Лучший педагог года

Занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Ермоленко Елена Николаевна
Занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

1. Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных :

кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие "домашние животные.

2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:

- Почему не слышно, когда ходит кошка?

- Для чего у лошади на ногах копыта?

- Зачем корове рога?

И так далее.

Публикация «Занятие по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу

приносят людям, почему они называются домашними.

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для

домашних животных.

Для коровы - хлев.

Для овцы - овчарню.

Для собаки - конуру (будку)

И т. д.

5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

6. Упражнение "Кто как голос подает?" (учимся образовывать глаголы от

звукоподражательных комплексов).

Корова - "му-у" - мычит.

Кошка - "мяу" - мяукает.

И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака -.

Свинья -.

Корова -.

Овца -.

Лошадь -.

8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью

уменьшительноласкательных суффиксов.

Кошка - кошечка.

Лошадь -.

Корова -.

9. Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята).

У лошади -.

У свиньи -.

10. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа

существительного единственного числа.

Кошка - молоком

Собака - мясом и т. д.

11. Упражнение "Один-много" на употребление существительного

множественного числа в

родительном падеже.

Одна кошка - много кошек.

Один котенок - много котят.

Одна корова - много коров.

Один теленок - много телят.

Один бык - много быков и т. д.

12. Употребление существительного в родительном падеже единственном

числе.

Ответь на вопросы:

У кого рога?

У кого мягкие лапы?

У кого вымя?

У кого щетинка на спинке?

У кого нос-пятачок?

13. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с

существительным.

1 кошка, 2 кошки, 3. , 4. , 5.

1 кот, 2. , 3. , 4. , 5.

1 котенок, 2. , 3. , 4. , 5.

И т. д.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД