Лучший педагог года

Лего-конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Чернова Ксения
Лего-конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

«Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по использованию Лего-конструктора в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

Публикация «Лего-конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме;

Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным.

Работа над программой профессионального самообразования поможет в работе с детьми решить следующие задачи:

Задачи: Учить сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р.

Продолжать знакомить ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).

Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме,

Разработка картотеки схем по конструированию,

Работа с родителями в форме консультаций, бесед,

Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов на занятии.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Работа с детьми

сентябрь - май

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

Подбор методической

литературы

Совместные игры с детьми,

формировать умение строить по схеме, по замыслу, по представлению.

Подбор схем для игр, обсуждение полученных построек

Работа с родителями

сентябрь

Консультация для родителей «Конструирование для младших дошкольников»

Подбор

методической литературы на тему, оформление папки-передвижки

октябрь - ноябрь

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с Лего-конструктором

Подбор рекомендаций, литературы по теме

декабрь

Консультация: «Как хранить Лего в доме с маленьким ребенком».

Оформление папки-передвижки

по теме

январь

Консультация «Значение Лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Подбор

методической литературы на тему, оформление наглядного материала

февраль

Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием Лего-конструктора»

Оформление наглядного материала по теме

март

Рекомендации родителям (буклеты) «Конструирование из конструкторов Лего дома и в детском саду»

Подбор

методической литературы на тему, оформление буклета

апрель

Совместное изготовление карт-схем по конструированию

Подбор и изготовление игрового оборудования

май

Консультация для родителей: «Лего-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников».

Оформление папки-передвижки по теме :

Самореализа-ция

Сентябрь - май

- Разработка программы творческого объединения «Самоделкины».

- Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами Лего-конструирования».

- Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ».

- Планирование игр с Лего-конструкторм ежедневно вне занятий.

- Составление картотеки схем по Лего-конструированию.

Программа творческого объединения «Самоделкины».

Изучение методической литературы по теме.

Составление картотеки Схем.

Оформление папок-передвижек, буклетов.

Изучение методичес-кой литературы сентябрь

Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2018. – с.

Октябрь-ноябрь

Интернет услуги декабрь

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2010. – 114 с.

Январь - февраль

Емельянова, И. Е. ,Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

Март - апрель

Изучение материалов по теме в журнале «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребенок в детском саду» и др.

май

Услуги интернет

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД