МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для старшего подготовительного возраста (5 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Деревья» для детей старшего подготовительного возраста.

«У Лукоморья дуб зеленый….»

- Ребята на этой недели мы будем говорить о деревьях, о их пользе, назначении и сегодня мы начнем с дерева название которого кроется в загадке:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Лес, Деревья“ для старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

- Правильно, это дуб. Какие слова вам подсказали отгадку? (ответы детей- темная кора, лист вырезной, много желудей). Давайте рассмотрим это дерево и опишем его (в группе есть дерево из фанеры, подойти и рассмотреть). Дуб, какой? (ответы детей - могучий, большой, необъятный, надежный, крепкий, красивый, властный, полезный, гостеприимный). Дуб растет 200 лет в высь, а потом в ширь. Так как он растет столько времени, его называют «долгожителем». В Москве на Тверском бульваре, в самом центре города растет такой дуб, возраст которого 205 лет, под которым признавался в любви сам А. С Пушки своей будущей жене Н. Гончаровой. Лес, где растут дубы, называется дубрава. А посмотрите какие листья у дуба, их нельзя ни с какими другими спутать- резные. Если отвлеченно посмотреть на него, что он напоминает? (ответы детей- лужу, елку, кляксу).

Предлагаю поиграть с листочками в муз. игру «Соберись кружок» (дети под музыку гуляют по группе, как только музыка закончилась, дети собираются в кружок со своими одинаковыми листочками).

-Листочки мы изучили и теперь точно знаем с какого дерева какой листок.

-Предлагаю вам определить, какой листок спрятался на картинке и посчитать все листья.

Задание «Зашумленые картинки»

-Мы с вами определили, что листья на картинке упали к нам с рябины, березы, клена, осины и тополя, дуба. Сколько всего листьев? (6, цифра 6 где находится в числовом ряду? (между пятью и семью, за пятеркой, но перед семеркой). Предлагаю не лениться и прописать цифру 6 и вспомнить состав числа.

Задание «Заполнить домик».

- Ребята, но послушайте:

«Мы висим на тонких ветках,

И на головах у нас беретки

Как только время подойдет

Кабан нас сразу же найдет.»

О чем же речь, ребята, что это за ребятки в беретках, которых любят кабаны? –Правильно, это желуди. Желуди, еда для лесных животных-белок, лосей, кабанов, медведей. Но их и использует в еде и человек, но сырыми их есть нельзя, они ядовитые и горькие, поэтому перед употреблением их надо подвергнуть тепловой обработке. Если желуди обжарить и превратить в муку, то они хорошая замена кофе. Но чаще всего человек использует желуди в качестве поделок и творческих работ.

Мы с вами тоже сделаем поделку из желудя. Но главное не показать готовое изделие, а предложить детям самим выбрать материал и придумать своих героев,таким образом воспитатель использует реджио подход (предложить детям желуди, палочки, пластилин, глазки декоративные).

Дети выполняют творческое задание.

- Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка, в ней разные предметы-подсказки, которые нам расскажут о пользе дерева «дуб», давайте посмотрим. (В корзине, картинки - дубовый отвар, веник, птицы, насекомые, грибы, дом, мебель, корабль).

Дерево дуб, полезно и нужное дерево, берегите природу, не губите, не ломайте деревья.

- Предлагаю поиграть и определить на ощупь плод дерева дуб.

«Волшебный мешочек» (дети определяют желудь от шишки, каштана, грецкого ореха, фундука).

Ребята, наше занятие подошло к концу, сегодня мы многое узнали и, чтобы не забыть о дубе, давайте посмотрим мультфильм басню «Свинья под дубом».

Во второй половине дня можно нарисовать картину, по просмотренному мультфильму или сделать оригами «свинья».

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для старшего подготовительного возраста
Фото «Лес. Деревья»
Конспект занятия по лексической теме  для старшего подготовительного возраста - фото
Фото №1 Лексическая тема Деревья для детей старшего подготовительного возраста Фото №2 У Лукоморья дуб зеленый

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД