МААМ-картинки

Конспект занятия «Лексическая тема «Профессии»

Оксана Жолобова
Конспект занятия «Лексическая тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

https://youtu.be/FtkwU5H9Oqo

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Здравствуйте, ребята.

Подумайте, воспитатель, художник, милиционер, продавец, врач, парикмахер, как мы их можем назвать одним словом?.

Правильно, это профессии людей.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты

уснёшь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Профессии“» размещена в разделах

И каждый гвоздь, и каждый

дом,

И каждый ломать хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час –

И мы трудиться будем!

Разные профессии появились в разное время. Как вы думаете, какие из профессий были уже в древние времена и почему?.

В древности людям стали известны такие профессии, как охотник, повар, портной. Сильные мужчины охотились, женщины варили еду, смотрели за детьми, шили одежду.

Какие профессии появились позже?.

Человеку было необходимо лечить людей, строить дома, делать посуду. Так появились профессии лекарь сейчас врач, строитель, гончар. Со времен изобретения электрической техники появились новые профессии, такие как слесарь, электрик, инженер.

Большое количество людей занято в сфере обслуживания, то есть они помогают нам в чем-либо. Кто эти люди?.

Это продавец, повар, портной, воспитатель, врач, учитель. Как эти люди нам помогают?.

Продавец продает нам товар в магазине, повар готовит еду, учитель, воспитатель учат детей, врач лечит людей.

Какие вы знаете профессии людей, которые трудятся в сельской местности: выращивают для нас хлеб, овощи, фрукты, разных животных и птиц?

Это тракторист, комбайнер, доярка, садовник, пастух, животновод, птичница, агроном.

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в Город Мастеров, чтобы не заблудиться в его маленьких улочках, мы вспомним, кто и где работает.

Кто работает в библиотеке?

В библиотеке работает библиотекарь.

Кто работает в магазине?

В магазине работает продавец.

Кто работает в детском саду?

В детском саду работают воспитатель, повар, медсестра, помощник воспитателя, дворник.

Кто работает в больнице?

В больнице работают врач, медсестра, санитарка, сторож.

Молодцы. Поиграем? Игра «Угадай». Вам нужно назвать, где работает человек названной профессии.

Где работает кондитер?

Кондитер работает на кондитерской фабрике, в кафе, ресторане, в больших магазинах.

Где работает швея?

В ателье, швейной мастерской и на швейной фабрике работает швея.

Где работает часовщик?

Часовщик работает в мастерских по ремонту часов, на часовом заводе.

Где работает тренер?

Тренер может работать в физкультурном, тренажерном зале. Тренера есть в бассейне, они учат детей и взрослых плавать. В детском саду и школе тренер приглашает нас заниматься каким-нибудь видом спорта. В спортивных клубах, на стадионе тренер занимается подготовкой спортсменов, чтобы они на соревнованиях занимали для нашей страны призовые места.

Где работает учитель?

Учитель работает в школе.

Где работает слесарь?

Слесарь работает на заводе, в автомастерской, в домоуправлении – это предприятие, на котором работают люди, помогающие нам, когда у нас в квартире происходит поломка: сломался замок, потек кран.

Ребята, мы с вами и очутились на главной улице Города Мастеров. Вокруг очень много вывесок. Кто же интересно тут работает?

В этом доме с вывеской “Иголка и нитка” работает портной, под вывеской “Красный крест” находится добрый доктор, парикмахер работает в доме с вывеской “Ножницы и расческа”, в дом с вывеской «Платье» зайдем к швее за новым нарядом, вкусным обедом накормит нас повар, он готовит в доме с изображением “Кастрюля”, почитать книги сможем у библиотекаря, его дом с вывеской “Книга”, нарисует портрет художник, вот его вывеска “Кисти и краски”.

Ребята, как вы думаете, что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя, швеи, повара, а все были только строителями?

Если бы все жители города были строителями, то в городе было бы очень много высотных домов, но жители не умели бы читать и писать, были бы не воспитанными, у них не было бы красивых и теплых вещей, они не попробовали и не знали бы, как приготовить вкусные и полезные блюда.

А сейчас игра «Кто здесь был и что забыл?» Ваша задача ответить: человеку, какой профессии нужны предметы, которые находятся в волшебном сундучке.

Фонарик, связка ключей, телефон. Нужны сторожу детского сада.

Белый халат. Нужен медсестре, врачу, повару, помощнику воспитателя, лаборанту.

Компьютер. Нужен инженеру, программисту, бухгалтеру, дизайнеру, архитектору, учителю.

Книга. Нужна библиотекарю, учителю, воспитателю, продавцу книг.

Молодцы, разобрались с волшебным сундучком. А сейчас игра «Угадай профессию»

К нам в гости пришли

Парикмахер

Фермер

Продавец

Ветеринар

Спасатель, пожарный

Архитектор

Автомеханик

Строитель

Учитель

Определите, в каком домике живет каждый из них.

Ножницы, зеркало, расческа… В этом домике живёт парикмахер.

Поле, пшеница, ферма… В этом домике живёт фермер.

Магазин, товар, прилавок… В этом домике живёт продавец.

Шприц, бинт, собака… В этом домике живёт ветеринар.

Шланг, вода, огонь… В этом домике живёт спасатель, пожарный.

Дом, карандаш, чертеж… В этом домике живёт архитектор.

Машина, колесо, гаечный ключ… В этом домике живёт автомеханик.

Кирпич, подъемный кран, дом… В этом домике живёт строитель.

Ребята, у нас остался учитель. Определите, с какими предметами связана его профессия. Доска, мел, парта, указка, глобус, книга, тетрадь.

Как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, необходимая?

Запомните! Все профессии важны, все профессии нужны.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Ю. Тувим «Все для всех»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексическая тема «Профессии»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексическая тема «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жолобова (УИ 943566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД