Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для детей старшего подготовительного возраста (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Зеленый океан Земли, бесценный дар природы…»

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались, что природа может быть живой и неживой?

-Скажите, что мы отнесем к живой природе? (птицы, животные, насекомые, рыбы). Почему- они «живая» природа? (Дышат, двигаются, растут, размножаются, питаются, умирают). Но это не все, что относится к живой природе. Есть такие представители живой природы, которые не умеют двигаться, всегда на одном месте, но они живые. Они рождаются от маленького семечка, растут, едят, пьют и вырастают большими, и приносят людям огромную пользу. О чем же я говорю?

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Лес, Деревья“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

- О деревьях. Деревья – это живая природа и не только, растения, кустарники тоже «живая» природа. Когда деревьев много- это лес, а лес- наше богатство, наши легкие. Деревья очищают воздух от вредных для здоровья веществ и пыли. Лес - это огромный дом для животных, насекомых, птиц.

-Какие деревья вы знаете? (ответы детей).

-Отличаются ли деревья друг от друга? (предположения детей)

- А что их объединяет? (ответы детей). У всех деревьев есть корни, листья, ствол, ветки. Давайте разберемся, для чего нужны эти составные дереву?

Ствол- главное составляющее дерева, его стержень, ось. Ствол питают корни и листья. Дерево само не может передвигаться, поэтому, чтобы быть всегда здоровым ему, как и всему живому, требуется питание, влага, солнечный свет, поступают дереву за счет корней и листвы. Богатая крона - спасение птиц и насекомых от других животных. Птицы вьют гнезда, насекомые спасают кору деревьев от других вредных насекомых и т. д. Корни из земли черпают все полезное и нужное для роста и развития дерева.

Лес называют легкие Земли. Давайте разберемся как это происходит.

Листья у деревьев зеленого цвета, т. к в них есть хлорофилл, листья поглощают солнечный свет, влагу и в листьях начинает происходить процесс фотосинтеза (взаимодействие хлорофилла, воды и углекислого газа от солнечного света, благодаря которому начинает выделяться кислород. Кислород- это чистый свежий воздух, необходимый всему живому на планете. Но с наступлением холодов листья опадают. Почему? Солнечного света и тепла на много меньше, зеленый элемент хлорофилл в листьях не вырабатывается, листья сохнут, т. к воды в земле меньше, земля замерзает, корням тяжелее доставать воду, вот они и опадают, дерево засыпает до весны.

Но возникает вопрос, почему хвойные деревья всегда остаются зелеными? Давайте сравним лист с обычного дерева и хвоинку с ели или сосны. Что мы можем сказать? Лист с дерева больше по площади, значит ему нужно больше влаги и питательных веществ, чем тонкой хвоинки. Причем каждая хвоинка покрыта смолой и это ее защищает от холода и мороза. Поэтому хвойным деревьям нет необходимости сбрасывать листву, они хорошо переносят морозы и то количество воды, которое сохраняется, им хватает.

Но лес нам нужен не только для чистого воздуха, в чем еще его польза? (ответы детей). Лес- это ягоды, грибы, лекарственные растения, охота, древесина, которая необходима для строительства домов, кораблей, мебели и даже бумаги. Да, вы не ослышались, бумагу изготавливают из древесины. Для этого отлично подходят ель, сосна и береза.

Предлагаю посмотреть видео, как производят бумагу (смотрят).

Мы теперь знаем, что бумагу делают именно из некоторых пород древесины, которые имеют длинное волокно. Давайте проведем несколько опытов с бумагой:

1. Как вы думаете, сколько раз мы можем сложить обычный лист бумаги? Экспериментируем и убеждаемся, что более 7 раз это сделать нельзя, независимо от размера листа. А происходит это потому, что При сложении бумаги, волокно внутри сгиба сжимается, а снаружи растягивается. Чем больше мы складываем бумагу, тем сложнее преодолевать напряжение материала. Поэтому более 7 раз ее сложить невозможно.

2. Возьмем 2 стакана и положим на них лист бумаги, далее поставим стакан, что произошло? Бумага «провалилась», а если мы бумагу сложим гармошкой и повторим эксперимент со стаканом, то мы увидим, что он не падает и даже, если его наполнить водой. Так что же случилось? Ребра жесткости появившиеся при сложении гармошкой удерживают груз. Этот метод люди используют при изготовлении гофрокартона, который очень прочный и удерживает до несколько килограмм.

Итак, мы сегодня многое узнали о пользе леса в жизни человека и планеты в целом, но давайте вспомним правила поведения в лесу (детям раздаются картинки «хорошо» «плохо», дети рассказывают о правилах поведения).

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Лес. Деревья»
Конспект занятия по лексической теме  для детей старшего подготовительного возраста - фото
Публикации по теме:

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД