Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по РМП в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия»

Оксана Кардаш
Конспект образовательной ситуации по РМП в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «НАША АРМИЯ»

Конспект образовательной ситуации по РМП

в средней группе компенсирующей направленности

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Формирование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков работы с карандашами.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по РМП в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме „Наша армия“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, конструктивных навыков.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, игрушечный грузовик, ящики-кирпичики маленькие желтые, большие красные, большие синие, контейнер для них, карточка с изображением автобуса, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Шофер».

Ход:

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков счета в пределах пяти и умения отсчитывать предметы от большего количества, различения предметов по цвету и размеру.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе. Он вывозит в центр группового помещения игрушечный грузовик. В кузове грузовика лежат разноцветные кирпичики разного размера).

Педагог.

Чтобы бой вести солдату,

Ему нужны боеприпасы.

Целый день солдат воюет,

Нет уже боеприпасов,

Нечем бой вести солдату.

На помощь храброму солдату

Спешит КАМАЗ с боезапасом

Чтобы бой продолжить смело,

Разгружает наш солдат

Весь КАМАЗ боеприпасов.

Педагог. Помогите солдату разгрузить КАМАЗ боеприпасов, чтобы он мог продолжить бой. Отсчитайте себе по пять ящиков-кирпичиков с боеприпасами одного цвета и размера.

(Дети выполняют задание и разбирают ящики)

Педагог. Расскажите, какие по размеру и цвету ящики-кирпичики вы взяли.

1-й ребенок. У меня большие красные ящики-кирпичики.

2-й ребенок. У меня маленькие желтые ящики-кирпичики.

3-й ребенок. У меня большие синие ящики-кирпичики. (и т. п.)

2. Упражнение «Сложи ящики с боеприпасами правильно». Развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операции. Совершенствование конструктивных навыков.

(Педагог помещает на магнитную доску схему)

Педагог. Теперь ящики-кирпичики с боеприпасами нужно правильно сложить в строгом порядке. Выкладывайте ящики-кирпичики в таком порядке, как на схеме.

(При необходимости можно предложить детям рассмотреть схему и рассказать, как чередуются кирпичики-ящики при постройке дороги. Дети все вместе складывают ящики-кирпичики. Педагог оценивает их работу.)

Педагог. Молодцы! Вы справились с заданием. Похлопайте себе.

(Дети аплодируют и складывают ящики-кирпичики в контейнер.)

3. Работа в тетради. Упражнение «Помоги солдату». Совершенствование навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами.

(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат раскрытые тетради и цветные карандаши.)

Педагог. Посмотрите-ка, солдат Мишка решил поменять колеса у своего танка. Давайте поможем ему. Но у Мишкиного танка так много колес! Их столько же, сколько пуговиц у Мишки на комбинезоне. Нарисуйте рядом с Мишкой столько же колес, сколько пуговиц у Мишки на комбинезоне. Сколько колес вы нарисуете?

(Дети отвечают на вопрос педагога и выполняют задание. Педагог оказывает им помощь, если это необходимо, и оценивает их работу.)

Педагог. Что можно сказать о количестве колес и пуговиц на комбинезоне?

Дети. Колес и пуговиц поровну, одинаково, по пять.

Педагог. Молодцы!

4. Подвижная игра «Военный шофер». Развитие координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и выполняет упражнение вместе с ними).

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

5. Упражнение «Когда это бывает?» Формирование временных представлений.

(Педагог предлагает детям сесть на ковер.)

Педагог. На цыпочках с постели —

К прохладному окну!

Снежинки полетели

В ночную глубину.

Фонарь чуть-чуть колышет

Ограду за стеклом.

Дом за спиною дышит

Покоем и теплом.

Корявой ветки пальцы

Снежком опушены.

По крышам тихо катится

Воздушный шар луны.

Г. Маура

Педагог. О каком времени суток говорится в этом стихотворении?

Это стихотворение про ночь, про утро или про вечер?

Дети. Это стихотворение про ночь.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. В доме все спят, снежинки летят в ночную глубину, в небе светит луна.

Педагог. Какое время суток наступает после ночи?

Дети. Утро.

Педагог. А вслед за утром?

Дети. День.

Педагог. Какое время суток наступает потом?

Дети. Вечер.

Педагог. А после вечера?

Дети. Ночь.

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились на занятии. Педагог оценивает их работу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по РМП в средней группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД