Получи документы

Конспект занятия «Лаборатория экспериментов «Умный дом» (2 фото)

Екатерина Луценко
Конспект занятия «Лаборатория экспериментов «Умный дом»

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Тема «Умный дом».

Образовательные задачи:

• Дать общее представление об умном доме, электричестве;

• Познакомить с понятиями «электрический ток», «электрический заряд», «статическое электричество»;

• Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;

Развивающие задачи:

• Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория экспериментов „Умный дом“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками

Воспитатель: - О чём эта загадка?

Дети: - О доме.

Воспитатель: А в каком доме вы живёте? Назовите свой адрес.

Воспитатель: А теперь поиграем с вами «Скажи какой» :

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из стекла? Стеклянный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из бумаги? Бумажный

- Если дом сделан из картона? Картонный

- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

Посмотрите, какие разные бывают дома.

Детям предлагается рассмотреть многоэтажные дома, небоскрёбы, одноэтажные частные дома, коттедж, особняк, хату.

А есть умный дом. Кто знает, что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Умный дом – это жилой современный дом, управляемый при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Сбылась мечта человека, уходящего на работу, уезжающего в командировку или в путешествие быть уверенным, что дома все в порядке. Умный дом состоит из устройств, с их помощью можно голосом выключить свет и чайник, включить музыку, обеспечить безопасность и сделать многое другое.

Воспитатель. Как думаете, что нужно для того, чтобы все устройства работали?

Дети. Нужен электрический ток.

Загадка-стихотворение:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

(Электричество)

Воспитатель: А как к нам в дом приходит электричество?

Воспитатель. Откуда в розетке электрический ток?

Дети. Он пришел по проводам.

Воспитатель: С электростанции. Ток по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Какие правила безопасности мы должны помнить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня с вами мы проведем занимательные опыты со статическим электричеством. Оно безопасно.

Электричество называют статическим, когда возникает электрический заряд при трении различных поверхностей (свитера, шарика и волос, шарика и натурального меха). Можно увидеть искры, когда снимаешь одежду. Вместо шарика иногда можно взять гладкий большой кусок янтаря или пластмассовую расческу.

Опыт №1. Понятие о электрических зарядах.

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Оборудование:

1. Воздушный шарик.

2. Шерстяной свитер.

Опыт: Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Конспект занятия «Лаборатория экспериментов «Умный дом»
Фото «Умный дом»

Опыт №2. Танцующая фольга.

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Оборудование:

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы.

3. Пластмассовая расческа.

4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать".

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Опыт №3. Прыгающие овсяные хлопья.

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование:

1. Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.

2. Бумажное полотенце.

3. Воздушный шарик.

4. Шерстяной свитер.

Опыт: Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт №4. Парусная регата.

Цель: Показать, что в результате контакта различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование:

1. Бумажные кораблики.

2. Таз с водой.

3. Воздушный шарик.

4. Шерстяной свитер.

Опыт: В таз с водой опускаем кораблики. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к корабликам, не касаясь их. Кораблики начинают двигаться за шариком.

Вывод: В результате контакта между различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Картотека экспериментов «Космос» Картотека экспериментов по теме «Космос»Ракета Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория экспериментов «Умный дом»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД