нуянзина светлана павловна
План воспитательно-образовательной работы «Кто я? Какой я?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели «КТО Я? КАКОЙ Я?» (26.11.18г. -30.11.18г.)
Задачи:
1. Познавательное развитие: Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Кто я? Какой я?“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Речевое развитие: учить образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; закрепить словарь по данной теме. Развивать устную речь; развивать внимание, активизировать словарный запас; продолжать развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Воспитывать интерес к собственной личности; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
3. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; творческие способности в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения; умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его телом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил; уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
4. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации. Учить детей выделять углы, стороны квадрата; преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруг. Учить подбирать цветовую гаму; запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.
5. Физическое развитие: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым, умение заботиться о своём здоровье
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Наша группа»
Стихотворение недели: Т. Днепровская «ЗАМАРАШКА»
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу – морковь взойдёт –
Будет целый огород.
Оздоровительные мероприятия недели
Пальчик игра Арт. гимн
гимнастика Дыхательная гимнастика Физминутка Утренняя гимнастика Динамическая
гимнастика Подвижные игры
Человечек
"Чистим,
зубки"
«Снежинки и ветерок»
«О левой и правой руке»
Комплекс № 2 (без предметов) «Делайте зарядку» П /и «Найди себе пару», «Мы ребята смелые» «Найди свой цвет», «Самолеты»
Взаимодействие с семьями воспитанников
интерактивные формы взаимодействия печатная информация
Консультативный материал по лексической теме «Кто я? Какой Я?» (27.11.18г. -01.12.18г.)
Информация «Ветряная оспа» (ветрянка) (27.11.18г. -01.12.18г.)
Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» - в теч. месяца
Консультация «Безопасность детей дома». (01.12.17г.)
Приложение 1
Пальчиковая игра «ЧЕЛОВЕЧЕК»
Вот человечек идет по дорожке.
(Указательный и средний пальцы имитируют движения ног)
И высоко поднимает он ножки.
На одной ноге стоит
И по сторонам глядит.
На другую ногу встал,
Покачался и упал.
(Упражнение выполняется каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно)
Артикуляционная гимнастика
Развивать моторику речедвигательного аппарата
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
Физминутка «О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”) Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.
Приложение 3
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
для детей младшего - старшего дошкольного возраста
«Мы веселые матрешки»
(Гимнастика проводится в игровой комнате.)
1. Упражнение «Мы веселые матрешки, у нас красные сапожки»
Исходное положение: стоя ноги вместе, руки на поясе.
1 – выставить правую ногу на пятку;
2 – покачать носком влево-вправо;
3 – приставить правую ногу, исходное положение;
4-6 – то же левой ногой.
Повтор упражнения 5-6 раз.
2. Упражнение «Наши быстрые ножки»
Исходное положение: стоя ноги вместе, руки на поясе.
1 – выставить правую ногу на пятку;
2 – правую ногу назад на мысок;
3 – приставляя, сделать три притопа; принять исходное положение;
4-6 – то же повторить с левой ногой.
Повтор упражнений 5-6 раз.
3. Упражнение «Елочка»
Исходное положение: стоя ноги вместе, руки на поясе.
1 – слегка приподняв носки, перевести их вправо;
2 – слегка приподняв пятки, перевести их вправо;
3-8 – продолжать движение вправо;
9-16 – то же влево.
Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
Каждое упражнение выполняется 5 раз.
4. Упражнение «Посиделочки»
Исходное положение: стоя ноги вместе, руки на поясе.
1 – приседание на носках, колени в стороны, руки вперед, принять и. п. ;
2 – правая нога в сторону на пятку;
3 – приставить правую ногу, и. п. ;
4 – приседание на носках, колени в стороны, ручки вперед, принять и. п. ;
5 – левая нога в сторону на пятку;
6 – приставить левую ногу, и. п.
Повтор упражнений 5-6 раз.
5. Упражнение «Матрешки кланяются»
Исходное положение: стоя ноги вместе, руки на поясе.
1 – шаг вправо правой ногой в сторону, полуприседание;
2 – шаг вправо правой ногой в сторону, полуприседание;
3-4 – то же самое влево – левой ногой.
Приложение 4
Подвижные игры
«Найди себе пару» (ориентировка в пространстве)- развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать внимательность и быстроту реакции на сигнал; проверить у детей умение сравнивать цвета и закрепить знание цветов.
Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2–3 раза
«Самолеты» (быстроту реакции на сигнал) -учить детей собираться в определенном месте по сигналу.
Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя : «К полету!» – дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» – дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» – дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
«Мы ребята смелые» (зрительное восприятие ориентиров) -воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; рРазвивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.
Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.
Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
«Найди свой цвет» (быстрота реакции, бег)
Описание: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету, совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.
Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.
Сетка НОД на неделю
26.11.18г. -30.11.18г
Понедельник
26.11.18г. Вторник
27.11.18г. Среда
28.11.18г Четверг
29.11.18г. Пятница
30.11.18г.
Познавательное развитие
(ФЦКМ)
25 мин
«Внешнее строение человека»
презентация
Лепка
25 мин
«Весёлые человечки» Развитие речи
25 мин
«Тело человека»
Музыка
12.00-12.25 Познавательное
развитие (ФЭМП)
25 мин
«Счёт в пределах 9»
Рисование
25 мин
«Рисование фигуры человека»
(сюжетное) Развитие речи
25 мин
Освоение звукового анализа слов
Физ. культура
12.00-12.25
ЧХЛ
25 мин
Е. Пермяк «Про нос и язык»
(чтение)
Физ. культура (игр)
9.35-10.00
Страна счастья
II пол. дня
II пол. дня II пол. дня II пол. дня II пол. дня
Физ. культура
15.40-16.05 Кружок «Юные олимпийцы» (разв. физ. качеств)
15.05-15.30 Музыка
15.20-15.45 Познавательное
развитие
(конструирование)
25 мин
«Роботы» Рисование
25 мин
«Девочка в нарядном платье»
Составила воспитатель ___С. П. Нуянзина
План воспитательно-образовательной работы на понедельник «26» ноября 2018г.
Воспитатели : СП. Нуянзина
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РППС ИНД.
РАБОТА
I ПОЛОВИНА ДНЯ Д/и «Один -много» -формировать умение образовывать множественное число имен существительных
Д/и «Волшебная коробочка» - учить узнавать предметы по описанию
И/у «Поймай мяч» -развивать ловкость
закрепление цветов-сенсорное развитие
Социально-коммуникативное развитие (трудовое воспит)
Речевое развитие Протирание пыли с подоконников -поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. Способствовать развитию диалогической речи.
Тряпки для пыли, тазик с водой
Художественно-эстетическое развитие
(изодеят-ть)
Речевое развитие
Соц–ком. развитие
Познавательное развитие Раскраски по теме недели «Кто я? Какой я?» - развитие зрительного восприятия, внимания, расширение познавательного развития (форма, цвет, развитие навыка аккуратности, мелкой моторики. Раскраски по теме «Кто я? Какой я?».
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Худ. -эстет
Соц–ком. развитие Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей- развивать инициативу, самостоятельность, умение определяться в выборе игры, договариваться
Настольно-печатные игры, находящиеся в группе
Речевое развитие (приобщение к худ. литер)
Речевое развитие
Худ-эстет развитие Разучивание стихотворения Т. Днепровская «ЗАМАРАШКА»
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу – морковь взойдёт –
Будет целый огород. Иллюстрации к стихотворению
Физическое развитие (физическая культура, Речевое развитие
Познавательное развитие Физминутка «О левой и правой руке» - закреплять знания право, лево; учить чётко проговаривать слова в такт текста
НОД
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Худ-эстет развитие «Внешнее строение человека»презентация - см. приложение 5
НОД
Худ-эстэт развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Лепка «Весёлые человечки» см. приложение 6
Прогулка
Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
Физ. культура, Здоровье
Социализация, Познание
Безопасность, Труд
Коммуникация
Худ- эстет
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе -формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы полярной ночи; воспитывать любовь к природе крайнего Севера.
2. П\ и: «Найди себе пару» (ориентировка в пространстве, «Мы ребята смелые» (зрительное восприятие ориентиров) «Самолеты» (быстрота реакции на сигнал, (см. приложение)
3. Свободная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
4. Труд- собрать игрушки после прогулки- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам, спортивному инвентарю, учить помогать воспитателю очищать игрушки от снега.
5. С\Р «Поликлиника» -воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Выносной материал: щётка-смётка, лопатки, ведёрки, формочки, санки-ледянки
Речевое развитие Речевая минутка Проговаривание скороговорок
Ходы-ходы-ходы, мы с тобою (пешеходы).
Ор-ор-ор, на перекрестке (светофор).
Ора-ора-ора, три глаза есть у (светофора).
Ору-ору-ору, подошли мы к (светофору).
Ор-ор-ор, посмотри на (светофор).
Ором-ором-ором, постоим под (светофором).
Оре-оре-оре, зеленый свет на (светофоре).
Ход-ход-ход, иди спокойно, (пешеход).
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – развитие мелкой моторики
Познавательное
развитие (ознак. с миром природы)
Речевое развитие
Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).
Иллюстрации с изображением внешних органов
Социально-коммуникативное развитие (нравствен. воспит)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Соц-ком Театрализованная игра «Угадай, кто я» -создание в группе атмосферы доверительности, доброжелательности, открытости, активизация позитивного настроя детей.
Речевое развитие (развитие речи)
Познавательное разитие
Соц-комм. развитие и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека Иллюстрации части тела человека
Физическое развитие (формирование о ЗОЖ)
Соц-комм. развитие
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя за столом?» Познакомить детей с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой по необходимости. Рассматривание иллюстрации Алгоритм умывания- Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Художественно – эстетич. развитие (изо деятельность)
Познавательное развитие Речевое развитие
Соц-комм. развитие Украшение фартука» -учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Шаблон фартука, ножницы, образцы элементов народного промысла (хохлома, дымка) Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия
Прогулка «Раз,два,три красны, желтый … круг найди»-закреплять знание основных цветов
Познавательное развитие
физическое развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие 1. Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
2. П\ и «Найди себе пару» (ориентировка в пространстве, «Самолеты» (быстрота реакции на сигнал, игра по выбору детей
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность- Сбор мусора на участке- воспитывать желание трудиться сообща. Собрать игрушки в корзинку после прогулки, очистить от снега.
С\р «Строительство горки для кукол» Развивать интерес детей к окружающему миру через игру, поощрять участие детей в совместных играх, содействовать налаживанию контактов.
Султанчики, рули, формочки, машинки, лопатки, щётки – смётки, санки-ледянки
Ежедневное сотрудничество с семьями Обратить внимание родителей на тему недели «Кто я? Какой я?» - ориентировать родителей на лексические темы недели и заинтересовать в познавательном развитии детей.
План воспитательно-образовательной работы вторник «27» ноября 2018г.
Воспитатели : СП. Нуянзина
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РППС ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наведение порядка в группе-развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях; закреплять умение правильно употреблять предлоги (на шкафчике, в коробке и т. д.)
Групповые игрушки, вымытые с вечера пред. дня Упражнять детей в игре на развитие речи «Кто где живет?
работа по закреплению навыков вырезания
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
«Все цвета вокруг нас» -закрепить знания о цвете и его оттенках; упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Познавательное
развитие
Соц-ком развитие Игра «Живые цепочки» - расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. Маски (шапочки) животных и растений.
Речевое развитие
Д\ и «Назови вкусные слова»- Развитие представлений о слове- Дети называют продукты питания. За каждое правильно названное слово ребенок получает призовую фишку.
фишки-призы.
Физическое развитие
Познавательное развтие
Физминутка «О левой и правой руке» -закреплять знания право, лево; учить чётко проговаривать слова в такт текста
Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками
НОД
Речевое развитие Физическое развитие
Познавательное развитие
Развитие речи-«Тело человека» - см. приложение 7
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка – приложение 8
Прогулка
(при неблагоприятных условиях для организации прогулки на свежем воздухе образовательная деятельность проводится в групповых и функциональных помещениях ДОУ (Регионально – патриотический центр «Норильчата») -11.20-11.50
Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд
Познавательное развитие
физическое развитие
речевое развитие
соц-ком развитие 1. Наблюдение за снегопадом-формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
2. П\и «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Самолёты» (см. приложение)
3. Игры с выносным материалом.
4. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей -совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать инициативу и самостоятельность
5. Труд –очистить игровую площадку и выносной материал от снега – желание трудиться, Формочки, щётки смётки, ведёрки, лопатки, санки-ледянки
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Повторить цифры от 1-5, соотнести цифру с количеством предметов
Физическое развитие
(физическая культура)
Соц-ком развитие
Речевое развитие Игры малой подвижности на развитие внимания.
«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий-закрепить с детьми части тела
Познавательное развитие
Соц-ком развитие
Речевое развитие Беседа «Разные, но одинаковые» -подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятием «верхние конечности» и «нижние конечности» Иллюстрации с изображением рук и ног
Соц-ком развитие (социализация, развитие общения)
Познавательное развитие
Речевое развитие Д/и «Угадай, кто позвал» -упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе Шарфик для завязывания глаз Полив растений в группе-воспитывать желание трудиться сообща.
Речевое развитие
(приобщение к худ. лит)
«Загадки без слов» -развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей :
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу. (описание в конце плана) Иллюстрации (собака, лиса, чайник, ветер, море и т. д.) Заучивание стихотворения «Замарашка» - развиваем речь, память
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)
Речевое развитие Игры с конструктором «Лего», магнитный конструктор- учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Умение договариваться, обсуждать с товарищем постройку Конструктор «Лего», магнитный контруктор Д/и «Собери картинку из 6 частей»
Прогулка Развитие движений-закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия (Дима, Али)
Познавательное развитие
физическое развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие 1. Наблюдение за пургой (из окна) -раскрыть понятие «пурга» (сильный ветер, несущий снег). Закрепить определение силы ветра, свойства снега. Рассказы детей, что знают о пурге (впечатления).
2. Подвижные игры: «Самолеты» (быстроту реакции на сигнал) «Найди свой цвет» (быстрота реакции, бег). Игра по выбору детей
3. С/р игра «Поликлиника» - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
4. Игры с выносным материалом
5. Труд- очистить выносной материал от снега – умение работать дружно, выполнять общее дело Щётки-смётки, лопатки, санки-ледянки, формочки
Ежедневное сотрудничество с семьями Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);