МААМ-картинки

Задания и упражнения по лексической теме «Игрушки»

Айгуль Серкалиевна Быкова
Задания и упражнения по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ИГРУШКИ

1. Словарь и словообразование

1. Предметный словарь: игрушки, пирамидка, волчок, матрешка, неваляшка, погремушка, кубики, конструктор, машина, кораблик, само-лет, фабрика, магазин, обруч, мяч, шар.

2. Глагольный словарь: прыгать, катать, вращать, играть, надувать, складывать, строить, убирать, разбрасывать, делиться.

3. Словарь признаков: игрушечный, любимый, мягкий, маленький, большой, стеклянный, железный, пластмассовый, резиновый, деревянный, глиняный, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, плюшевый.

Публикация «Задания и упражнения по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

4. Словарь наречий: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

5. Антонимы: большой - маленький, мало - много, крупный - мелкий, яркий – блеклый, мягкий - жесткий.

6. Синонимы: юла - волчок.

7. Словообразование:

1) прилагательных от существительных (фабрика - фабричный);

2) приставочных глаголов (уехал, объехал);

3) существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

8. Подбор родственных слов: машина, кукла, игра.

9. Многозначность: юла, конструктор.

2. Грамматический строй

1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласование существительных и прилагательных: мяч — большой.

2. Образование множественного числа существительных. Шар - шары.

3. Согласование числительных, местоимений. наречий с существительными. Одна матрешка; моя кукла; много мячей.

4. Предложно-падежное управление. (Родительный, Дательный, Творительный, Предложный падежи.)

— Из чего сделаны игрушки? (Предлог «из» : из пластмассы).

Игрушечная мастерская (предлог «без» : машина без колеса).

— Кому подарили? (подарили Ване, маме).

— С чем играют? (предлог «с» : с машинкой, с мячом).

— Убери игрушки (предлоги «в», «на» : в ящик, на полку).

3. Развитие психических функций

1. Загадки.

2. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).

3. Классификация: пластмассовые, железные, резиновые игрушки.

4. Игры на восприятие цвета, формы, размера:

— Узнай изображения по контуру.

— Чудесный мешочек.

— Что изменилось?

— Узнай предмет по его части (кабина - машинка, колечко - пирамидка).

5. Проблемные вопросы:

— Почему взрослые не играют в игрушки?

Почему так называют: неваляшка, грузовик, скакалка.

6. 4-й лишний:

игрушки - нет;

— круглые игрушки - нет;

— деревянные игрушки - нет.

7. Объясни значение выражений: крутиться, как юла.

4. Связная речь

1. Загадки-описания.

2. Описательные рассказы.

3. Сравнительно-описательные рассказы.

4. Рассказы по темам:

— Моя любимая игрушка.

— Сказка о любой игрушке.

— Как ты играешь куклой, машинкой?

— Поиграем в дочки-матери.

— Как сделать кораблик?

— Если бы я был мячиком.

5. Коррекционные упражнения

1. Релаксация. Мимические упражнения.

Упражнение на расслабление «Заводные игрушки».

Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку. Заводная кукла сломалась. Дети застывают в определенной позе. Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем – туловище. Вам очень жалко куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

2. Развитие длительного плавного выдоха.

Игра «Пароходы». На высоком столе стоит таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. (3-5 вдохов и выдохов)

3. Преодоление твердой атаки гласных.

Упражнение «Укачаем куклу». Дети стоят, спины прямые; держат кукол. Логопед показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А-а-а». (Повторяем 3-5 раз).

4. Развитие мелкой моторики.

Статические упражнения : «домик», «флажок», «шарик».

Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр».

Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане,

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

Графические упражнения : «Нарисуй ниточки к воздушным шарикам» (соотнесение по цвету, прямые и волнистые линии, закрашивание)

Спички и палочки: «Флажок», «Рыбка», «Качели», «Звёздочка».

5. Координация речи и движения, развитие общей моторики.

Физминутка «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания и упражнения по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания и упражнения по лексической теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Серкалиевна Быкова (УИ 294500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД