МААМ-картинки

Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста (16 фото)

Еременко Елена
Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста

Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»

Лепбук

по сенсорному развитию

детей раннего возраста

Выполнила воспитатель:

Еременко Елена Сергеевна

Актуальность:

Публикация «Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе.

Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста

Цель: Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук

Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Золотой петушок станицы Незлобной Лепбук по Сенсорное развитие и воспитание Лэпбуки на все темы Младшая группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Образовательные задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке;

Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.).

Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, и т. п.).

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение). Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

1. Дидактическая игра «Собери пирамидку»

2. Дидактическая игра «Чья тень?»

3. Дидактическая игра «Подбери заплатку для юбочки»

4. Дидактическая игра «Иголки для ёжика»

5. Дидактическая игра «Угадай, из чего сделан предмет»

6. Дидактическая игра «Закрути крышки»

7. Дидактическая игра «Подбери колесико по цвет окошка»

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: Формировать умение группировать по цвету. Различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец. Развивать внимание, мышление.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «кольца» пирамидки. Какие «кольца» по размеру? Найдите самое большое «кольцо», самое маленькое. Как можно определить остальные «кольца» по размеру? (Наложением одного на другое). Собери пирамидку из трех колец. Собери пирамидку из пяти колец.

Фото №1 Сенсорика Темочки Сенсорное воспитание это

Дидактическая игра «Чья тень?»

Цели: формировать умение находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей об овощах и игрушках. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Оборудование: карточки с изображением овощей и игрушек, карточки с изображением теневых силуэтов.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки с изображениями овощей и игрушек. Ребёнку предлагается найти тень овощей или игрушек и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется тот или иной овощ или игрушка? Какого они цвета?

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении пространства запахе вкусе

Дидактическая игра «Подбери заплатку для юбочки»

Цель игры: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Задачи игры:

1. Формировать умение детей подбирать заплатки по цвету;

2. Развить у детей логическое мышление, внимание;

3. Формировать умение детей различать цвета, правильно называть геометрическую фигуру, развивать зрительную память, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в коллективе. Проявлять интерес к игре.

Ход игры:

Вариант № 1: (индивидуальная работа) Ребенку выдаются юбочки разного цвета с отсутствующей частью, перед ним выкладываются -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по цвету).

Вариант № 2: (коллективная игра)

Нескольким детям выдаются по 1-2 юбочки с отсутствующей частью. Ведущий держит-"заплатки". Ведущий показывает-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.

Фото №4 Актуальна эта тема потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов Фото №5 Дидактические игры способствуют умственному эстетическому и нравственному воспитанию детей

Дидактическая игра «Иголки для ёжика»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

Задачи:

1) развивать мелкую моторику рук;

2) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

Описание игры и приемы ее проведения.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку картонного ежа: «Смотри, какой ежик. Какие у него иголочки. Давай, уберем их». Воспитатель показывает ребенку, как снять прищепки.

Воспитатель: «Однажды ежик снял иголки,

И на него напали волки.

Бедняга ежик был не рад,

Что снял колючий свой наряд.

Он понял, что в лесу дремучем

Всегда он должен быть колючим.

Давай, поможем ежику! Вернем ему иголочки! Держим прищепку тремя пальчиками. Нажимаем на края. Прищепка открывает ротик.

Не страшны мне теперь волки:

У меня кругом иголки.

Если схватит кто–то все ж,

Пожалеет, ведь я ёж!»

Фото №6 Сенсорное развитие фундамент формирующегося интеллекта Фото №7 Цель Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук

Дидактическая игра «Угадай, из чего сделан предмет»

Цель: определение фактуры материала при прикосновении.

Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, дерево, пластмасса).

Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них.

Фото №8 Образовательные задачи Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке Продолжать знакомить с цветами красный синий зеленый желтый Фото №9 Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства предметов цвет форма размер

Дидактическая игра «Закрути крышки», «Подбери колесико по цвет окошка»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.

Дидактические задачи:

Образовательные: Формировать навык совместного выполнения задания;

Развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

Активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый.

Дидактический материал: колеса для паровоза с прикрепленными горлышками от бутылок для крышек разных цветов.

Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально. Перед ребенком колеса для паровоза, с прикрепленными горлышками от бутылок для крышек разных цветов.

Идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок очень интересная. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игра будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов.

Фото №10 Подбирать предметы по одному двум качествам цвет размер и т Фото №11 Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств осязание зрение
Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД