Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Чудес» (3 фото)

Асет Садулаева
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детского экспериментирования.

Задачи:

•Расширение окружающего мира через знакомство с физическими явлениями и свойствами.

• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

• Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Материалы: пластиковая бутылка, газировка, изюм, зёрна кукурузы, шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, магниты, скрепки, картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки.

Ход.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория Чудес“» размещена в разделах

Детей встречает ведущий - Чудесница (группа детей от 10 до 12 человек).

Здравствуйте уважаемые гости!

Здравствуйте ребятки! Я рада приветствовать вас в своей лаборатории.

Сегодня в нашей лаборатории мы будем делать чудесные опыты! В конце занятия будет награждение вот такими грамотами. Показываю грамоты.

Проходите в нашу лабораторию, оденьте волшебные шапочки и халатики.

(помогаем одеться детям)

Теперь мы готовы творить волшебные опыты!

А в это время заходит наша героиня Лаборантка «Наоборот», которая делает все ровно наоборот.

Наоборот : Хи-хи-хи, начинайте, начинайте. А я вам помешаю немного!

Чудесница : Ребята, это же лаборантка «Наоборот», знаете, она мне вечно мешает проводить опыты! Что же делать? Прогоним ее? Или пожалеем и оставим вместе с нами творить чудеса?

Дети: Оставим!

Чудесница : Нууу смотри если будешь мешать нам!

Наоборот: Ну хорошо. Давайте я тогда буду задавать вам смешные задания, а вы будете их выполнять!

Дети кричат :Давайте! Я хочу чтобы

начали танцевать изюм и кукуруза.

Опыт № 1 Изюм и кукуруза танцуют в газировке.

Для опыта понадобится: пластиковая бутылка, газировка, изюм, ядра кукуруза.

Наливаем в колбу газированный напиток. Бросаем в колбу с газировкой изюм и зёрна кукурузы.

Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

НАОБОРОТ: (недовольно) : Действительно, танцуют. Ну ладно, тогда надуйте шарик, не используя рот, с помощью бутылки.

Чудесница : Ребята, я знаю, что делать.

Опыт № 2 Надуем шарик с помощью бутылки

Для опыта понадобится: шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки.

Сначала в пустую пластиковую бутылку влейте уксус приблизительно половину стакана. Затем насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в уксус, и начнется бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.

НАОБОРОТ: И с этим заданием справились! Зато со следующим вы точно не справитесь. Нарисуйте картину, не используя бумагу.

Чудесница : Ну что ж, попробуем.

Опыт № 3 Рисуем на молоке

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Чудесница : А сейчас в нашей Академии чудес - переменка. Предлагаю разминку.

Музыкальная игра У оленя дом большой.

Чудесница : Все отдохнули? Ну что, лаборантка НАОБОРОТ понравилось тебе?

НАОБОРОТ:Мне очень понравилось!Но у меня есть ещё задания для Вас.

Достаньте скрепку из стакана не замочив рук.

Опыт № 4 Достань скрепку

Для опыта понадобится: прозрачный стакан с водой, магнит и скрепки.

Проведите по наружной стенке стакана магнитом и достаньте скрепку.

НАОБОРОТ:Что! И это сделали? Ну тогда, тогда… оживите эту скрепку.

Чудесница : Нет ничего проще!

Опыт № 5: Живая скрепка

Для опыта необходимо: картон, магнит, скрепка

Положите картон на магнит, сверху на картон – скрепку. Двигайте магнит и ваша скрепка оживет.

НАОБОРОТ:Не ожидала, что в вашей Академии такие умники учатся. Тогда вам не составит труда сделать так, чтобы вода потекла вверх, в комнате появилась радуга.

Чудесница : Это просто, смотри…

Опыт № 6 Вода течет вверх, Радуга

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.

Чудесница : Ну что, лаборантка НАОБОРОТ убедилась? Умеют наши ученики творить чудеса? А теперь давай мы с тобой вместе вручим грамоты нашим маленьким ученым.

НАОБОРОТ: А мне грамоту! (Хнычет)

Чудесница : Мы и тебе дадим грамоту. Ребятки, обучение в нашей академии закончилось, позвольте вручить вам дипломы.

Вручение дипломов.

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Чудес»
Фото «Лаборатория Чудес»
Конспект занятия по экспериментированию - фото
Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Чудес»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Асет Садулаева (УИ 1858194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД