Екатерина Луценко
Конспект занятия «Лаборатория экспериментов «Умный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Тема «Умный дом».
Образовательные задачи:
• Дать общее представление об умном доме, электричестве;
• Познакомить с понятиями «электрический ток», «электрический заряд», «статическое электричество»;
• Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория экспериментов „Умный дом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками
Воспитатель: - О чём эта загадка?
Дети: - О доме.
Воспитатель: А в каком доме вы живёте? Назовите свой адрес.
Воспитатель: А теперь поиграем с вами «Скажи какой» :
- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из блоков? Блочный
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из стекла? Стеклянный
- Если дом построен из дерева? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из бумаги? Бумажный
- Если дом сделан из картона? Картонный
- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый
- Если дом сделан из пряников? Пряничный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
Посмотрите, какие разные бывают дома.
Детям предлагается рассмотреть многоэтажные дома, небоскрёбы, одноэтажные частные дома, коттедж, особняк, хату.
А есть умный дом. Кто знает, что это такое?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Умный дом – это жилой современный дом, управляемый при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Сбылась мечта человека, уходящего на работу, уезжающего в командировку или в путешествие быть уверенным, что дома все в порядке. Умный дом состоит из устройств, с их помощью можно голосом выключить свет и чайник, включить музыку, обеспечить безопасность и сделать многое другое.
Воспитатель. Как думаете, что нужно для того, чтобы все устройства работали?
Дети. Нужен электрический ток.
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
(Электричество)
Воспитатель: А как к нам в дом приходит электричество?
Воспитатель. Откуда в розетке электрический ток?
Дети. Он пришел по проводам.
Воспитатель: С электростанции. Ток по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.
Какие правила безопасности мы должны помнить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня с вами мы проведем занимательные опыты со статическим электричеством. Оно безопасно.
Электричество называют статическим, когда возникает электрический заряд при трении различных поверхностей (свитера, шарика и волос, шарика и натурального меха). Можно увидеть искры, когда снимаешь одежду. Вместо шарика иногда можно взять гладкий большой кусок янтаря или пластмассовую расческу.
Опыт №1. Понятие о электрических зарядах.
Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Оборудование:
1. Воздушный шарик.
2. Шерстяной свитер.
Опыт: Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Опыт №2. Танцующая фольга.
Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Оборудование:
1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).
2. Ножницы.
3. Пластмассовая расческа.
4. Бумажное полотенце.
Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать".
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Опыт №3. Прыгающие овсяные хлопья.
Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.
2. Бумажное полотенце.
3. Воздушный шарик.
4. Шерстяной свитер.
Опыт: Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Опыт №4. Парусная регата.
Цель: Показать, что в результате контакта различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Бумажные кораблики.
2. Таз с водой.
3. Воздушный шарик.
4. Шерстяной свитер.
Опыт: В таз с водой опускаем кораблики. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к корабликам, не касаясь их. Кораблики начинают двигаться за шариком.
Вывод: В результате контакта между различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Рефлексия.