Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Посуда»

Татьяна Скобкарева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Посуда»

Цель: выделение заданного С согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока звуков, слогов, слов; знакомство с буквой С.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закреплять навык артикуляции звуков [С], [ С’];

2. Продолжать учить дифференциации твердости и мягкости звука,

3. Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

4. Продолжать формировать навык фонематического анализа и синтеза;

5. Закреплять навык деления слов на слоги;

Коррекционно – развивающие:

1. Продолжать развивать слуховую памяти, внимание, восприятие.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

2. Развивать умение концентрировать внимание.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

1. создать условия для воспитания умения работать индивидуально; желания помогать друг другу; интереса к играм со звуками и буквами.

3. Тип занятия : изучение нового материала

5. Продолжительность занятия 30 минут

6. Участники: подготовительная к школе группа.

7. Возраст: 6- 7 лет

8. Оборудование и материалы: домики согласных звуков (красный и синий, буква С строчная и заглавная, картинки: сито, стакан, кастрюля, сковорода, солонка; тетрадь в широкую линию для печатания буквы, пеналы с ручками, конверты с материалом для звукового анализа и игр, касса букв, бархатная бумага, нитка.

9. Предварительная работа: чтение сказки Федорино горе, разучивание физкультминутки по теме посуда.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок, игровые, словесные.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный момент. –«Здравствуй, здравствуй! (хлопнуть по ладошкам поочередно) Не зевай и ладошки мне давай. (взяться за руки)

2. Основная часть. Включается звук бьющейся посуды. Дети, что произошло?И скорее всего на кухне у кого-то. Садитесь на места будем разбираться. Мы оказались на кухне у Федоры, которая поломала посуду. Сложив картинки мы с вами сможем догадаться с какими звуками сегодня будем знакомиться. (сито, стакан, сковорода, сахарница, салатник).Правильно мы сегодня с вами познакомимся со звуками с и сь. И как вы догадались они живут в двух разных домиках звук с в домике с синей крышей, а звук сь в домике с зеленой крышей.

3. Послушайте внимательно я вам о них расскажу, а потом вы повторите и расскажите тоже.

Звук с согласный твердый и глухой

Звук сь согласный, мягкий и глухой

Когда мы произносим звук ссс губы у нас в улыбке, зубы видны, а кончик языка упирается в нижние зубки, и воздух проходит по серединке нашего языка.

И подставив ладошку мы можем почувствовать холодный воздух попробуйте.

Вызываю 2-4 ребенка к доске для того, чтобы рассказали, про звуки.

Спросить у детей чем похожи звуки с и сь и чем они отличаются.

4. Игра в светофор с оборудованием из конверта. Ловим звук ссс и сььь в потоке звуков, когда услышите твердый сссс поднимаем светофор синим цветом, когда мягкий сь поднимите светофор зеленым цветом.

С ш сь м т п б д з в ч ш щ с к д т сь

В потоке слогов

Сашащяняжа си кимо пи ню цу

В потоке слов

Сани кит шуба сумка пальто мышь сито шары ванна зал лак

Отлично поиграли, умеете ловить звук с и сьь в слогах, словах.

5. На доске у нас с вами картинки посуды давай посчитаем, сколько слогов в первом слове. И т. д.

6. А сейчас из конвертов берём полосочки, с делениями на три квадратика и фишки синего и красного цвета. Определим с вами, где в заданных словах находится звук с или сь в начале слова, в середине или конце.

Сковорода, кастрюля, сито, поднос.

Сковорода.

Звук С в слове сковорода стоит в начале слова и он твердый поэтому фишку синего цвета кладем в первый квадратик. И т. д.

Молодцы отлично у вас получилось определять место звука в слове.

7. А сейчас мы с вами сами попробуем изобразить посуду. Вставайте на ножки.

Вот большой стеклянный чайник! Надуть животик, одна рука на поясе- ручка, другая изогнута вверх – носи

Очень важный, как начальник Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни-разобьются! Хлопают в ладоши /, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке Вытянулись руки над головой сомкнуты.

8. Мы с вами знаем,что звуки мы с вами слышим, а буквы, что делаем? Печатаем, рисуем, обводим, выкладываем.

Так вот сейчас прорисуйте мне в воздухе как выглядит буква с. Отлично. Берем бархатную бумагу и нитку. Кладем нитку в вверху и правым пальчиком прорисовываем букву с проводим полукруг с верху вниз.

«Что за буква светится старым ясным месяцем?

Отличная буква С у вас получилась.

9. Звук слушать научились, произносить умеем, как выглядит буква знаем, осталось нам научиться читать эту букву.

Берем кассу. Какие гласные мы с вами знаем? и нашу букву с.

Выкладываем АС, прочти Артем что получилось

Выкладываем ОС, прочти Кирилл что получилось и т. д.

УС

ЭС

ИС

Потом прямые слоги СА СО СУ СЭ СИ

10. Отлично мы с вами поработали.

С какими звука познакомились? В какие игры и упражнения поиграли? А что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД