.

Дети выходят из помещения детского сада.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети смотрят и рассказывают, кто что видит. В результате на дереве дети замечают необычный лист- это письмо от осени.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю.

Публикация «Конспект квест-игры на прогулке в старшей группе с использованием фольклора» размещена в разделах

Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке спрятан.

Воспитатель: Дети, будем задания выполнять и сюрприз получать?

Но, что бы выполнить задания надо быть внимательным.

Вот я и проверю какие вы внимательные

Если скажу небылицу, то вы топайте! если правду хлопайте, (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. На прогулку вы пойдете ХЛОПАЮТ)

10. А домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Все внимательные у нас.

Первое задание поиграйте в голосянку.

А поиграть в нее нужно в месте о котором говорится в загадке:

В белом сарафане

Стала на поляне.

К ней слетелись птицы,

Сели на косицы.

Дети бегут к ближней березе и играют в игру:

Соберемся на полянке

И затянем голосянки!

А кто не дотянет,

Безголосым станет!

Эге-гей! Эге-гей!

Воспитатель: Посмотрите на березе солнышко (картинка солнышко с тучками). Как вы думаете какое задание в нем зашифровано?

Дети высказывают свои предположения. (Рассказать закличку про солнышко)

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучку,

Холод нам наскучил.

Покажись нам,

Солнышко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки!

Воспитатель:

Задание мы выполнили куда же дальше? (от березы к следующему заданию выложена дорожка из крупных листьев)

Если дети не догадаются сами им подсказывает воспитатель.

Воспитатель:

Посмотрите как интересно лежат листочки, словно они путь указывают. Пройдем по ним и посмотрим какое следующее задание нам приготовила осень.

Дети идут по дорожке из листьев и подходят к букету из листьев.

Какой необычный букет из листьев. Что же осень хотела нам сказать. Посмотрите на них что-то написано.

Воспитатель читает половину пословицы, а дети досказывают.

На последнем листочке написано:

На участке, на самом высоком песчаном месте, спрятаны 5 загадок. Отыщите их и отгадайте (в киндере загадки, киндеры спрятаны в песке)

Дети находят самое высокое место на участке и ищут киндеры и разгадывают загадки.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -. (Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило. (Дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Задание мы выполнили, а какое следующее?

Воспитатель предлагает посмотреть может дети увидят подсказку

Дети на участке находят знак запрещающий кричать.

С обратной сороны знака написано:

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: замри!

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб!

Воспитатель: Что нам нужно найти?

Дети :Надо найти шишку

Дети находят на участке шишку. (к шишке прикреплена записка).

Воспитатель читает :

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные.

Дети играют в народные игры.

«На лугу».

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

(Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают.)

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

(Держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.)

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда, так беда!

(Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже.)

Прыг-скок, прыг-скок

(Делают несколько прыжков от центра и останавливаются.)

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».

«У Маланьи, у старушки»

Дети идут по кругу, ведущий встает в круг. Все дети произносят слова:

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими ушами (обводят руками возле ушей большой круг,

Вот с такими глазами (к глазам подносят «бинокль»,

Вот с такой головой (руки поднимают над головой и соединяют пальцы,

Вот с такой бородой (опускают руки вниз и соединяют пальцы) .

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели (присаживаются на корточки, кулачки ставят под подбородок)

Разом делали, как я!

На последнем проигрывании воспитатель предлагает проговорить скороговорку : «Проворонила ворона воронёнка».

Воспитатель: Как вы думаете какое следующее задание?

Дети: Найти вороненка.

Дети ищут вороненка (игрушку)

Когда дети находят вороненка, вместе с ним они находят сундучок с цветными мелками. Дети по желанию идут рисовать мелками на асфальте

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры на прогулке в старшей группе с использованием фольклора
Опубликовано: 20 мая 2020 в 07:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД