Татьяна Скобкарева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выделение заданного С согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока звуков, слогов, слов; знакомство с буквой С.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закреплять навык артикуляции звуков [С], [ С’];
2. Продолжать учить дифференциации твердости и мягкости звука,
3. Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
4. Продолжать формировать навык фонематического анализа и синтеза;
5. Закреплять навык деления слов на слоги;
Коррекционно – развивающие:
1. Продолжать развивать слуховую памяти, внимание, восприятие.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать умение концентрировать внимание.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Коррекционно – воспитательные:
1. создать условия для воспитания умения работать индивидуально; желания помогать друг другу; интереса к играм со звуками и буквами.
3. Тип занятия : изучение нового материала
5. Продолжительность занятия 30 минут
6. Участники: подготовительная к школе группа.
7. Возраст: 6- 7 лет
8. Оборудование и материалы: домики согласных звуков (красный и синий, буква С строчная и заглавная, картинки: сито, стакан, кастрюля, сковорода, солонка; тетрадь в широкую линию для печатания буквы, пеналы с ручками, конверты с материалом для звукового анализа и игр, касса букв, бархатная бумага, нитка.
9. Предварительная работа: чтение сказки Федорино горе, разучивание физкультминутки по теме посуда.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок, игровые, словесные.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент. –«Здравствуй, здравствуй! (хлопнуть по ладошкам поочередно) Не зевай и ладошки мне давай. (взяться за руки)
2. Основная часть. Включается звук бьющейся посуды. Дети, что произошло?И скорее всего на кухне у кого-то. Садитесь на места будем разбираться. Мы оказались на кухне у Федоры, которая поломала посуду. Сложив картинки мы с вами сможем догадаться с какими звуками сегодня будем знакомиться. (сито, стакан, сковорода, сахарница, салатник).Правильно мы сегодня с вами познакомимся со звуками с и сь. И как вы догадались они живут в двух разных домиках звук с в домике с синей крышей, а звук сь в домике с зеленой крышей.
3. Послушайте внимательно я вам о них расскажу, а потом вы повторите и расскажите тоже.
Звук с согласный твердый и глухой
Звук сь согласный, мягкий и глухой
Когда мы произносим звук ссс губы у нас в улыбке, зубы видны, а кончик языка упирается в нижние зубки, и воздух проходит по серединке нашего языка.
И подставив ладошку мы можем почувствовать холодный воздух попробуйте.
Вызываю 2-4 ребенка к доске для того, чтобы рассказали, про звуки.
Спросить у детей чем похожи звуки с и сь и чем они отличаются.
4. Игра в светофор с оборудованием из конверта. Ловим звук ссс и сььь в потоке звуков, когда услышите твердый сссс поднимаем светофор синим цветом, когда мягкий сь поднимите светофор зеленым цветом.
С ш сь м т п б д з в ч ш щ с к д т сь
В потоке слогов
Сашащяняжа си кимо пи ню цу
В потоке слов
Сани кит шуба сумка пальто мышь сито шары ванна зал лак
Отлично поиграли, умеете ловить звук с и сьь в слогах, словах.
5. На доске у нас с вами картинки посуды давай посчитаем, сколько слогов в первом слове. И т. д.
6. А сейчас из конвертов берём полосочки, с делениями на три квадратика и фишки синего и красного цвета. Определим с вами, где в заданных словах находится звук с или сь в начале слова, в середине или конце.
Сковорода, кастрюля, сито, поднос.
Сковорода.
Звук С в слове сковорода стоит в начале слова и он твердый поэтому фишку синего цвета кладем в первый квадратик. И т. д.
Молодцы отлично у вас получилось определять место звука в слове.
7. А сейчас мы с вами сами попробуем изобразить посуду. Вставайте на ножки.
Вот большой стеклянный чайник! Надуть животик, одна рука на поясе- ручка, другая изогнута вверх – носи
Очень важный, как начальник Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца Кружатся, описывая в воздухе круг
Только стукни-разобьются! Хлопают в ладоши /, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке Вытянулись руки над головой сомкнуты.
8. Мы с вами знаем,что звуки мы с вами слышим, а буквы, что делаем? Печатаем, рисуем, обводим, выкладываем.
Так вот сейчас прорисуйте мне в воздухе как выглядит буква с. Отлично. Берем бархатную бумагу и нитку. Кладем нитку в вверху и правым пальчиком прорисовываем букву с проводим полукруг с верху вниз.
«Что за буква светится старым ясным месяцем?
Отличная буква С у вас получилась.
9. Звук слушать научились, произносить умеем, как выглядит буква знаем, осталось нам научиться читать эту букву.
Берем кассу. Какие гласные мы с вами знаем? и нашу букву с.
Выкладываем АС, прочти Артем что получилось
Выкладываем ОС, прочти Кирилл что получилось и т. д.
УС
ЭС
ИС
Потом прямые слоги СА СО СУ СЭ СИ
10. Отлично мы с вами поработали.
С какими звука познакомились? В какие игры и упражнения поиграли? А что вам понравилось больше всего.